Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Витебский вокзал. Западное крыло

Самый красивый у нас вокзал - это, несомненно, Витебский. В последние 4-5 лет там делали постепенный ремонт с восстановлением изначальных интерьеров (кроме пола). Вот мы часто любим покритиковать разное на "железке" - и то не так, и сё хреново, но вот в случае с Витебским - это просто эталонная работа, настоящий заповедник аутентичного модерна. От главного дебаркадера с металлическими розочками и клёпками до питательных заведений и билетных касс. Никакие европпы таким похвастаться не могут - напротив, там в 1950-е - 1970-е шёл процесс изничтожения исторических вокзалов и сооружения унылых стеклокоробок (о чем многие жалеют и стараются сохранить то уцелевшее, что не пало в битве с "большими бабосами" - см. недавний пример Штутгартского вокзала). Помните, я рассказывал вам о печальной судьбе имперских вокзалов Вены? Так вот, Витебский - это прямо противоположный случай.
* * *
Не так давно для всеобщего доступа открылась заключительная очередь, а именно - западное крыло вокзала, с большой парадной лестницей и бюстом императора Николая I. Я довольно долго не мог подгадать попасть туда во время мало-мальски приемлемого света: то крыло, поскольку оно ничем не задействованное, подсвечивается слабо. Но вот на большие выходные попал-таки днём. Свет, хотя и слабый был, ноябрьский - но кое-что получилось.

Витебский вокзал, западное крыло. Бюст императора Николая I


2. Речь идёт вот об этом крыле вокзала. Оно довольно долго было закрыто для прохода - да и сейчас двери на улицу закрыты. Но внутри ходить можно по всей территории.


3. Двери с этого крыла на улицу закрыты. Не знаю, временно или надолго. А гигантское стеклянное окно - с узорами в стиле ар-нуво.


4. Парадная лестница наверх (в кассовый зал и залы ожидания второго этажа).


5. Бюст императора Николая I поближе.


6. Табличка левее бюста.


7. Вид сверху, от зала ожидания на втором этаже.


8. Модерновые барышни на стенах.


9. Западная стена с картиной на тему Царскосельской ж.д.


10. Общий вид композиции выше бюста Николая Павловича.


11. Ещё выше - там, где большие часы в стиле эпохи. Увы, они в полутьме (тут я несколько осветлил), и чтобы снять их качественно, нужна техника классом выше моей.


12. А это вид кассового зала первого этажа, если из западного крыла идти к выходу. Даже билетные кассы выполнены в стиле модерн, как видите. И массивные скамьи меж колонн - тоже строго в стиле. В общем, там можно везде ходить, по всему вокзалу и смотреть детали, как в музее - настолько шикарно сделали восстановление.


Освещение, конечно, новое, современное. И пол, скорей всего, был иным. Но остальное - очень тщательно сделано. И народу сравнительно немного, можно спокойно и вдумчиво смотреть.
Tags: Питер, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →