Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Немного про пятничный блэкаут

Под катом - парочка фото с пятничного блэкаута и немного мыслей по поводу.


Ещё с 2008 г. я не езжу постоянно на машине на работу, т.к. наш Приморский район - это настоящая автоловушка в будни, в связи с конфигурацией дорог (только два магистральных выезда на Приморский пр-т) и населением района при этом в 440 тыс.чел. В общем, нервов тратится непропорционально много, времени - до полутора часов, а выезд на виадук с пробкой по Планерной на Приморский пр-т (1,5 км) все время увеличивался по времени и в последнее время занимал 35-40 мин. Обратно - та же хрень, с забитым Ушаковским мостом и набережными на ремонте. Посему езжу на метро, это много спокойней, тем более с конечной.

* * *
Как выглядело всё в этот раз?
Доехав до Пл. Восстания, примерно около 18-50, я увидел, что дело неладно. Толпы на станции было немеряно, при этом постоянно обьявляли, что поезд в сторону Девяткино не идёт, не обьясняя, почему. Там на путях стоял пустой поезд и туда-сюда металась толпа, не зная толком, что делать. Мне надо было ехать на Пушкинскую, там уже стояла толпа в 4-5 рядов. На табло было показано, что предыдущий поезд был 19 мин. назад.

Впрочем, мне повезло, поезд с Чернышевской пришёл и я сумел туда утрамбоваться. На Пушкинской с трудом вылез из вагона и перешёл на Звенигородскую. Поезда там тоже шли с перебоями, но народу было намного меньше. Через 6 мин. пришёл с Волковской поезд, почти пустой, я сел. Доехали до Садовой, взяли на борт массированную толпу с Сенной (голубая линия). Потом, на подходе к Спортивной, начал гаснуть и мигать свет. Поезд затормозился в тоннеле, опять замигал свет. Потом зашипел и тронулся, медленно дотянув до платформы м.Спортивная. Там встали.

Народ никто сперва не выходил, обьявляли так: "поезд по техническим причинам задерживается на станции". Минут семь стояли. При этом сотовая связь из метро не была доступна - МТС под землёй легло. Постояли, свет опять замигал и машинист обьявил: "Поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны...". Вся толпа с шумом вывалилась и ушла на эскалатор. Обратно (с Чкаловской) поезда уже не ходили, там было пусто. В разговорах в метро от женщин я уже начал слышать базар типа "это ЛАЭС взорвалась!". Впрочем, толком не было ничего понятно, информации никакой. Вскоре мне на сотовый позвонил друг и спросил, не попал ли я под это дело? Я ответил, что как раз попал, сейчас думаю, чем выдвигаться на северо-запад.

Вышел на поверхность. Вижу, народ штурмует маршрутки и автобусы, троллейбусы стоят обвисшие, а светофоры беспорядочно мигают. Тогда я примерно и понял, что случился какой-то глобальный шухер с электроэнергией. Телефон через час сел совсем, хотя до этого был ещё наполовину заряжен. Ну что делать? Решил пойти на Малый просп., думаю, сяду на что-то хоть до Черной речки, а там уже как-нибудь по Приморскому доберусь. Но фиг, единицы шли набитые под завязку, не влезть, я плюнул и пошёл до Петроградской.

Там толпы ещё больше. Всё, что идёт по Каменноостровскому, было почти невлезабельно. Станцию вроде открыли, но менты на входе предупреждали, что интервалы поездов до 40 мин. и лучше пока не ехать. За метро стояло человек 40 и дружно голосовало. Я постоял немного: какой-то кент на Фокусе передо мной остановился, там на обочине стояла парочка и с ними ещё один чувак. Они куда-то там опаздывали, торопились, а надо было им в мою сторону, только ещё дальше (на Шаврова). Думаю, может четвертым вписаться. Успел услышать торг: водила до Шаврова попросил 3500 руб. Я, честно, просто охуел от суммы. Ну, тыща. Ну, полторы. Но, блять, за 10 км пути просить больше трех тыщ? Что, совсем ебанулись? Не знаю уж, на чём они сговорились, но эти таки уехали.

А я посмотрел на совершенно набитые автобусы и пошёл пешком до Чёрной речки, по Каменностровскому. Солнышко ещё светило, прохладно, нормально. Троллейбусы стояли не длинной кучкой, как если бы впереди было какое-то происшествие, а по одному: где его застало отключение, там и встал. Дошёл через 40 мин. до Черной Речки, там вписался в маршрутку до ЦПКиО, мне как раз удобно, Старая Деревня. Это было уже после 9 вечера. При этом на Старой Деревне в это время ещё не работали ни трамваи, ни троллейбусы, и метро тоже было закрыто. Так что - либо пешком до Комендани, либо набиваться в маршрутку. В общем, ещё 40 минут - и я дошёл.

Троллейбус на Каменноостровском. Где застало, там и встали, по одному. Идёшь-идёшь - через полкилометра следующий.


Штурм автобуса у метро Петроградская. В принципе, тут в него уже было практически не влезть. Цели снимать специально я не имел, поэтому может, невпечатлительно. Кстати, там же ходила и выбирала себе "цели" группа из трех молодых людей с зеркалками.


Что можно сказать в целом?

Первое. Отсутствие информации, никакого оповещения о причинах.

Второе. Совершенно бестолковая сеть неметрошного общественного транспорта, с большими разрывами, слабая, и не позволяющая добраться до нужного густонаселённого спального района. То есть, если метро коллапснулось - то пиздец. 2-3 пересадки, иначе никак.

Третье. Жажда немедленной наживы на экстремальной ситуации (см. выше случай про частника на Петроградской).
Я тут сразу, конечно, вспомнил Петропавловск-Камчатский. Ведь там часто было многодневные пурги, постоянные погодные ЧП, ураганы и проч. Но я не припомню, чтобы там имел место вот такой тренд: "если что случилось, то я на тебе прямо сейчас наживусь"! Наоборот, что в советское, что в постсоветское (1992-95) время в восточном Питере так не наглели. В пургу камчатские таксисты даже с аэропорта Елизово в город планку особо не подымали. Вспоминаю, даже в 1994 году меня в сильную пургу (я шёл с 4-го км наверх, автобусы уже на пятый подниматься не могли) подобрала Королла и довезла до моего восьмого километра. За просто так. Я хотел дать денег, а мужик сказал: да ладно, тут такое творится, удачи, промок, иди домой грейся. А ведь это уже было в ельцинские времена.

С чем это связано, вот такое мегаполисное наживательство? Я даже не знаю, на что списать. Может, в больших городах народ более ожесточён, разобщен, жесток. Может, на Севере народ в принципе был более отзывчив, у нас ведь там часто трудно было. Может, потому что город небольшой и нравы мягче. А может, время прошло и поведение народа сейчас везде изменилось. ХЗ...

UPD. Четвертое. Справедливости ради, агрессии, визга, конфликтов я не видел - ни в метро, ни на земле. Это да. Всё было более-менее культурно. Народ не наглел поведением в экстремальной ситуации, ну разве что только автобусы штурмовал с разбегу.
Tags: Питер, размышлизмы, уроды
Subscribe

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Действующие ж/д переходы РФ - ЛНР/ДНР

    Ради интереса сделал ревизию существующих погранпереходов по ж/д из ДНР/ЛНР в Россию. Оказалось, что целы на сегодня только 2 из 5 советских…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Действующие ж/д переходы РФ - ЛНР/ДНР

    Ради интереса сделал ревизию существующих погранпереходов по ж/д из ДНР/ЛНР в Россию. Оказалось, что целы на сегодня только 2 из 5 советских…