* * *
Самое интересное в Милане то, что примерно четверть парка составляют трамваи ещё довоенного проекта. Они, конечно, гремят, но ездить на них очень колоритно, и в посте я покажу не только снимки с внутренностей, но и несколько видео со старыми трамваями в движении. А на новом типе (№9) я проехал целиком длинный маршрут, от Центрального до Генуэзского вокзала - 45 мин в час пик, и тоже получил серию впечатлений.
Довоенный трамвай близ вокзала Милано-Чентрале
2. Это "девятка" до Генуэзского вокзала - на линии стоит вот такой новый тип. Я проехал этот маршрут от конца до конца.
3. Он же, изнутри. Зелёный, как купорос, и тоже с кустарными подвязочками реклам на веревочках (см. на поручнях впереди), по итальянскому обыкновению.
4. Ещё ракурс на "девятку", с фоном из грандиозного здания Милано-Чентрале.
5. Две "девятки" на круге - одна только пришла, вторая скоро пойдёт.
6. А это уже старенький, уходит на ул.Фабио Фильци, где были сняты фашистские орлы с пассатижами муссолиниевской эры (см. часть V серии). Кстати, им же можно доехать и до "Аль Везувио", где я так шикарно столовался.
7. Старенький трамвай у вокзала, но цветом полностью оранжевый.
8. Парочка: старый и новый, рядом.
9. Трамваи в дождь. Слева ещё один тип, не снятый мною близко.
10. Ещё один тип, постарше закруглённого. Этот - кондово-угловатый, такой весь рубленый, как из куска стали, и сзади кажется ну очень сплющенным.
11. Он же, вид сзади.
12. Длинная гусеница на площади, где стоит Гарибальди на коне (сзади меня). Перед трамваем - две хорошеньких итальяночки, одна нарисованная, вторая реальная.
13. Довоенный трамвай подходит к Северному вокзалу. Вот на нём-то мы и поедем к "Ла Скале".
Видео 1 (12 сек). Тут можно посмотреть, как на удивление шустро бегают эти довоенные "ветераны".
14. У трамвайных остановок - вот такие стоечки-световые табло. За замком Сфорца мне попалась одна стоечка, на которой горело "2 мин.", но показания не менялись :-)
15. К этим стоечкам итальянцы прикручивают на шпагатики и веревочки схемы проезда. В отличие от педантичных немцев они совсем не заморачиваются - если постоянную схему испоганили и убрали, то вместо неё распечатывается на лазерном принтере картинка с маршрутом и кладётся в прозрачный файлик. Файлик приматывается верёвочкой к стоечке. Таким же образом навешиваются и уведомления об изменениях.
16. Ещё снимок старого трамвайчика.
17. А теперь внутренние виды этого харизматического "ветерана". Это я еду на нём от Северного вокзала к "Ла Скале".
Видео 2. На старом трамвае, включая внутренний вид (1 мин 10 сек). Хорошо видна плотность путей в центре.
18. Стёкла подымаются вот по этой "лесенке". По детству я помню, что и на старых рижских трамваях тоже такой способ подьема окна был.
19. Компостер, переделанный из старой кассы.
20. Общий вид задней части трамвая.
Видео 3. Двигаемся по центральным улицам, за нами - следующий трамвай.
21. Выходим у "Ла Скалы". Снял крупно дверь, трамвай тот, что и на снимках 13 и 17-20.
22. А это маленький трамвайчег :)
23. Он же, но сзади.
В целом - катание на старом миланском трамвае - это отдельное удовольствие, не хуже какой-нибудь достопримечательности! Рекомендую :-)
Продолжение следует.
Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
Journal information