Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Три интересных факта (вокруг смоленского самолёта)

Подобралось сразу три интересных факта о последствиях катастрофы польского самолёта: мнение о заходе на посадку известного многим пилота-писателя Ершова, польский ролик-реконструкция посадки Ту-154 на Смоленск-Северный и реакция поляков на решение захоронить Качиньского в Кракове, рядом с Юзефом Пилсудским.


1. Мнение отставного командира корабля Ту-154 и писателя В.В.Ершова:
"Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]"


[за наводку спасибо al_pas]


2. Польская реконструкция посадки самолёта в Смоленске-Северном (ролик):



(Увидел у камрада szhaman)


3. И очень неоднозначная реакция поляков на решение похоронить президента Качиньского в Вавеле, усыпальнице королей и самых выдающихся людей Речи Посполитой (в частности, там захоронены Юзеф Пилсудский и Тадеуш Косцюшко):

Польские активисты протестуют против решения похоронить президента Польши Леха Качиньского, погибшего в авиакатастрофе 10 апреля, в Вавеле, в усыпальнице польских королей в Кракове, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на польский информационный портал «Газета».
В знак протеста они намерены выйти на центральные площади крупнейших городов страны в 20:00 по местному времени (22:00 мск).
В сообщении отмечается, что протестующие создали дискуссионную группу в Facebook, собрав почти 35 тыс. участников. Демонстрации пройдут в Варшаве, Кракове, Вроцлове, Гданьске, Лодзи, Познани и Катовице.
[отсюда]
*
14 апреля в польском городе Краков, а также в других крупнейших городах страны собрались активисты, протестующие против решения похоронить президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию в Вавельском замке, считающемся усыпальницей польских королей. На плакатах собравшихся написано "Вавель для королей", "Кардинальная ошибка".
Решение о похоронах четы Качиньских в Вавеле раскритиковала и Gazeta Wyborcza. В редакционной статье газеты сказано, что более подходящим был бы собор Св. Яна в Варшаве.
[отсюда]
*
Президент Лех Качиньский был хорошим, скромным человеком, но Вавель не верно выбранное место, написали в среду в своем письме, присланном в Gazeta Wyborcza кинорежиссер Анджей Вайда и его жена Кристина Захватович-Вайда.
Ранее несколько тысяч поляков выступили против планов похоронить Леха Качиньского и его супругу Марию в усыпальнице польских королей на территории королевского замка Вавель в Кракове. В Вавельском соборе покоятся останки польских монархов, выдающихся исторических деятелей и священнослужителей. Лех Качиньский станет первым президентом страны, захороненным на территории собора.
"Огромное удивление у нас вызвало решение похоронить президента Леха Качиньского и его жену в Вавеле. Президент был добрым и скромным человеком, но нет таких причин, по которым бы он должен покоиться в Вавеле, среди польских королей и рядом с маршалом Пилсудским, - говорится в письме супругов Вайда. - Мы считаем абсолютно неприемлимым, когда в такой ситуации решение принимает семья покойного. Такое решение вызывает серьезные протесты и может явиться причиной глубокого, от момента получения независимости в 1989 году, разделения польского общества.

[отсюда]

Это - тоже иллюстрация специфического польского менталитета. Вот на меня в посте "Смоленский самолёт" несколько комментаторов лили возмущённые сопли за то, что я трезво и объективно оценил польскую ментальность. Однако, как видите, она вполне проявляется и в дни общенационального траура.

PS. Лично я бы не стал возражать и орать против, будь я поляком (абстрагируясь от взглядов на Россию покойного). Пусть покоится с миром, он ведь уже Там.
Tags: Польша
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →