На карте видна конфигурация исторического куска Самары. Волга - слева, р.Самара с затонами - снизу.
Красная точка - речной вокзал. Синяя точка - Хлебная площадь. Стрелками изображён мой путь (упрощённо и схематично), хотя на самом деле он захватил заходы во дворы, на параллельные улицы, спуски в близлежащие с Хлебкой переулочки и т.д.
1. Очень "самарский" вариант: красная линия улицы составлена историческими особнячками, за которыми высятся современные громадины, постепенно вытесняя старое.
2. Проходил мимо элеваторных построек близ Волги, заприметил любопытные места.
3. Поколебавшись, внаглую зашёл на территорию и немного поснимал. Архитектура и правда там интересная. И очень аутентичная. Меня заприметил выезжавший из ворот водитель погрузчика, покосился тревожно, но не стал выгонять. Так что я спокойно завершил своё дело и вышел на улицу :-)
4. Обьявления на заборах гармонируют с окружением :-)
5. Снова тот же вариант: "красная линия" улицы - старинные особняки, подпираемые новой застройкой с тылов.
6. Теперь поднимаемся наверх, от Волги. Взгляд назад, река немного видна на заднем плане.
7. Самарский УАЗик, старострой и новострой. И всё на одном кадре.
8. Ещё вариант сочетания старого и нового. "Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке!" :-)
9. Чрезвычайно колоритный старинный дом, на каменном фундаменте и с курятником.
10. Брёл не спеша наверх, к Хлебке и всё думал "как тут всё аутентично, аж слов нет!" :-)
11. Иногда моё чинное путешествие в XIX век нарушали спускающиеся к Волге троллейбусы.
12. Здание местного отделения ОСВОДа.
13. А вот и поднялись на площадь.
14. Неподалёку стоит железный Феликс...
15. И миленькое классицистическое здание (при царе - Хлебная биржа). Хотя и простенькое, без декора.
16. Атмосфера в этом районе была совершенно не мегаполисная: сонная, расслабленная и неспешная.
17. Здание пожарной части (видимо)...
18. ...и трамвайное кольцо. Прямо в центре площади.
19. Хлебная площадь расположена на небольшой возвышенности, от которой один спуск ведёт к Самаре (реке), другой к Волге. На "самарской" стороне тоже стоял элеваторный комплекс, один из них - в стиле модерн (см.).
20. Чуть ниже, от трамвайного кольца - небольшой рынок.
21. Сладость - в радость. Хороший девиз! :-)
22. Затем я решил пройтись ещё немного вниз, в сторону вдоль течения Самары.
23. Возле этого, очень колотиного, старинного дома, заприметил какую-то стелу. Значит, что-то тут историческое было. Надо подойти.
24. Заглянем в арку. Во внутреннем дворе местная хозяйка развешивала бельё.
25. Так что же тут было-то, а?
26. Ах, так 19-летний юноша Володя Ульянов в этом милом домике живал! Вот оно что! Ясно-ясно.
27. Этот трамвай с двумя синими "Аврорами" явно ждёт меня. Вот, на нём и поедем.
Вообще, я сперва думал от Хлебки дойти до вокзала пешком, и по пути затариться продуктами, на 23-часовой путь до Астрахани - до моего поезда оставалось ещё около трёх часов. Однако, всё получилось несколько иначе, чем я запланировал. Около конечной остановки трамвая я увидел трамвайную схему на погнутом металлическом листе, где был обозначены и станции метро. Так вот, рассматривая схему, я обнаружил, что станция метро "Московская" располагалась совсем недалеко от остановки трамвая (а какого именно, уже забыл - тройки или пятёрки). Это неожиданное открытие изменило планы: я подошёл к трамваю и спросил у кондукторши, сколько ехать на нём до метро? Она ответила:
- Наверное, минут 20-25. Но вам ещё там пройти минут 15 надо будет, пешком.
- А вы мне подскажете, где лучше выйти, чтоб ближе всего было?
- Конечно, подскажу.
Ага, ну раз так, значит - поехали! :-)
Так что в следующей серии мы прокатимся на тамошнем трамвае и метро.
Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information