Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

После полуторачасовой прогулки по Волге я внезапно решил, что на тамошнее метро уже не успею (тем более, что мне было неясно, как рационально добираться от речвокзала до ближайшей станции метро), а посему гораздо правильней будет спокойно прогуляться по каким-нибудь старинным близлежащим районам. Открыл атлас Самары, посмотрел обстановку и решил дойти поближе к стрелке Самары и Волги, где историческая часть города постепенно сужается и заканчивается. Так и сделал: сперва прошёл вдоль набережной Волги на юг, а затем поднялся наверх, до Хлебной площади (по-простому - "до Хлебки") и осмотрел её окрестности.




На карте видна конфигурация исторического куска Самары. Волга - слева, р.Самара с затонами - снизу.
Красная точка - речной вокзал. Синяя точка - Хлебная площадь. Стрелками изображён мой путь (упрощённо и схематично), хотя на самом деле он захватил заходы во дворы, на параллельные улицы, спуски в близлежащие с Хлебкой переулочки и т.д.


1. Очень "самарский" вариант: красная линия улицы составлена историческими особнячками, за которыми высятся современные громадины, постепенно вытесняя старое.


2. Проходил мимо элеваторных построек близ Волги, заприметил любопытные места.


3. Поколебавшись, внаглую зашёл на территорию и немного поснимал. Архитектура и правда там интересная. И очень аутентичная. Меня заприметил выезжавший из ворот водитель погрузчика, покосился тревожно, но не стал выгонять. Так что я спокойно завершил своё дело и вышел на улицу :-)


4. Обьявления на заборах гармонируют с окружением :-)


5. Снова тот же вариант: "красная линия" улицы - старинные особняки, подпираемые новой застройкой с тылов.


6. Теперь поднимаемся наверх, от Волги. Взгляд назад, река немного видна на заднем плане.


7. Самарский УАЗик, старострой и новострой. И всё на одном кадре.


8. Ещё вариант сочетания старого и нового. "Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке!" :-)


9. Чрезвычайно колоритный старинный дом, на каменном фундаменте и с курятником.


10. Брёл не спеша наверх, к Хлебке и всё думал "как тут всё аутентично, аж слов нет!" :-)


11. Иногда моё чинное путешествие в XIX век нарушали спускающиеся к Волге троллейбусы.


12. Здание местного отделения ОСВОДа.


13. А вот и поднялись на площадь.


14. Неподалёку стоит железный Феликс...


15. И миленькое классицистическое здание (при царе - Хлебная биржа). Хотя и простенькое, без декора.


16. Атмосфера в этом районе была совершенно не мегаполисная: сонная, расслабленная и неспешная.


17. Здание пожарной части (видимо)...


18. ...и трамвайное кольцо. Прямо в центре площади.


19. Хлебная площадь расположена на небольшой возвышенности, от которой один спуск ведёт к Самаре (реке), другой к Волге. На "самарской" стороне тоже стоял элеваторный комплекс, один из них - в стиле модерн (см.).


20. Чуть ниже, от трамвайного кольца - небольшой рынок.


21. Сладость - в радость. Хороший девиз! :-)


22. Затем я решил пройтись ещё немного вниз, в сторону вдоль течения Самары.


23. Возле этого, очень колотиного, старинного дома, заприметил какую-то стелу. Значит, что-то тут историческое было. Надо подойти.


24. Заглянем в арку. Во внутреннем дворе местная хозяйка развешивала бельё.


25. Так что же тут было-то, а?


26. Ах, так 19-летний юноша Володя Ульянов в этом милом домике живал! Вот оно что! Ясно-ясно.


27. Этот трамвай с двумя синими "Аврорами" явно ждёт меня. Вот, на нём и поедем.


Вообще, я сперва думал от Хлебки дойти до вокзала пешком, и по пути затариться продуктами, на 23-часовой путь до Астрахани - до моего поезда оставалось ещё около трёх часов. Однако, всё получилось несколько иначе, чем я запланировал. Около конечной остановки трамвая я увидел трамвайную схему на погнутом металлическом листе, где был обозначены и станции метро. Так вот, рассматривая схему, я обнаружил, что станция метро "Московская" располагалась совсем недалеко от остановки трамвая (а какого именно, уже забыл - тройки или пятёрки). Это неожиданное открытие изменило планы: я подошёл к трамваю и спросил у кондукторши, сколько ехать на нём до метро? Она ответила:
- Наверное, минут 20-25. Но вам ещё там пройти минут 15 надо будет, пешком.
- А вы мне подскажете, где лучше выйти, чтоб ближе всего было?
- Конечно, подскажу.
Ага, ну раз так, значит - поехали! :-)

Так что в следующей серии мы прокатимся на тамошнем трамвае и метро.


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: Ворота в Азию, Самара, архитектура
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →