В общем, сел я на воздушный автобус и по непонятной мне милости Провидение явило (причём - в оба конца!) невероятно-шикарные виды Альп. Они не были закрыты облаками, они подсвечивались полуденным солнцем "как надо", они были прекрасно-контрастны и к тому же наглядны, как учебник географии для второго класса. Только успевай смотреть и удивляться. Причём именно в это же самое время Париж был подчистую засыпан снегом и закрыт, канал France24 сладострастно упивался французским мегаснегом в 45 мм (я его весь вечер перед отлётом смотрел), Берлин - тоже был закрыт и не принимал, немчура массово обламывалась и тоскливо пила в аэропорту пиво. А мы вот летели себе преспокойно над этими горами...)
* * *
Ниже - довольно большая подборка видов, с географическим уклоном. По пути туда - восточная сторона с (примерной) трассой Линц - Бад-Ишль - Больцано - Брешиа, то есть Южный и Австрийский Тироль, по пути обратно - западная сторона: Бергамо - озеро Комо - граница Швейцарии - Инсбрук - Розенхайм в Баварии. Цвет - "кислородный" (это неизбежно - на снятых кадрах изображены весьма большие площади с большими расстояниями), да и снимал я через мутноватое окошко Боинга-737-800. Так что - как получилось, а обработке снимки я не подвергал, кроме небольшого кадрирования.
Переход Перископа через Альпы
I. С севера на юг, восточная сторона.
2. Общий вид на Альпы, как они вначале открывались. Самолёт ещё летит на эшелоне и снижение не начал. На востоке - горная цепь в сплошных облаках. Взгляд в направлении Шпитталь - Грац.
3. Начали пересекать главные горные цепи (был применен зум 1.7 - 2.0).
4. Ещё вид на зубчатые горные склоны.
5. Горная гряда "изнутри". Надо отметить, что по ощущениям, лететь тут красиво, но в целом весьма некомфортно:
1) именно тут начинается снижение с эшелона,
2) тут же - повышенная турбулентность - т.е. болтает прилично, видимо в горах создаются разнонаправленные воздушные потоки,
3) самолёт - при снижении - начинает маневрировать. С одной стороны - это интересно, так как можно снять довольно нестандартные виды вниз (см. ниже), с другой - как-то не по себе, когда твоё окошко смотрит не на горизонт, а прямо на горный пик.
6. А вот лайнер после доворота выпрямляется - и снова виден горизонт :-)
7. То же самое, что и на 6, но 10-ю секундами позже и с небольшим зумом. Внизу - ледник?
8. Перевалили. Первая из долин, ведущая в Южный (итальянский) Тироль.
9. Ещё один взгляд на мегаснег, занявший огромные площади в несколько кв.км. Ледник?
10. Большая долина, спускающаяся к Больцано - в красивых клубящихся облаках.
11. Долина расширяется, а мы забираем вправо, снова проходя над горными пиками.
12. Самолёт снова уходит на манёвр, доворачивая вправо, к бергамской глиссаде на аэрп. Орио-аль-Серио, а больцанская долина остаётся позади.
II. С юга на север, западная сторона.
13. После взлёта. Тут хорошо видно, насколько плотно населена приальпийская Ломбардия к востоку от Милана. Городок на городке! И снега нет совсем, несмотря на середину декабря. И даже в альпийских южных предгорьях снега нет до весьма приличной высоты. На горизонте - Альпы.
14. Снимок сделан специально для varandej
15. На переднем плане - аэропорт Орио-аль-Серио. Далее, за ним, чуть левее центра кадра - город Бергамо. Хорошо виден и верхний город (Альта Цитта), отличительный (отделяющий признак) - крепостная стена, выглядящая тут как полоска под нависающим верхним городом. А от вокзала идёт широкая главная улица, она тут тоже выделяется. И вообще, фактически Бергамо - это часть ломбардского региона, сливающаяся почти вплотную к прилегающим к нему другим городкам. Хорошо видно, как густонаселенная долина (уже не Бергамо) уходит далее, к Альпам.
16. Поднимаемся выше. Обратите внимание, что в итальянских (южных) предгорьях ещё довольно долго нет снега, долины "чёрные" и хорошо населённые.
17. Озеро Комо (кусок).
18. Оконечность озера Комо. Должно быть, тут очень красиво. Надо как-нибудь попасть в эти места...
19. Северней Комо долина сужается, но всё ещё бесснежна.
20. Эффект слоев горных пород (на склоне, небольшой зум).
21. Далее долина уходит в Швейцарию; где-то там, дальше, исток реки Инн.
22. Пересекаем горные цепи, в сторону запада (там уже Швейцария) начинаются плотные облака и непогода.
23. Снежные горные цепи под нами, самолёт накреняется, выполняя доворот на курс (зум 2.0).
24. Набираем высоту; внизу долины уже подмёрзшие, со снежком. Швейцария. Обратите внимание, как на высоком склоне "висят" небольшие снеговые пятна.
25. Ещё вид, через несколько секунд после кадра 24.
26. Какая-то особенно высокая горная цепь на пути.
27. А теперь уже внизу Австрия (долина реки Инн, где-то недалеко - Инсбрук). Как видите, долина замёрзшая и стылая, в отличие от южных предгорий Альп.
28. Равнинные снеговые пейзажи Богемии.
29. Польша была затянута облаками, вплоть до линии Белосток - Ольштын.
Продолжение следует.
Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
Journal information