Последний поезд № 53 выйдет из Харькова – 14 мая, а 22 мая прибудет во Владивосток. Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернётся в Харьков 29 мая и, таким образом, закончится история самого длинного железнодорожного маршрута – около 9700 километров. [+]
Если не считать коротких поездок на нём по Д.В., то я этим поездом (трансконтинентально) воспользовался в августе 1991 года, проехав от Харькова до Петровского Завода в Читинской области. В ночь на 10 августа я выехал с Украины и достиг Забайкалья утром 16 августа, за три дня до московского путча. Именно тогда я пересёк Волгу у Самары, затем Южный Урал и оценил златоустовскую петлю. От отпуска я ничего не терял, поскольку тогда дорога до Камчатки по северным льготам не только оплачивалась, но и дни следования до места проведения отпуска и обратно прибавлялись, по закону - по предьявлении билетов. Хотя, надо признать, что он был заметно хуже "России" по содержанию, но любопытство к новому маршруту было сильнее.
Какй поезд сейчас будет рекордным, после исчезновения харьковского? Скорей всего, "Россия" Москва - Владивосток и будет, но надо посмотреть внимательней. Пхеньянский (№43) одно время был, но он давно уже ушёл в небытиё. А по детству я помню ещё и Киев - Владивосток (ещё длиннее), но тот помер ещё где-то в середине 70-х.
А харьковский теперь разделится на Харьков - Уфа и Пенза - Владивосток, это будут два отдельных поезда с разным курсированием.
Journal information