Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Конспективно, по декабрьскому

Почитал всё-таки ленту за прошедшие две недели, которых меня не было (с большим фильтром, конечно - иначе не осилить). За это время произошло 4 значимых, на мой взгляд события - футбольный ЧМ-2018, запуск "Аллегро" из Питера к финнам, отмена газоскрёба и московские события на Манежной. По итогам прочтения сложилось стойкое ощущение, что как минимум четверть постов на эти темы авторы писали (или заботливо перепощивали) с красным лбом, предварительно разбитым о близлежащую стенку, для создания соответственного истерического настроения.
Почитал и решил кратко написать мои мысли по поводу. Конспективно, кратко, без разведения лишних соплей.


1. Выигрыш права на проведение ЧМ-2018.

Моё отношение к этому сугубо прагматическое. Я не футбольный болельщик, и писать от восторга от "мундиаля" не собираюсь, однако же если это мероприятие создаст повод и позволит сконцентрировать усилия для создания новой транспортной инфраструктуры - то я за. Тогда - от него будет польза.
Ну вот как проект "Сапсана" образца 2009 года - да, последствия были разноплановые. Да, был и негатив. Но - был и безусловный позитив: установление реального скоростного сообщения между двумя мегаполисами России (несколько раз в день, все дни в неделю без исключения, по твердому расписанию), с высоким пассажиропотоком. При всём вое сми про "сбитые жертвы" и прочие "изношенные тележки".

Попилы-откаты? Будут, и непременно - глупо ждать от нынешней социально-экономической системы, либерально-коррумпированного государства образца 1993 года, что их не будет. Нытьём в блогах тоже делу не поможешь. Вопрос - в проценте. Если он будет не слишком велик - то получится. Если слишком (как проект "Сокола" 1997 г.) - то провалимся.
Пока непонятен и список городов, и то, какие проекты по инфраструктуре будут запланированы. Об этом можно будет поговорить отдельно, и без истерики, но по сути.

2. Запуск "Аллегро".

Тоже отношусь очень прагматически. В целом - этот проект ржд-шников логичный и грамотный.
Почему? Потому что предыдущая пара поездов (Сибелиус с Репиным) существовала в промежуточной нише и была, в перспективе, обречена. Я ещё в 2007-м, когда первый раз проехал на "Репине", про себя давал ему не более 5 лет перспективы. Так оно и вышло.
С одной стороны - долго (6 с половиной часов) и сопоставимо с микриком до Хельсинки (30 евро), с другой - дороговато за это (65 евро). Сейчас потоки чётко разделились - можно ехать на микрике или своей машине (6 - 6,5 часов), а можно - на новом поезде (3,5 часа!). Но - дороже (84 евро) и так же 2 раза в день, как и прежняя пара поездов. Так что на "Аллегро" оттянется практически весь бизнес, ВЭД и прочие приграничные торговые ребята, не надо гонять свою машину, утомляться, стоять на границе и т.д. Выехал в 7 утра из Питера - в пол-десятого по-фински уже там, и делай дела.

Расчет - в принципе - правилен, так что думаю "Аллегро" имеет все шансы на состоятельность как проект. И потом, он к тому же режет и питерско-финские самолёты, как и "Сапсан" московские. Какого хера теперь ехать в Пулково, подвергаться ограничениям на жидкость и прочее, час лететь, а затем ехать ещё из Ванты в город? Когда можно сесть на поезд, засосать коньячку в баре, пройти границу в пути, а потом приехать без утомления и делать дела?

3. Кранты газоскрёбу.

Ну, это вообще хорошее дело, коли так. Нельзя такой уникальный город с историческими ансамблями центра уродовать гонконгско-шанхайскими штучками. Я оценил этот проект отрицательно ещё 4 года назад в своём посте. Однако, справедливости ради, сам проект очень сильно зашатался ещё осенью 2008-го, когда СПб (город) вышел из него и начался кризис. Именно тогда стало понятно, что ничего не сделают - надувают щёки, не желая публично обосраться.

При этом я совсем не против газоскрёба или даже целого Дефанса где-нибудь на Вантовом мосту. Почему бы и нет?
С другой стороны - если даже и нет, если "охуенно крутые инвесторы уйдут!" (чем постоянно типо пугают) - то тоже ничего страшного.

4. События на Манежной.

Это событие, честно говоря - самое сложное для осмысления и обьяснения. И возможно, тут выводы мои более печальные, и даже несколько противоречат пунктам 1-3, рассмотренным выше (по ним я a priori исхожу, что ситуация будет выправляться относительно правления Лунтика).

Причин, на мой взгляд, три, и все они, увы, системные:
а) национальная политика властей РФ на протяжении всего постсоветского времени, не исключая и восьмилетку Путина (точней сказать, отсутствие такой политики)
б) отсутствие справедливости в действиях государственной власти (а не закона, как многие пишут - подходящим законом-то можно обставить всё, что угодно, юристов навалом). А ведь русский человек обычно сперва ищет правды у царя и государства, к ним приходит за правдой - такой у нас менталитет
в) высокая коррумпированность правоохранительных органов. Но это уже следствие из августовской революции 1991 года - хотели сменить систему и получить доморощенный капитализм? Вам было хуёво, тесно, душно в рамках советской системы? Так пожалуйста, получите-распишитесь. Органы - часть реального общества, а не какие-то инопланетные пришельцы. Об этом тоже надо помнить.

У меня просто нет никаких мыслей, как не допускать появления таких событий в рамках существующего в РФ социального строя и управляющей им девяностнической элиты, на 70% вылупившейся из ширинок ЕБНа и Собча и кормящейся телом страны уже почти 20 лет.

Удручает и реакция ответственных лиц из гос.власти. Нет, насчет карикатурной реакции нанотехнологического президента я нисколько не сомневался - он уже успел за какие-то 15 месяцев инновационно и эффективно превратить себя в полное посмещище. Но и более умный Сурков, и Нургалиев, и прочие представители тоже твердят о "провокации" и "экстремистах". А проблема-то намного глубже, она совсем не в том, что на Манежку внезапно побежали "фашисты" с "хулиганами" и злобно стали "расшатывать государство".
Особенно огорчило обращение патриарха Кирилла по поводу этих событий. Честно скажу, от него я ждал разговора по сути, о глубинных причинах, а не повторение заклинаний гос.деятелей. Он не имеет права ни на какую мелкотравчатость и обтекаемость, и вполне может выразить на порядок более авторитетное и точное мнение, нежели чиновники сколь угодно высокого ранга - как духовный лидер нации. А тут... Такое ощущение, что это выступал милицейский генерал или чиновник АП. Никакого анализа истинных причин, гладенькие, округлые словечки. Церковь сращивается с властью, от неё не дистанцируется, вовсю купается в привилегиях - и как следствие, теряет свой авторитет арбитра нации, стоящего выше гос.чиновников, над мирским. Жаль. Я хорошо помню поведение Алексия II во время кризиса-1993 - оно было на порядок более грамотным. И хотя тогда посредничество между противниками не увенчалось успехом, авторитет Патриарха и его жизненная мудрость никем не оспаривались. Да. Мне жаль, что его нет уже с нами.

И кстати. Наиболее адекватно о причинах из всех высоких лиц высказался Путин на вчерашней линии, хоть и с оговоркой (да-да, я понимаю, что покушаюсь на стойкое блогосферное табу - срать надо тотально на всех представителей власти, если уж взялся за критику). Вот цитата:
[...] Но она имеет комплексный характер. Вот в данном случае трагедия, которая произошла с одним из болельщиков «Спартака», его убийство, - ведь не это же спровоцировало печальные события. А спровоцировало то, что власть соответствующим образом не отреагировала. Как же получилось так, что людей, которые причастны к убийству, отпустили? Правда, это не дает права никому, и об этом было сказано в последнее время, в свою очередь нарушать закон.

В данном случае я никого не оправдываю (в т.ч. и ВВП), но просто фиксирую, как отреагировали на внутренний кризис разные сановники.
А проблема есть, и молчать о ней глупо. Ещё глупей - забалтывать проблему по сути, и тем самым загонять обьяснения в прокрустово ложе "экстремистов" и т.п.

В общем, нет сейчас на Руси справедливости - государство глубочайше коммерциализировано, и это многоплановая беда, как показывают эти события. Если так будет продолжаться и далее, то в какой-то "прекрасный" момент галеон российской государственности, обросший многочисленными ракушками и присосками либерального капитализма, придётся ставить в док. И тогда люстрациями либерастной элиты - выходцев из 90-х, оседлавших Россию, уже будет не обойтись, этого будет мало.
Tags: анализ, политика, размышлизмы
Subscribe

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…