Мюнхенский трамвай. Всегда синий с белым.
1. Транспортная схема в городе продуманная и оптимальная, сочетающая мощный наземный транспорт и метро с частыми остановками. Все виды транспорта увязаны в единую систему, с пересадочными хабами. Впрочем, грамотные внутренние коммуникации - это "фишка" почти всех немецких городов. Единственно, в билетной системе оказалось разобраться посложнее - особенно с "полосатыми билетами", где надо гасить полоски по разному методу - где одну, где две, в зависимости от тарифных зон. Поэтому я, не мудрствуя лукаво, просто на один из дней купил 1-дневный билет MVV, а остальное время преспокойно ходил пешком - благо, жил в самом центре.
Однако в Мюнхене есть и своя особенность: схемы тут построены в виде "звёздного неба". Вот схема центрального куска города (4 тарифных зоны):
2. А вот интегральная схема (с пригородами). Маршруты очень похожи на созвездия. Интересная дизайнерская находка, правда?
3. Есть и схемы, выполненные в традиционной инфографике "берлинского" типа. Красный кружок с белой цифрой 1 - место моего проживания.
4. Метро (U-bahn) имеет 6 линий, здесь показана станция Hauptbahnhof (главный вокзал). Заглубление очень небольшое, метро почти у поверхности.
5. Станции метро в подавляющем большинстве очень функциональные, никаких рюшечек и украшательств. Интервалы поездов большие и непривычные для меня - примерно 7-10-15 минут, в зависимости от линии.
6. Впрочем, кое-где небольшие украшательства всё же есть, как на этой станции (Königsplatz)
7. Метропоездов я заметил два вида: постарше (на фото)...
8. ...и поновее. При этом новые/старые поезда соотносились между собой примерно как 30/70. Но это чисто визуальное ощущение, досконально я не считал
9. Давайте посмотрим, как выглядит метропоезд внутри, в оригинальном освещении (без вспышки).
10. Выход со станции. На заднем плане - поезд поколения "постарше".
11. Вот ещё снимок изнутри. В принципе, давки особой в разгар дня в метро нет, хотя я встречался и с тем, что было весьма плотненько. Это следствие того, что как пассажирская альтернатива, на земле существует мощная система трамвайных линий.
12. Второй основной вид транспорта - трамвай. Он тут очень разветвлён и пронизывает не только центральные районы, но и периферийные. Окраска трамвая в Мюнхене всегда синяя с белым. Разнообразия видов вагонов нет, представленный на снимке - подавляюще доминирует. Впрочем, один раз мне случайно попался на глаза какой-то другой тип, только я его снять не успел. На "трамвайных" улицах вне главных магистралей на учете буквально каждый сантиметр: порой вагон проходит буквально в 10 см от припаркованных рядов машин.
13. Самый центр - Максимилианштрассе. Трамвай идёт на фоне Национального театра.
14. Трамвай на остановке (близ Гёрстнерплац).
15. Много бегает и "тройных" вагонов.
16. Есть в Мюнхене и автобус. Окраска - такая же, синяя с белым (цвета MVV). Троллейбуса, традиционного для России, тут нет.
17. Ещё один "опорный" вид транспорта, имеющий и большое пригородное значение - S-Bahn. Линии Эсбана порой уходят от города на 50 км.
18. Внутри "гусеницы-вагона" S-Bahn.
19. Вид на главный вокзал (München Hbf) и подходы к нему. Само здание-сарай - вдалеке. Трафик тут интенсивнейший: около 480 поездов в сутки, и возможно, мюнхенский узел по принимаемым поездам даже крупнее берлинского. По количеству пассажирских путей (32 наземных тупиковых, 2 подземных транзитный) он крупнейший в Германии. Прямо подо мной - поезд S-Bahn.
20. Рядышком - колоритнейший кайзеровский мост Hackerbrücke (1894). Стилевым решением он мне очень напоминал наш Большеохтинский, поэтому в каком-то из своих хождений я не упустил случая подойти к нему и осмотреть ближе.
21. Базовое решение - очень сходное, поэтому я и называю наш Троицкий мост - самый "французским" в Питере, а Большеохтинский - самым "немецким".
22. Hackerbrücke, вид изнутри. Красивое инженерное решение.
23. И на закуску - немного главного вокзала (Hbf), который в Мюнхене на редкость унылый и невыразительный. Вот главный фасад. Есть ещё Восточный вокзал (Ostbahnhof), но он такой же "сарайный" и унылый, так что я его тут не показываю.
24. И крытая часть путей - гигантский сарай без намёка на малейшие украшательства. Только функциональность. Само перекрытие очень длинное, на все 32 пути.
Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information