Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Большеохтинский мост. Июль 2010

Один из самых красивых больших мостов Питера - это Большеохтинский. Или, иначе, но более редко употребляемое - мост Петра Великого, т.к. он был заложен в день 200-летия победы в Полтавской битве 1709 г. На мой взгляд, по красоте и законченности образа он сравним только с Троицким. Даже когда едешь на машине через него - непроизвольно отвлекаешься от дороги и любуешься (во всяком случае, у меня так). Это очень сложно - так построить, чтобы такой утилитарный объект, как автодорожный мост, воспринимался на взгляд как законченное произведение искусства.
Я как-то говорил catherine_catty, и тут повторюсь снова: тем, кому мила belle Époque и стиль модерн - будучи в городе Петра, нужно непременно прийти на мост и пройти его не спеша пешком, по обоим сторонам. Лучше всего - рано утром или поздно вечером, когда движение транспорта не мешает проникаться его суровой и одновременно филигранной эстетикой.
* * *
Длина моста - 335 метров. Строили его "под ключ" всего два года (по нынешним временам - срок немыслимо короткий), открыт для движения 26 октября 1911 года - и через три недели ему стукнет ровно 99 лет. У меня с летних велопоездок остались неплохие снимки этого чудесного инженерного произведения, поэтому решил показать в журнале некоторые из них. Кадры отсняты в промежуток между 4.40 и 5 утра, в начале июля - в сезон уходящих белых ночей, когда на востоке в этот час уже разгорается заря.

Вид на мост и Смольный собор с Малоохтинского проспекта


2. Вид на мост от Малоохтинского проспекта.


3. Информационная табличка с временем разводки (вторая цифра часто не соблюдается и мост сводится раньше, по завершении прохода караванов судов). Кстати, филологическим спорщикам (были у меня как-то в комментах и такие): не "развод", и не "разведение" - а "разводка моста".


4. Въезд на мост со стороны правого берега.


5. Внутреннее пространство моста.


6. Вид на предрассветную Неву с северной стороны. Река тут делает крутую излучину и поворачивает на запад.


7. Вдалеке на левом берегу - Смольный собор.


8. Одна из двух башен моста. Вдали на заднем плане - тот самый центр подготовки документов, о котором я месяц назад уже писал.


9. Башня в сочетании с западным пролётом моста.


10. Пролёт поближе. А вот мюнхенский аналог этого же стиля (кадр 21) - только попроще и постарше.


11. Пешеходный проход, рядом с конструкциями пролёта. Вдали видно ограждение газоскрёба, о котором я недавно рассказал в охтинской серии.


12. Тысячи заклёпок :)


13. Конструкция пролёта, фрагмент - поближе. И фонарь в стиле эпохи.


14. Вид на восточный пролёт.


15. Вид на восток, с башней. Вдали - Красногвардейская площадь на правом берегу.


16. Приближаемся к берегу, на смольнинской стороне.


17. Въезд на мост с левого берега.
Tags: Нева, Питер, архитектура, белые ночи, вело, лето
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →