Увы, то, что гугловские ребята к такой грандиозной идее подошли откровенно формально. Я имею в виду, что камера почти всё время находилась только на одной стороне (С) - условный "север", если ехать из Москвы во Владивосток. И поэтому на сьёмку не попали знаковые виды - многие из них очень протяжённые. Например, вдоль Хилка (Забайкалье) поезд идёт около четырёх часов, вдоль Шилки-Ингоды - около пяти, вдоль Селенги - час. Получается, что гугловцы не выбирали из сторон наиболее выразительные, дабы раскрыть непосвящённому зрителю весь колорит великой магистрали - а просто поставили камеру на одну сторону и пусть снимает там, где оно снимает. Как результат такого подхода - в ролики вместо живописнейших речных излучин и пойм попали в основном близко расположенные скалы или холмы и изредка - станции с той стороны.
Очень жаль. Ведь, я полагаю, денег на такую затею было выделено немало, а освоили их небрежно. Под катом - наглядные примеры (сперва - ссылка на гугловский ролик, а потом картинка на то, что туда не попало).
1. Селенга (Бурятия)
Едем вдоль неё перед Улан-Удэ около часа. Виды там - потрясающие. Но гугловцы сняли, понятно, гряду холмов, вдоль которой идёт поезд.
А вот что с другой стороны (вид с окна вагона):
(пост про Селенгу)
2. Хилок (запад Читинского края)
Вдоль Хилка Транссиб идёт около четырёх часов. Очень колоритные места. Вот такие:
Видов Хилка в Гугле нет вообще. Камера направлена на север.
3. Шилка (восточнее Читы)
Тут Транссиб проходит около пяти часов вдоль Ингоды и Шилки с красивейшими излучинами и видами. Но камера, конечно, направлена на "условный север". Поэтому нельзя посмотреть ни эти реки, ни красивейший уход линии в Китай мостом через Ингоду, ни слияние с Ононом.
(пост про Шилку и Куэнгу)
А вот Ингода, тоже не попавшая в сьёмку.
(пост про Ингоду)
В общем, тема Транссиба формально раскрыта, но получается, что "для галочки", и большое количество красивых видовых пейзажей в ролики не вошло.
PS. Хотя, есть у меня предположение, что РЖД-вцы просто могли не дать гугловцам снимать "условный юг" Транссиба, где расположены пикеты и километровые столбы. По каким-то соображениям. Т.е. эта версия тоже имеет право на существование. И тогда команда Гугля не виновата в формальном результате.
-----
Посмотреть мои транссибирские посты (всего 44, в основном из экспедиции 2007 гг.).
Journal information