Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Арсенал. Зал связи и инженерный

В этот поход в Арсенал я более внимательно посмотрел те его уголки, которые обычно пробегаются "в конце" и, соответственно, поверхностно и быстро. А именно - ракетный зал, зал связи и инженерный. В этой части - набор впечатлений из зала связи, а также собака-истребитель танков из инженерного и ленинский "Остин"-броневик, оттуда же.




1. Первое, что обращает на себя внимание в зале связи - большой ассортимент американской техники связи периода 1943-45 гг., поставлявшейся в воюющий СССР по ленд-лизу. Радиостанции армейские, корпусные, дивизионные, авиационные, военно-морские, передатчики, приёмники и т.д. Я насчитал больше 15 разных типов, из них 1 английская, а остальные - все сплошь американские. На кадре - одна из них. К сожалению, в том закутке темно и снимать почти невозможно, а вспышкой - бесполезно, они под стеклом.


2. После техники связи периода 1941-45 гг. идёт выставка техники 1898 - 1929 гг., она тоже интересная.
Вот этот здоровенный девайс - армейский детекторный приёмник РОБТиТ образца 1915 г.


3. А этот красавец - кнопочный коммутатор производства завода "Эрикссон" в Санкт-Петербурге, на 4 линии. Начало XX века.


4. Меня восхитила эстетика, в которой выполнен аппарат. Очень стильно.


5. Аппарат передачи сигналов азбуки Морзе, 1914 г. Тоже эстетически стильное решение.


6. Фотокопия свидетельства о премии, присуждённой изобретателю радиоустройства А.А.Попову. 30.11.1898 г. Честно говоря, я затруднился с ответом, а кто же в 1898 г. был наследником цесаревичем, ведь Алексей родился только в 1905 г.
[Upd.: уточнение от kitowras - В 1898 им был Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий Александрович - младший брат Государя императора.]


7. На удивление занятным оказался и советский послевоенный зал связи, точней - два зала. Поскольку аппаратура была выставлена по возрастанию лет, то было интересно смотреть, как менялась техническая эстетика, стиль, интерфейсы приборов от 1940-х к 1980-м.
На фото - ГАЗ-69 с мобильной радиостанцией дивизионного звена, примерно конец 1950-х.


8. Автомобильная радиорелейная станция 1951 г., ещё сталинской эры.


9. Это уже более поздний период, конец 1950-х.


10. Здесь мне тоже понравилась эстетика, в которой выполнена аппаратура. Если рассматривать её как интерфейс взаимодействия с оператором - то очень наглядно и строго.


11. А это 1970-е. Обратите внимание, как меняется интерфейс, со временем.


12. Мобильная станция космической связи Р-438 "Барьер-Т". Это уже 80-е. К ней прилагается и дистанционный пульт управления (набора номера).


13. Но самым потрясающим экспонатом оказалась радиостанция 1963 года - это период наивысшей напряженности (Берлинский, Карибский кризисы, U-2, арест Пеньковского). Так вот, на ней промышленным образом, в духе общей эстетики аппаратуры привинчена табличка "Внимание! Враг подслушивает".


14. Вот оно же, покрупнее. Я был в восторге! :-)


15. Инженерный зал был менее интересен (для меня, конечно). Но и там был любопытный экспонат - чучело собаки-истребителя танков.


16. Вот аппарат, который крепился на теле собаки. Сбоку - взрывчатое вещество, вверху - щуп-детонатор. Собака бежала под танк, задевала щупом днище, и при контакте с металлом взрывчатое вещество детонировало.


17. Ленинский броневик (английский Austin), на котором Ильич в апреле 1917-го выступал у Финляндского вокзала, никуда не делся - теперь он тут. В принципе, сохранность неплохая, я осмотрел его со всех сторон.


А завтра, на праздник - будет и ракетный зал :-)
Tags: Питер, Советский Союз, военная история
Subscribe

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

  • XIII. Пенза: город у реки и новые районы

    Поскольку мы в предыдущей части рассмотрели «Пензу-на-холме», где сосредоточена историческая застройка, теперь стоит спуститься на несколько…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

  • XIII. Пенза: город у реки и новые районы

    Поскольку мы в предыдущей части рассмотрели «Пензу-на-холме», где сосредоточена историческая застройка, теперь стоит спуститься на несколько…