Знаковое событие мировой истории. Я бы сейчас не хотел грузить вас Хрущевым - Аденауэром, Кеннеди - Ульбрихтом, Гротеволем - Макмилланом, «иных уж нет, а те далече...». Многих сейчас уж и не помнят. Да и меня самого в то время еще не было и в проекте.
Но можно просто открыть дембельский альбом моего дяди, маминого брата Владимира. И Берлин-1961 встает передо мной в своём суровом полувоенном ракурсе. Дядя Вова служил срочную в Германии в 1961-64 гг., попав туда из Забайкалья – тогда в Германию шли нескончаемые эшелоны с Востока и плыли караваны транспортов через Атлантику с Запада. Вот и он попал в эту волну, 19-летним парнем.
Судьба ему отмерила на машине – сперва на тягаче, потом на «газике» командира авиадивизии в Тюрингии - проехать всю Восточную Германию. Он дважды «сопровождал» американские военные караваны, идущие в Западный Берлин по главной автостраде Ганновер - Магдебург – Берлин через ГДР, был в осеннем Берлине 61-го, во время советско-американского «танкового противостояния» у Бранденбургских ворот, ездил на Балтику, в Пенемюнде, словом, был свидетелем Истории. Это было время, когда ГСВГ командовал маршал Советского Союза Иван Конев.
А четыре года назад попал в Берлин и я. Сам прошёл по линии раздела. Глянул своими глазами на легендарный Чек-Пойнт-Чарли. Воочию увидел те улицы и те места, про которые мне рассказывал дядя Вова: Фридрихштрассе, разделенный вокзал, Бранденбургские ворота, Потсдамерплац, Сталин-аллее (Унтер-ден-Линден).
Впрочем, что я много говорю. Посмотрите сами, немного.
А вот такой милый дембельский альбом с тесёмками.
Дядя Вова (справа) в годы службы. Местечко в Тюрингии, где базировалась их авиадивизия.
А это уже современность.
Берлин. Я и мой брат Дима на легендарном Чек-Пойнт-Чарли – главном КПП сообщения советской и американской зон Берлина, август 2002. Сейчас тут музей. Кстати, слева - кафе "Адлер".
Моё фото Чек-Пойнт-Чарли, вид с советской стороны на американскую. 2002 год.
Journal information