Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Макаронный анабасис. VII - Миланский трамвай

Если от миланского метро у меня остались крайне неоднозначные воспоминания, то местный трамвай и его громадная сеть в городе произвели, напротив, очень благоприятное впечатление. Передвигаться им там довольно удобно, молодцы, что не убили линии. Перед отъездом мне говорили, что по состоянию "на сейчас" там самая протяжённая сеть в мире. Так это, или нет - я не смог проверить. К примеру, Википедия говорит о том, что сейчас трамвайное "золото" держит Мельбурн, до этого - Вена, а до Вены - советский Ленинград.
* * *
Самое интересное в Милане то, что примерно четверть парка составляют трамваи ещё довоенного проекта. Они, конечно, гремят, но ездить на них очень колоритно, и в посте я покажу не только снимки с внутренностей, но и несколько видео со старыми трамваями в движении. А на новом типе (№9) я проехал целиком длинный маршрут, от Центрального до Генуэзского вокзала - 45 мин в час пик, и тоже получил серию впечатлений.

Довоенный трамвай близ вокзала Милано-Чентрале


2. Это "девятка" до Генуэзского вокзала - на линии стоит вот такой новый тип. Я проехал этот маршрут от конца до конца.


3. Он же, изнутри. Зелёный, как купорос, и тоже с кустарными подвязочками реклам на веревочках (см. на поручнях впереди), по итальянскому обыкновению.


4. Ещё ракурс на "девятку", с фоном из грандиозного здания Милано-Чентрале.


5. Две "девятки" на круге - одна только пришла, вторая скоро пойдёт.


6. А это уже старенький, уходит на ул.Фабио Фильци, где были сняты фашистские орлы с пассатижами муссолиниевской эры (см. часть V серии). Кстати, им же можно доехать и до "Аль Везувио", где я так шикарно столовался.


7. Старенький трамвай у вокзала, но цветом полностью оранжевый.


8. Парочка: старый и новый, рядом.


9. Трамваи в дождь. Слева ещё один тип, не снятый мною близко.


10. Ещё один тип, постарше закруглённого. Этот - кондово-угловатый, такой весь рубленый, как из куска стали, и сзади кажется ну очень сплющенным.


11. Он же, вид сзади.


12. Длинная гусеница на площади, где стоит Гарибальди на коне (сзади меня). Перед трамваем - две хорошеньких итальяночки, одна нарисованная, вторая реальная.


13. Довоенный трамвай подходит к Северному вокзалу. Вот на нём-то мы и поедем к "Ла Скале".


Видео 1 (12 сек). Тут можно посмотреть, как на удивление шустро бегают эти довоенные "ветераны".



14. У трамвайных остановок - вот такие стоечки-световые табло. За замком Сфорца мне попалась одна стоечка, на которой горело "2 мин.", но показания не менялись :-)


15. К этим стоечкам итальянцы прикручивают на шпагатики и веревочки схемы проезда. В отличие от педантичных немцев они совсем не заморачиваются - если постоянную схему испоганили и убрали, то вместо неё распечатывается на лазерном принтере картинка с маршрутом и кладётся в прозрачный файлик. Файлик приматывается верёвочкой к стоечке. Таким же образом навешиваются и уведомления об изменениях.


16. Ещё снимок старого трамвайчика.


17. А теперь внутренние виды этого харизматического "ветерана". Это я еду на нём от Северного вокзала к "Ла Скале".


Видео 2. На старом трамвае, включая внутренний вид (1 мин 10 сек). Хорошо видна плотность путей в центре.



18. Стёкла подымаются вот по этой "лесенке". По детству я помню, что и на старых рижских трамваях тоже такой способ подьема окна был.


19. Компостер, переделанный из старой кассы.


20. Общий вид задней части трамвая.


Видео 3. Двигаемся по центральным улицам, за нами - следующий трамвай.



21. Выходим у "Ла Скалы". Снял крупно дверь, трамвай тот, что и на снимках 13 и 17-20.


22. А это маленький трамвайчег :)


23. Он же, но сзади.


В целом - катание на старом миланском трамвае - это отдельное удовольствие, не хуже какой-нибудь достопримечательности! Рекомендую :-)

Продолжение следует.


Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
Tags: Италия, Макаронный анабасис, Милан, моё видео, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal