Ну что ж, теперь о Сталинграде. Сперва о послевоенном.
А именно – о Волго-Донском судоходном канале. Он пересекает самый юг города, который раньше был отдельным городом Красноармейском, и соединяет Волгу и Дон.
Вот такие симпатичные светфорчики показывают сигналы не тепловозам и не машинам. Кораблям они показывают: красный-зеленый. Этакий «корабельный светофор». Редкое явление.
Так вот, ранним утром 23 августа я прибыл городской электричкой на пл. Заканальная (от центра ехать час десять мин) и не спеша вышел на проспект Героев Сталинграда, попутно матерясь на создателей атласа Волгограда, которые поместили платформу сию совсем в другое место, из-за чего пришлось восстанавливать ориентировку :)
Пройдя местный «центр» у ДК «Юбилейный», я подошел собственно к мосту через канал, изгибавшимся заметным на глаз «горбом».
Поднялся на мост и увидел и сам канал (к слову, весьма узенький), и ту самую знаменитую арку, которую открывали в 1952 году.
Вот как её открывали (фрески вокзала Волгоград-1):
И сразу стал свидетелем «шлюзования» (судно помещено в шлюз перед аркой).
Вот шлюз наполнился и выпускает наконец корабль из своих объятий.
А вот и сам корабль. Видите, какой его истинный масштаб? Немаленький!
Я сошел с моста и пошел через близлежащую улицу, дабы выйти на набережную канала. Однако внимание мое было отвлечено потрясающей сценой: в глуби деревьев стоял красавец ЯК-40. Как он сюда попал???
Я подошел. Оказалось кафе. Очень сильно захотелось в нем отобедать или хотя бы булочку съесть, но увы... оно работало только с 12 дня.
А вот и барельеф на фасаде Волго-Донской парадной Арки. Крупно.
Иду по набережной канала. Близко подойти невозможно: смотрят Вохровцы, да и ограждение везде. Спускаться к Арке не стал, зачем неприятности, зум ведь есть.
С другой стороны Арки на высоте примерно 12 метров от воды установлены огромные якоря.
А вот и надпись, на входе со стороны Волги.
Общий обзор входа в канал, я уже обошел Арку.
Вид на север. От канала ответвляется так называемый Красноармейский затон. Он тупиковый (я смотрел по карте), но тем не менее по нему периодически сновали катерки и лодки. Куда, интересно?
Бывшая парадная набережная постепенно зарастает. Вот так там теперь живописно :)
Поднимаюсь снова на набережную наверх.
Один из спусков от набережной к каналу.
Огибая канал, постепенно вдали показывается огромный памятник Ленину. Он стоит на высоченном постаменте аккурат на соединении канала и Волги, на мысу.
С памятником этим вышла интересная история. Сперва (в 1952 году) тут поставили огромного Сталина. Потом пришел 1956-й и началась борьба с «культом личности». Сталина решили убрать, но осторожно – обком партии издал постановление, что на этот постамент поставить Ленина взамен Сталина, а собственно Сталина вроде как надо поставить в центре, но попозже - а сперва хорошо выбрать место. Ну и? Сталина убрали, Ленина поставили, но в центр Сталина не перенесли. Места не нашли. Потом и там тоже Ленина поставили :)
А вот это вид на Волгу при входе в Волго-Донский канал. Если приглядеться, то видно – вдали тоже город, ведь Волга тут делает огромную излучину на восток.
Огибаю гигантского Ленина, поднимаюсь и иду обратно, но уже другим путем....
Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы •• 3. Общие наблюдения •• 4. Черпачок негатива •• 5. Вечерние виды •• 6. Архитектурная прогулка
Journal information