Вокзал Петрозаводск-Пасс., фрагмент фасада
1. Вокзал в Петрозаводске очень красивый - классический поздний сталианс. Индивидуальный проект, поскольку тогда это была столица союзной республики. Полностью сдан в работу в марте 1955 г. (арх. В. П. Ципулин). Шпиль - 17 метров. Хорошо вписан в рельеф, ниспадающий к привокзальной пл. (в сторону Онежского озера).
2. Центральная часть фасада, обращённого к ж/д. Название двойное - на русском и на карельском.
3. Карело-финское название - Petroskoi. Интересно, что финны во время оккупации (1941-44) дали городу своё название - Äänislinna (Яанислинна), однако оно после мирного договора с Финляндией 1947 г. было полностью аннулировано и финны теперь употребляют карельское название, даже на своих картах и атласах.
Да, тут надо упомянуть про ещё один распространённый обывательский миф времён поздней перестройки - что (якобы) "финны в войну 1941-45 гг. не продвинулись дальше своей границы 1939 гг., настолько Маннергейм был благороден; он типа просто хотел вернуть свои земли". Это совершенно не так, финны продвинулись тогда заметно дальше границы 1939 г. на восток и оккупировали также и часть советской Карелии вместе с её столицей Петрозаводском.
4. Плакат на здании вокзала, к 90-летию республики.
5. Внутри вокзал также очень красив и изящен. К сожалению, я не смог сфотографировать центральный зал целиком, поэтому показываю только некоторые фрагменты.
6. Потолочный плафон в центре (под шпилем).
7. Стиль люстр центрального зала и зала ожидания.
8. Со стороны привокзальной площади у здания прибавляется ещё один этаж (такой там рельеф).
9. Одни из первых петрозаводчан, встреченные мною на перроне сразу после прибытия. Надо отметить, что там не так уж мало молодёжи "неформального" вида.
10. Вид на южную часть станции с виадука. Слева стоит паровоз-памятник.
11. Это трудяга Эр, основа паровозного парка снабжения фронтов.
12. Табличка к паровозу-памятнику.
13. Метрах в 100 дальше паровоза - километровый столб. Нумерация тут идёт не от Москвы, а от С-Петербурга.
14. Встреча мурманского поезда (подходит, слева) и товарного с лесом, идущего со стороны Свири.
15. Сама станция очень живописно изогнута, прямо как в Севастополе.
На снимке - мурманский поезд стоит на 2-й платформе, вокзал со шпилем вдали.
16. Справа от плафтормы - 657-й поезд, на котором я отбываю в Питер. Слева виден высокий шпиль вокзала, здание закрыто вагонами.
17. Вид на поезд №657 Петрозаводск - С-Петербург, на нём я скатался в обе стороны, ввиду удобства расписания.
18. Тупик у багажного павильона.
Две ложки дёгтя.
19. Вот так сейчас Октябрьская дорога "капиталит" аммендорфовские купейные вагоны: ставит вместо оригинальных оконные комплекты от тверских вагонов (т.е. плотный пластиковый обод и неоткрывающееся окно). Т.е. хороший вагон превращается в плохо проветриваемую душегубку, при определённом сочетании температуры. Совершенно уродская практика.
20. И творение неизвестного говнодизайнера, коим увешана в разных местах станция. Десигнер поленился взять (или оконтурить) любой тип советского или российского локомотива, и взял готовый американский клипарт из набора Корела. Таким лентяям нужно маркировать говнопальцы несмываемой краской и не подпускать их к работам, которые будут вывешены на широкую публику.
21. 22.40. Закат солнца на станции (северная горловина). Через 10 минут отбываем...
Продолжение следует.
Journal information