Первая часть пути - от Питера до Орши - рассказана вот тут (там же расположен и дисклэймер, а также расписание нашего поезда). Надеюсь, любители ж/д антуража прониклись. Теперь посмотрим дорогу от Могилева до Одессы: чаю выпьем, коньячку, мясом закусим, доску почёта с трезубцем заценим, зашуганных деспотией продавцов игрушек, а также полюбуемся на различный тоталитарно-византийский подвижной состав. Поехали?
Могилев, перрон. Памятник дежурному по станции.
1. Пересекая Оршу, мы оказываемся южнее горизонтальной оси Москва - Минск - Варшава - Берлин. Следующая большая станция на пути - областной центр Белоруссии Могилев.
2. Центральная часть могилевского вокзала, построенного в 1902 году. Наверное, современные элементы - купол и крыша - был введены в здание уже при Батьке.
3. Перед главным входом - памятник Дежурному по Станции, со знаками различия МПС Российской империи.
4. Фрагмент интерьера центрального зала вокзала.
В момент съемки этого кадра я был во второй раз за день (первый раз - Новосокольники, утром) задержан.
Ко мне подошёл белорусский мент и попросил документы.
- Что это вы делаете? Где разрешение на съёмку?
Мои обьяснения его не удовлетворили, он объявил, что я задержан "до выяснения" и повёл меня к начальнику вокзала.
- В общем, пойдёмте. Видите, вот моя рация? - он пальцами побарабанил по ней, - Десятый канал КГБ, это вам не шутка. Мы вас срисовали ещё пять минут назад!
Зашли в кабинет. Здоровенный упитанный бульбаш с роскошными усами сидел за столом, рядом был какой-то посетитель - видимо, шла беседа.
Мент представил меня, нарушителя:
- Снимал на территории станции, без разрешений. Снимков сделал много. Паспорт российский. Задерживаем?
Я начал обьяснять по второму кругу, вытащил свой выставочный шильдик Транссиб.ру:
- Да меня интересуют только архитектурные и культурные моменты, никаких систем жизнеобеспечения я не снимал. А еду транзитом, из Питера в Одессу, ну какое у меня может быть по Белоруссии разрешение?
Возникла тягостная заминка. Тут бульбаш внимательно на меня посмотрел и неожиданно улыбнулся:
- Вы прям из самого Питера?
- Да.
- Ну хорошо, поснимайте ещё, я разрешаю.
- Спасибо! :-)
Не знаю, как выглядело выражение лица мента в этот момент (он стоял строго за мной), но, когда мы пошли к выходу, я не преминул ему заметить:
- Вы слышали, да? Разрешение начальника вокзала? Так что я тут ещё поснимаю!
Мент на это промолчал, провёл меня до памятника Дежурному и затем ушёл в другом направлении.
5. Так оформлен выход в город (слева - здание вокзала).
6. Дизелей пасётся тут много, целые стада. На фото - ДР1А.
7. А это пассажирский ТЭП-70 в новой реинкарнации - ТЭП-70БС. Кстати, литовцы себе тоже таких купили, я год назад показывал такой, но в литовской окраске.
8. Проезжаем могилевский жилой район. На снимке - балка и остатки прежнего моста, возможно, довоенного.
9. Следующий крупный пункт на пути - город Жлобин, металлургический центр Белоруссии. Это уже около 4 часов дня, стоим тут аж полчаса.
10. Вокзал сверху, с виадука. Памятуя могилевское задержание, снимал я тут предельно осторожно, и только с поворотным экраном.
11. Легендарная "Машка" под пригородным составом.
12. Продавцов игрушек тоталитаризьм больше на платформы не пускает (как это было 2 года назад), они дисциплинированно томятся у барьера, охраняемого одним милиционером. Кто хочет из пассажиров - подходит туда, выбирает, берёт. Берут преимущественно российские рубли, цены смешные: 100-300 руб. игрушка.
13. На южной стороне перрона находится паровоз-памятник Су.
14. Жлобинский вокзал, центральный фасад.
15. Едем по белорусским лесным просторам дальше. Зелени тут уже побольше, чем в Питере.
16. Пригородная станция с пережидающим нас дизельком.
17. Станция Калинковичи. По Белоруссии ехать уже немного, скоро граница с Украиной.
18. Тут неэлектрифицированная однопутка, и наш поезд идёт извиваясь на кривых, порой по довольно колоритным местам. Как же здорово, что вагон аммендорфовский! Можно открыть окно, смотреть, дышать воздухом и снимать качественно.
19. Река Припять перед Мозырем. Вода высокая, пойма подтоплена. И, кстати, отсюда до мертвого города Припять в чернобыльской зоне всего 120 км. Река спустится ниже, и достигнет тех мест.
20. Мозырь (тоже довольно крупный город) проходим без остановки.
21. На границе (ст. Словечно) камеру я убрал вообще, дабы не искушать судьбу. Белорусские погранцы - ребята серьёзные, без сантиментов. На обратном пути наряд вообще попросил покинуть нас наше купе: подняли полки, светили фонариками, открывали пазы. Что-то искали, видимо. Так что следующий снимок - уже на Украине, пограничная станция Овруч. Вечереет...
22. После прохождения украинской границы решили отметить въезд на незалежную: коньячком (см.), чаем (см. заварную кружечку вверху слева), а также добрым сытным ужином из текущих припасов.
23. Коростень был уже в ночи, около 10 вечера по-местному.
24. В Коростене был обнаружен и шикарный креатифф местной огранки - вот этот милый плакатик с "машкой" и интеллигентом в полосатых носках.
25. Ещё одна ж/д ночёвка, уже на территории Украины. Ночью мы проехали колоритнейшие станции, которые я бы хотел увидеть в дневном свете: Житомир, Бердичев, Винницу, Жмеринку, Крыжополь. Но, увы, расписание. А проснулся я уже перед Слободкой и к большой стоянке в Котовске успел напиться свежезаваренного чаю и позавтракать.
На фото: вокзал Котовск.
26. "Чемоданистый" 2ЭС5К проходит по первому пути.
27. ВЛ40 с эмблемой укрзализницы.
28. Прогуляемся на котовскую привокзальную площадь. На ней стоит памятник, конечно же, Котовскому Г.И. в бурке и с саблей.
29. Трогательная клумбочка.
30. Котовские бомбилы степенно обсуждают международное положение в свете харьковского пакта Медведева-Януковича.
31. Доска почёта жовто-блакитных тонов с незалежным тризубом.
32. Резво приближаемся к Одессе. Тут уже тепло, всё цветёт и пахнет, не то что наш тундровый городок :)
33. Вот уже пошли одесские пригородные платформы. Скоро уже, скоро!
34. Медленно подтягиваемся к тупику. Поезд прибыл, и по души новоприбывших пассажиров по платформе идут все нужные люди: носильщики, бомбилы, квартирники и проч.
35. Трогательная клумбочка с цветами - прямо на ж/д тупике. Это уже Одесса, господа! :-)
36. Вот мы и прибыли в Жемчужину у Моря, по совместительству - город-герой, а также Любимый Южный Край.
Следующая серия - про одесский ж/д вокзал, потом про порт.
PS. Когда мы уже добрались, сдали вещи в камеру хранения и стали искать банкомат для добычи гривн, мне внезапно пришло в голову: а ведь мы проделали чуть ли не классический путь из варяг в греки, ну разве что обойдя немного западнее стольный город Киев :)
Продолжение следует.
Journal information