Путь прошёл строго вдоль набережных, а поскольку я участок от Ушаковского до Литейного моста показал в предыдущем цикле, то сейчас покажу от Литейного и дальше - "Кресты", район Охты и далее на юг, по Октябрьской набережной. Так что тут виды будут незатёртые, не очень известные.
3.20 ночи. Большеохтинский мост в разведенном состоянии
1. Итак, проходим Литейный мост (1879), и на этот раз смотрим его с противоположного - правого - берега.
2. Недалече светятся "Кресты", парадный вход.
3. А напротив, на фоне синей питерской ночи, ярко светится ослепительно белой искоркой Смольный собор. Размазанное на переднем плане - попавший в кадр прогулочный теплоход.
4. Сделав дугу, вдоль набережной, приближаемся к Большеохтинскому мосту (1909). Может быть, ярковато освещается, но мне нравится.
5. Поскольку я уже повернулся лицом северо-восточней, то Смольный собор, что напротив, виднеется уже на фоне более светлого неба. Кстати, место прямо за мной, сзади - это именно то, на котором хотели (и хотят) газоскрёб воткнуть.
6. Проезжаю под мостом, и теперь он виден с южной стороны.
7. Большеохинский мост - в моём рейтинге второй по красоте и стилю, после Троицкого. Если Троицкий - самый "французский" мост в Северной Пальмире, то этот - самый "германский". В освещении видны многочисленные "клепочки".
8. Отъезжаем дальше на юг, и Большеохтинский мост проявляется на фоне начинающейся зари.
9. И ещё дальше. Теперь уже на его фоне белеет и Смольный собор.
10. Дальше на юг по набережной: мост Александра Невского (1965).
11. И вот цель поездки: Финляндский железнодорожный мост (1913). Освещается, на этом не экономят.
12. Под мостом.
13. Переезжаем южнее.
14. Тоже стильный мост, правда? Интересно, что он стал первым соединением железных дорог Российской империи с сетью железных дорог Великого Княжества Финляндского. До 1913 года эти сети не соединялись ни одним переходом (!), и финские дороги приходили в столицу Империи (Финляндский вокзал) автономной системой. И ещё: потом этот мост по конструкции был в точности повторён в Риге, через Западную Двину (Даугаву).
15. Питерский элеватор им. Кирова. Проезжаю немного дальше, до траверза Большого Смоленского проспекта, и затем разворачиваюсь обратно.
16. Снова Финляндский мост. Становится заметно светлее. Это - самые красивые часы во всей белой ночи, примерно с 3 часов до 4.20 - 4.30 утра.
17. Разводные пролёты у моста разные на два пути: один подъемный, второй - разводной вверх.
Второй путь был построен в 1983-87 гг., точно в стиле старого царского моста, а первый - в 1988 г. закрыт. Снова начал действовать после сдачи Ладожского вокзала в эксплуатацию, в 2003 г.
18. Ещё вид Финляндского моста.
19. В 3.50 освещение на мостах и на дороге гаснет. Мост Ал.Невского без освещения, на том берега - гостиница "Москва", и начинается Старо-Невский.
20. Освещение погасло, но непонятно почему Финляндский мост продолжает светиться. Я удалялся от него, но он так и не погас, после 4 утра.
21. Едем обратно, теперь уже напротив "Ливиза" и других производств. Проходит предпоследний теплоход, потом замыкающий, за ним рейдовый катер с изредка включаемой сиреной и огнями, закрывающий караван.
22. Прямо на моих глазах - сразу после прохода рейдового катера - Большеохтинский сводится, почему-то намного раньше времени по расписанию (4.20 вместо 5.00). Мда, не успел. А я-то думал, подьехать, понаблюдать вблизи, а перед этим ещё и перекусить.
23. Панорама с силуэтом Смольного собора. Я всё-таки решил немного подкрепиться, а то уже проехал около сорока км, и ездил с часу ночи. Сел на парапете, достал бутерброд и воду (заветную флягу в этот раз забыл, что не есть гут). Смотрел на разгорающуюся зарю нового дня, и думал - жаль, что Растрелли не смог построить свою мега-колокольню в полтораста метров - вид был бы ещё харизматичней! Но, и так очень стильно. Красивый у нас город, и наверное в период с апреля по октябрь - самый красивый в мире. Я много где бывал, но такого нет нигде.
Вот такая получилась прогулка.
А белые ночи уже уходят, совсем скоро будет уже как у всех...
Спасибо за внимание!
Journal information