Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Одесса. Морской вокзал и ближние окрестности

Железнодорожный вокзал Одессы я показал в предыдущей серии, а теперь - прогулка по морскому вокзалу и его ближайшим окрестностям. Морской вокзал больше железнодорожного, ведь Одесса - это черноморские ворота СССР (а теперь - Украины). Хотя, не сказал бы, что красивей :)


PS. Колоритных "приморских" снимков оказалось столь много, что я вынужден их разделить на три серии - а) морской порт; б) Одесса с моря и в) собственно "язык" с морским вокзалом, на который можно попасть, спустившись с Потёмкинской лестницы. Сами снимки собраны с трех наших посещений этого места, так что не удивляйтесь, что на них разная погода и разное освещение.



1. Вот так выглядит выдающийся в Одесский залив "язык" с морским вокзалом, если смотреть на него с верха Потёмкинской лестницы, стоя за Дюком. "Язык" этот режет территорию торгового морского порта надвое. За морвокзалом видна гостиница "Одесса" (новодел последних лет). Справа - лифт-фуникулёр.


2. А вот так выглядел этот же ракурс 26 с половиной лет назад, когда я был в Одессе первый раз (сентябрь 1983 г.). Тогда, как видите, этот "язык" выглядел по-иному: во-первых, не было высотной "Одессы", во-вторых, на морвокзале тогда был гораздо больший трафик, в разы. Сейчас там так: больше лоска и полировки, но намного меньше жизни. Тогда же, в 1983-м - наоборот: только за три дня в Одессе я увидел пять разных лайнеров с круизами (на фото видны два из них); а кроме них, существовал интенсивный черноморский пассажирский каботаж - суда постоянно курсировали в Севастополь, Ялту, Поти, Сухуми, Сочи, Новороссийск, Херсон, Феодосию. Люди постоянно садились, высаживались; на вокзале было множество касс разных направлений; подходили автобусы с группами - в общем, жизнь реально кипела. Сейчас этого нет, всё изменилось, и местный каботаж тоже почти помер (как я понял).


3. Ладно, перенесёмся из 1983-го обратно в 2010-й.
Переходим дорогу у подножия Потёмкинской лестницы и попадаем на территорию морвокзала.


4. Внутри этого здания свила себе одесское гнездо Юлька-Бублик, с сердечками, снопами пшеницы и прочим антуражем. Правда, безуспешно - на выборах в Одессе она провалилась, с большим отставанием от регионалов.


5. Поднимаемся наверх и идем по эстакаде над припортовой ж/д станцией к зданию вокзала. Интересная деталь: в самой Одессе плакаты ко Дню Победы были сделаны во многих местах так, чтобы избегать советской символики в аутентичном виде (скажем, внутри ордена Отечественной войны рисовали цифру 65 вместо серпа и молота). Однако на территории ведомств (порт, морвокзал, железная дорога, связь, транспорт) плакаты о Великой Отечественной размещались без всяких графических подмен.


6. Приближаемся к вокзалу. Там, где в 1983 г. была большая площадь для автобусов, подходящих к лайнерам, сейчас застроено. За вокзалом виден кусок гостиницы "Одесса".


7. Перед морвокзалом когда-то в эти годы (одесситы подскажут точнее) был соооружён реально уродский памятник, совершенно выпадающий из окружающего пространства и диссонирующий с морской тематикой этой территории.


8. Здание вокзала интересно тем, что громадное его лицевое остекление с разных точек отражает разные сектора окружающей территории.


9. Отражение влево.


10. Отражение в центр (видна и Лестница, и фуникулёр, и даже Дюк).


11. Отражение вправо, в порт.


12. А теперь давайте зайдём в сам вокзал: откроем вот эту дверь с отражениями :)


13. Внутри вокзала пустынно и тихо.


14. Внутрь пространства морвокзала даже затащили какой-то челн.


15. Собственно, мы не просто так пошли на второй этаж: дело в том, что мы увидели вывеску "Комплексные обеды за 35 гривен. Ждём вас в ресторане!", и решили поискать, где это. Но внутри никаких указателей не было, и мы шли по наитию - пообедать за такую сумму было бы и правда неплохо, потому что мы обычно ели в центральных кафе, с пивом и заказной едой, примерно на 100 гривен, а тут - 35.


16. Зашли в огромный задрапированный банкетный зал.
Никого, тишина... Вообще ни одной души. Вдруг выходит официант:
- А комплексные обеды, что на рекламе, у вас?
- Да.
- А есть?
- Есть. Садитесь на любое место, щас принесу.
Ну, мы заняли место с видом на порт. В зале приятно, прохладно, кондиционировано.


17. А вот обед в ресторане морвокзала. Вполне приемлемо для сытно подкрепиться. Без изысков, но нормально. Компот приносят в цвет скатертей, всё продумано.


18. Наш чек :)


19. Теперь выйдем из морвокзала и проследуем дальше вдоль "языка", мимо "Одессы".


20. С другой стороны вокзала - небольшой музейчик. Я хотел снять там парочку интересных документов, но барышня-смотрительница бдительно завопила:
- Нет-нет, документы снимать нельзя! Только модели и экспонаты!
- Гм... Ну ладно, коли так.


21. А вот так выглядело это же место 160 лет назад, после постройки Лестницы (она в центре рисунка). "Языка" не было, Лестница спускалась прямо к берегу моря.


22. Идём по "языку".


23. Памятник "Жене моряка" (видимо, провожает его в рейс, с сыном).


24. Памятник мне понравился: душевный и по теме, в 1983 г. его ещё не было. И литьё красивое, с якорем.


25. Площадка в конце "языка".


26. Вид отсюда же на отель "Одесса".


27. В самом кончике "языка" сделана яхтенная пристань для крутых. Как у нас на Крестовском.


28. Слева - причал для прогулочных катеров.


29. Около яхтенной пристани, на срезе суши, построен храм. Видимо, недавно, его я совсем не помню, чтоб был.


30. Вид с прогулочного причала на храм, яхтенную стоянку и отель "Одесса".


31. Сразу за храмом, наверху - небольшая выставка поднятых со дна залива пушек и предметов...


32. ...а также якорей. С обьяснением происхождения их формы и видов, что мне очень понравилось. Познавательно.


33. Уходим с языка обратно на линию побережья. Пассажирский причал (на фото 2 он слева).


В следующей серии - посмотрим порт и его сооружения, современные и исторические.

Продолжение следует.
Tags: Одесса, архитектура, море, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →