Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

CMS для Транссиб.ру

Друзиа, вот среди читателей этого журнала, наверное, много IT-шников.
Так вот - есть к вам, IT-ребята и IT-девчата, вопрос. Конкретный, без пустой болтовни.
Суть такова: я наконец, созрел реструктуризовать "Веб-Энциклопедию Транссиба" - посадить её на адекватный движок, автоматизировать процессы обновления и поставить её снова на крепкие ноги. Чтобы и статью по теме можно было по шаблону легко опубликовать, и справочник Транссиба вести и обновлять через БД-таблицу, и транссибирские путевые заметки на портале сконцентрировать (опять же, путём не слишком трудоёмкой публикации по шаблону). А очень желательно бы - ещё и с функциями блога. Тогда я "поездные" (ж/д) посты из путешествий публиковал бы там, и одновременно обломил бы рейлофобов, которых тут у меня, увы, скучковалось многовато и порой они брызжут кисленькими слюнками в комментах.
Да, и ещё - чтоб можно было две аналогичных по контенту языковых версии иметь - русскую и английскую.
* * *
В общем, вопрос такой: посоветуйте, какой адеватный CMS-движок можно было бы, по вашему разумению, взять за основу? Наведите меня на то толковое, образцы которого я мог бы посмотреть. Желательно, с работающими примерами или с сайтами, выполненными "на основе". Я понимаю, что движок вполне может нуждаться в подточке веб-программерами, и этот вопрос я постараюсь решить, но сперва нужно выбрать базовое ядро, автоматизирующее процессы. Если движок не freeware, то цена должна быть вменяемой - т.к. я не коммерс, торгующий колготами или майонезом, а проект - некоммерческий, хотя и имеющий некоторое рекламное покрытие для поддержания штанов. Он - справочный и познавательный, путешественнический. При этом если необходимо будет какое-то количество дензнаков в натуральной или электронной форме на ядро+подточку, то я озабочусь этим, но уже зная примерную цену проблеме и решу вопрос.
Примерные требования к функционалу движка для Транссиб.ру обрисованы под катом. Просьба не флудить (флудеры будут скриниться во избежание засорения обсуждения), а высказываться по делу, если вам есть что сказать/дополнить другого комментатора.


1. Публикация статей. Желательно - со снимками в теле статей и выделением стиля (полужирный, курсив, цитата, ссылки и т.п.). (пример статьи).
Публикация статей распространяется в основном на 2 раздела - Путевые Заметки и История.
Крайне желательно - автоматизированное формирование оглавления, а если оно ещё и многоуровневое - вообще хорошо. Также желательна функция тегов.

2. Ведение ленты новостей сайта. Желательно (но факультативно) - автоматизированное формирование карты сайта.

3. Ведение Справочника Транссиба в виде БД/таблицы - с передачей результата на сайт и отображения изменений. Внедрение перекрестных ссылок в строках таблицы - например, на фото вокзала в названии станции.
Образование новых таблиц (веток Транссибирской магистрали).

4. Аналогично Справочнику Транссиба - табличное (БД) ведение раздела Города и Веси.
Если для автоматизации нужно будет упрощение формы представления - упростим.

5. Функции блога:
а) если в движке будет возможность заведения и ведения своего блога - отлично. Блогов на транссиб.ру будет как минимум два - мой и моего коллеги из Иркутска Михаила Крайнова. Возможно, добавлю функции заведения и для других участников, которым есть что рассказать и показать, любителей ж/д.
б) желательно также наличие функции комментирования статей в разделах История и Путевые заметки.

Пункты 1-4 - нужны для двух языковых версий сайта, а в перспективе - и с возможностью клонирования на другие языки. Но это - факультативно.

Это базовые требования к ядру сайта. Все работы по автоматизации я разбиваю на три этапа, этот - первый.
Второй - этот перевод на движок остальных, менее значимых разделов Веб-Энциклопедии Транссиба.
А Фотогалерея Транссиба требует отдельной постановки задачи, пока что она частично автоматизирована (хотя и кондово по нынешним временам) и терпит. Это третий этап - он связан, кроме всего прочего, ещё и с радикальным расширением размера потребного хостинга, к чему я, как автор проекта, пока не готов финансово. Нужно начать с более доступных задач.

Дизайн-палитра, шапка портала и графические символы останутся в основном прежними и будут перенесены на новую платформу: тут я придерживаюсь политики разумного консерватизма. Лучшее - враг хорошего. Хотя не исключаю (по возможности) добавления новых фишек. Но: никакого флеша и прочей тижели, которая грузит трафик. Такие модные рюшки нам не нужны.

Вот такие примерные параметры.
Как, товарищи айтишники? Можете что присоветовать?

PS. Кстати, (мало ли!) если кто-то из вас к тому же любит железнодорожные путешествия, интересуется Транссибирской магистралью, имеет знания и некоторое свободное время и хочет поучаствовать в проекте в каком-то качестве - пишите сюда, обсудим детали и возможности. Но, занудных культуртрегеров заведомо прошу не беспокоить - уже проверено, что не пойдёт.
Tags: Транссиб, железные дороги
Subscribe

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…