Тут и сами залы, и фрагменты декора, и световая крыша, и дебаркадер с поездами - в общем, разноплановые фото. Терминология моя; я разделил пространство на предзал (без стен, что под колоннадой), 1-й зал - от главного входа, 2-й зал (ближе к поездам) и собственно дебаркадер с поездами. Допускаю, что у них могут быть и свои названия для этих частей, но я их не нашёл.
Внутри Милано-Чентрале
2. Если заходить с парадного центрального входа (от пл. герцога Аосты), то сперва мы попадём в холодный предзал, без стен. Тут же (см. на переднем плане) - вход в метро.
3. А вот так он выглядит зимним вечером, в мягкой внутренней подсветке.
4. ...и днём (фото осветлено, для обозрения деталей).
5. Композиция под сводом, поближе.
6. ...и ещё ближе.
7. Теперь проходим в 1-й центральный зал, самый огромный по кубатуре и высоте. Обьем (на глаз) там просто нереально большой, привыкаешь не сразу, а сперва немного непривычно.
8. Световая крыша.
9. Монументальные проходы в боковые залы с кассами.
10. Центральные входы во 2-й (следующий) зал.
11. Древнеримские мотивы.
12. Барельеф.
13. Ещё немного древнеримского.
14. По бокам - вот такие огромные часы. Я не понял, это так ещё тогда сделали или это уже позднейшая переделка?
15. Мозаичный пол 1-го зала.
16. Теперь проходим по большой лестнице в следующий (2-й) зал, который ближе к поездам. На ступеньках стоит автор, для масштаба.
17. Другой вход во 2-й зал, но сбоку (где крылья вокзала).
18. Поднимаемся по лестнице на №17 и смотрим назад.
19. Зал №2, близ дебаркадеров. Он заметно поменьше, чем 1-й, но зато протяжён по всей ширине вокзала и имеет боковые выходы на север и на юг. Справа видны итальянские прозрачные полиэтиленовые урны с 4-мя видами мусора.
20. Выход из зала №2 к поездам.
21. Фонари в зале №2.
22. Боковой выход.
23. Взгляд на зал №2 с лестницы бокового выхода (№22).
24. Есть там и 2 нижних яруса (ниже главных залов). Они, однако, ничего особенного из себя не представляют, выдержаны в функциональном стиле.
25. Теперь выходим к поездам, под длинный дебаркадер.
26. Скоростные поезда тусуются у центральных пролётов.
27. Боковые стены (дальше уже улица, мы по ней ходили).
28. Стиль часов.
29. Взгляд из-под дебаркадера на пути, уходящие вдаль.
30. Часть поездов в будни заполнена под завязку, и люди плотно стоят в дверях. Видимо, это - следствие очень сильной населенности миланских пригородов и вообще, ломбардской приальпийской равнины.
31. Взгляд назад, на примыкание основного здания вокзала к дебаркадерам.
В целом - Миланский вокзал оказался уникальной сущностью, особенно запоминающийся своими размерами в сочетании с богатой архитектурой.
Продолжение следует.
Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
Journal information