Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Поход по Охте, ч.2. Вокруг газоскрёба

Переходим ко второй части охтинского похода (первая - тут), которая будет самой газоскрёбистой из всех: потому что гулять мы будем, обходя территорию будущего (?) "Охта-Центра" со стороны Невы. Посмотрим окрестности, заглянем на стройплощадку, посидим на памятнике Ниеншанцу, полюбуемся на Большеохтинский мост и стрелку Охты.

Охта-Центр-2020. Ежедневное отправление дирижаблей в Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Гон-Конг.


1. Чтобы приблизиться к стройплощадке, огороженной высоченным периметром зенитовских цветов, нам сперва надобно перейти широкую трассу, ведущую от Большеохтинского моста на Красногвардейскую площадь и далее - Якорную улицу.


2. Взглянем направо, на широкое пространство Красногвардейской площади (бывш. им.Брежнева). Между плакатами поближе и домом на заднем плане - широченный (именно по ширине) Комаровский мост над рекой Охта.


3. А если перевести взгляд ещё правее, то мы видим на площади протяжённый фасад с параллелепипедом на нём. Это "почтовый ящик" всемогущего в советское время Минсредмаша - НПО специального машиностроения (проектирование оборудования и инфраструктуры для АЭС). Он тянется в этом районе вдоль Охты, включая территорию Новочеркасских казарм, которые я показал в предыдущей части.


4. Взглянув влево, мы видим, как Якорная ул. вливается на Большеохтинский мост и уходит на тот берег Невы.


5. Посмотрим на плакаты напротив, там есть и рендеры. Вот, к примеру, вид от набережной Невы южнее моста: вдали видна нижняя часть Газоскрёба, а впереди по курсу - современные комфортабельные дома, достойные XXI века - которые, наконец, заменили унылые или глупо-вычурные дореволюционные коробки с гербами С-Петербурга на фасадах (см. фото №5 в 1-й части похода). Люди гуляют-радуются по сплошной зелёной зоне, без никаких машин вокруг. Вдали летит вертолёт, доставляющий очередную смену работников "Газпрома" с офисов "Охта-Центра" на месторождения Ямбурга и Салехарда. Ляпота!


6. Перешли улицу, теперь идём вдоль ограждения в сторону Неве.


7. Периодически таблички на стенах ограждения предупреждают зрителей о Большом Брате, который не спит.


8. Выходим на периметр стройплощадки Газоскрёба, что обращён к Неве. Внизу - набережная, а впереди по курсу - пятиугольный памятник крепости Ниеншанц, который был подарен шведами Питеру на 300-летие.


9. Композиция на камне изображает стрелку Охты, где и находился Ниеншанц, а после - Петрозавод. Вот тут, рядом, шведы и сидели до Петра. Крепость была основана в 1611 году на отторгнутых у России землях, в результате её сильного ослабления в результате I Смуты, просуществовав затем около 90 лет. Так что, на мой взгляд, подарочек шведов к юбилею города отдаёт некоторой двусмысленностью.


10. Пушки с памятника смотрят на мост и Неву. Внутренность памятника замусорена окурками - видимо, потому, что стоит он не на прохоженных туристических тропах, а между двумя дорогами.


11. Далее мы продвигались с Вервольфом вдоль мегаограждения. Увидев дырку в нём, преспокойно зашли внутрь, тем более что предупреждающих знаков, кроме ограничения 5 км/ч для машин, мы не увидели. Однако через полминуты из какой-то бытовки сбоку выскочил Джамшут и закричал: "Снимать нельзя! Частный территория!". А жаль, я было уже удобную позицию присмотрел. Тут ещё двое вышло на подмогу. Ну ладно, развернулись и пошли обратно.


12. Взгляд назад. Дальняя дырка в ограждении, на горочке - это то место, куда мы зашли на предыдущем кадре. Но есть и поближе, туда мы уже не заходили. Вдали виднеется кусочек Большеохтинского моста.


13. Дошли до набережной Охты. Напротив - гостиница "Охтинская".


14. Малоохтинский мост. Он сравнительно новый - вся эта территория была генерально реконструирована в 1983-84 гг., включая создание сквозных транзитных набережных. Это - выход в Неву (по ней едёт "Метеор" вдали, видите)?


15. Внимательный наблюдатель, поднявшись на мост, может узнать и дату его постройки безо всяких справочников :-)


16. Вид с моста. Река Охта делит весь этот район на Большую Охту (слева на кадре) и Малую Охту (справа). За красным домом и должен размещаться Газоскрёб, где его стройплощадка.


17. А сейчас посмотрим левее на Большую Охту: это её старая историческая часть, некоторый кусочек сохранился. Что с ним предполагается сделать при генеральной газоскрёбной реновации, я даже и не в курсе. Может, тоже заменят на новые прогрессивные здания взамен депрессивных, как на кадре №5.


18. Вид с Малоохтинского моста на юг - на Неву, Большеохтинский мост и - слева - газоскрёбное ограждение.


19. Спустимся с моста вниз и подойдём к этой депрессивно-непрогрессивнной пожарной каланче. Улица, разрезающая квартал надвое, называется Конторская.


20. Раньше это здание называлась Управа Охтинского пожарного общества. XIX век, более точной датировки не знаю, видел цифры от 1828 до 1856 года.


21. На ней интересна двуглавая пожарная эмблема, с встроенным гербом Санкт-Петербурга.


22. Если идти вдоль пожарки направо, выходим к бюсту Петра I, поставленного тут в 2003 г. Уверяют, что это точная копия стоявшего здесь же памятника 1911 г.


23. Если отойти назад и попытатся рассмотреть бюст в окружении, то оказывается, что совсем рядом есть живое пиво по вкусной цене. Можно пить за столиком пиво и задумчиво смотреть на затылок неистового императора, размышляя о судьбах России и интеллигенции.


24. Теперь спустимся поближе к стрелке Охты. Вдали виден Смольный собор, он на том берегу Невы.


25. А через Охту с этой позиции хорошо видно нынешнее состояние стройплощадки. Петрозавод с его постройками недавно снесли, так что теперь место расчищено.


26. Охта естественным образом ограничивает размер стройплощадки под газоскрёб.


27. Идя по береговому откосу Охты, в итоге попадаем снова на Красногвардейскую площадь, но с другой стороны. На переднем плане - Комаровский мост, за ним - здание ЦКБ спецмашиностроения.


PS. Моя позиция по газоскрёбу изложена тут, и в принципе, с декабря 2006 г. она не изменилась. Тут я этот вопрос подробно не рассматриваю; т.к. этот пост - фотопоход по окрестностям, а не приглашение к небоскрёбосрачу.

Далее наш поход будет пролегать уже только по Малой Охте.

Часть 1: Малая Охта до газоскрёба.

Окончание следует.
Tags: Газпром-сити, Питер, архитектура
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →