Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Der totalitäre Ring, часть 42. Мюнхен: Немецкий музей

В Мюнхене я побывал почти год назад. С одной стороны, "живые" впечатления уже ушли (по свежим следам я написал про пиво и "Хофброй"), с другой - за это время картинка устоялась и осмыслена. Пожалуй, я не буду писать про Мюнхен столь подробно, как про Нюрнберг или Вену, а покажу лишь некоторые избранные ипостаси города. Это - транспортная система; фрагменты из истории Третьего рейха; архитектурные остатки - его же. Возможно, ещё часть про колорит города, специфику - это уж как карта ляжет. Всё. Остальное же вы в изобилии прочитаете на турпорталах, а я повторяться не буду.
Сегодняшняя часть посвящена Немецкому музею (Deutsche museum) - огромному политехническому комплексу-музею на Изаре, по которому можно ходить несколько дней, если всё внимательно рассматривать. Я же в нём сосредоточился лишь на небольшой части - авиация, космос, море, полиграфия, ж/д, а также продукты сумрачного тевтонского гения в первой половине XX века. Ниже - рассказ, который, думаю, даст представление об этом месте.

Немецкий музей. Me-109Е в авиазале



1. Немецкий музей находится в массивном мрачновато-солидном здании на берегу Изара, несколько южней исторического центра. Главный корпус венчает обсерватория.


2. Заходим в главный вход.


3. Музей очень большой (план на разных языках, в т.ч. и на русском, можно взять в холле), залы распределены по отраслям человеческой деятельности. Поэтому рационально выделить лишь некоторые и их смотреть внимательно. Я выбрал для себя "транспортные" залы - авиация, судовождение, железные дороги, а также полиграфию и космос, справедливо рассудив, что за полдня всё равно больше не осилю.


Итак, пойдём.

4. Зал мореплавания и судовождения мне показался слишком лаконичным и поверхностным - видимо, я слишком избалован осмотрами специализированных музеев в той же Германии, Норвегии, России. Поэтому я оттуда ушёл с чувством некоторого разочарования.


5. Зато авиационный зал оказался весьма колоритным. При входе в него сразу же бросился в глаза продукт сумрачного тевтонского гения - первая в мире боевая баллистическая ракета V2 (Фау-2) (1942). Ракета стояла так, что "пронизывала" аж четыре яруса музея - три авиационных и космический, наверху.


6. Вообще, зал был буквально набит разнообразными летательными аппаратами и разбавлен автомобильной тематикой.


7. В другому углу на меня глядела "сладкая реактивная парочка" Второй Мировой - первый в мире серийный реактивный самолёт Ме-262 "Ласточка" (внизу) и ракетный истребитель Ме-163 "Комета" (вверху).


8. "Ласточка" Ме-262, надо сказать, выглядела весьма хищно.


9. С одной стороны у "Ласточки" была открыта обшивка и можно было разглядеть внутренности.


10. Ещё два продукта Третьего рейха - ракетный истребитель ПВО вертикального взлёта Bachem Ba-349 и зенитная ракета Rheintöchter R1.


11. Зенитная ракета поближе (носовая часть). Стабилизаторы - деревянные.


12. Автомобиль начала века. Увы, шильдик SHW мне ничего не сказал...


13. Ракета Фау-2 стоит на центральном месте в зале.


14. Можно к ней подойти поближе и заглянуть наверх.


15. А это опять "сладкая реактивная парочка", но вид сзади.


16. На втором ярусе стояла "Тётушка Ю" (Юнкерс-52).


17. В углу висела летающая лодка "Дорнье" 1929 года.


18. "Тётушка Ю", вид сбоку.


19. ...и сверху. Там оборудован вход, можно осмотреть внутренности.


20. Конечно, я зашёл внутрь "тётушки". Поразила теснота и совсем уж непривычно маленькое пространство внутри.


21. Рядом стоял основной истребительный боец Третьего рейха - Ме-109. Эта модификация, если я верно понял - Е.


22. Осмотрев авиацию, я решил подняться на подкрышевой ярус, где был "космический" зал. Он вот тут, у кончика Фау-2 и вокруг.


23. Заглянем ещё раз близ ракеты вниз и пойдём смотреть космос.


24. Космический зал - в полутьме, только подсвечиваются экспонаты.
Американский луномобиль.


25. Советский скафандр второго поколения.


26. Надо сказать, что советскому космосу тут посвящено примерно от четверти до трети экспозиции, немалое место (антисоветчики в этом зале будут весьма недовольны). Вот макеты ракет в масштабе - слева советская линейка, справа - европейская. Ещё правее (не влезла) - американская.


27. Стенд о программе "Восток".


28. А это - о "Союзах".


29. Пройдя космозал вкруговую, я внезапно заметил - около макушки Фау-2 - выход на крышу музея и решил подышать мюнхенским туманным воздухом.


30. Вышел. Напротив меня сидел ворон и внимательно зыркал чёрным глазиком. Мы смотрели-смотрели друг на друга, я опять оглянулся на ракету, видимую в выходе, и у меня как-то само собой подумалось - "да... как же хорошо, что вам хребтину вовремя сломали... а то бы вы тут ещё наизобретали, пожалуй..."


31. Туманный Мюнхен и Изар внизу. День был тихий и пасмурный.


32. Затем я ещё насладился старыми Гейдельбергами и прочими произведениями этой отрасли в полиграфическом зале, после чего решил пройти в зал точной механики (микроскопы, оптика и прочее такое). Но там шла какая-то лекция, зал был набит сидящими и стоящими студентами, поэтому от этой мысли пришлось отказаться.


33. Внутри периметра здания тоже есть небольшая натурная выставка. Но я её толком не смотрел.


34. Тоннельный зал меня уже сильно не впечатлил так, как авиационный. А может, я просто успел переполниться впечатлениями и нового уже не воспринимал.


35. Ж/д зал слабый, особенно по сравнению с мощнейшим Нюрнбергским музеем. Так, разве что грандиозные модели красивые. Но не более того.


36. В общем, поход в музей занял примерно полдня, а осмотрел я дай Бог если 15%. Большой музей, на все вкусы.
На фото - туманный Изар близ выхода из Немецкого музея.



Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: der totalitäre Ring, Германия, Мюнхен, Советский Союз, Третий Рейх, авиа
Subscribe

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…