***
Начиналось все в июле - несерьезно, с шуточек и прибауточек, типа, «а хорошо бы...».
Кроме того, у второго участника (Лёхи) не было на момент задумки даже загранпаспорта. Да-да, именно так! Он подал на паспорт только в конце июля, и непонятно было, соблюдет ли срок ОВИР. Я в тот момент собирался в Волгоград и о такой поездке всерьез и не помышлял. Однако в начале августа Лехой на Казаковке был куплен Microsoft AutoRouter2006, и инсталлирован сперва ему самому, а потом мне на комп.
И была тогда же сделана первая прикидка маршрута, «идеальная». Я проложил маршрут на Боденское озеро, в Баварию: Росток – Нюрнберг – Мюнхен – Констанц – Регенсбург – предгорья Гарца, и т.п.
Затем начали считать затраты (руководствуясь сайтами паромов, отельными поисковыми системами, советами автопутешественников и т.д.) и прослезились. Не, на двоих не потянем. Ни по деньгам, ни по перегонам. Паром Ханко – Росток стоил неприемлемую тучу денег, перегоны были велики, бензина надо было много. Надо было либо искать третьего, либо сокращать дистанцию, либо сокращать время. Делать поездку менее 10 дней было бессмысленно – что за это время увидишь? Раздувать цену более чем 1000 евро/участник – тоже, ну мы же не Рокфеллеры.
Тем не менее, вернувшись, продолжили. Получение загранпаспорта напарником было на финише, и мы уже стали исследовать вопрос серьезней. Пошли сперва в визовую контору по Шенгену (я надыбал хороший контакт), там сказали – все нормально, при ваших исходных данных мультивизу на полгода получите, несите все, бум оформлять.
Потом созрел новый, более реальный вариант маршрута – радикальное удешевление переправы в Европу (через Стокгольм) до 194 евро на двоих с машиной в оба конца; атем через Швецию и Данию, затем (немного) в Северной Германии, максимум на юг до меридиана Берлина. Выходило 3 больших перегона по 600 км и 2 – по 500. Много в пути, весь маршрут выходил под 4,5 тыс.км. Всего одна 2-суточная остановка (Берлин) и 13 дней продолжительность. Стали удешевлять этапы (гостиницы попроще, пути покороче и т.д.). Все равно в итоге выходило много, и мы скрепя сердце повысили финансовый лимит до 1100 евро/участник. Третьего был найти не так просто, нужно было совпадение многих факторов – чтоб надежный человек был, чтоб или водила неплохой или язык знал. Чтоб виза была и чтоб мог поехать именно в этот срок. Чтоб деньги были. Большим вопросом была психологическая совместимомсть и отсутствие выкрутасов. Было несколько кандидатур, однако что-то у каждого не получалось. Потом мы подсчитали внимательно и выяснилось, что присутствие третьего удешевляет поездку всего на 100-120 евро/участник - максимум, однако дает много других проблем (увеличение загрузки машины, более сложное размещение на ночлег и т.д.).
Так что решили вдвоем такое предприятие делать. Просидели бессонную ночь, за 10 часов спланировали в АвтоРоутере маршрут с 10 ночевками, паромом на Стокгольм, наметили даты ночлега, написали в места предполагаемого размещения и с этим маршрутом поехали в паромный центр на Восстания. Предварательная дата старта была намечена на 16 сентября. Головною болью было присутствие трех валют на маршруте (датская и шведская кроны, кроме евро), большие перегоны, незнание языков, неумение грамотно искать места ночлега, незнание проблемы парковок. Тем не менее мы исследовали все вопросы, набирая информацию.
Заодно шел процесс получения визы, к тому моменту у обоих был загранпаспорт и мы через ушлую тетеньку «при консульстве» сдали документы. Финны их приняли и назначили дату выдачи мультивизы на 13 сентября.
Параллельно шла и прочая подготовка – пробегом тут запахло уже всерьез, хотя мы еще до конца не верили в реальность. Пришлось готовить, проверять и смотреть машину; закупились аптечкой и медикаментами, наметили список продуктов с собой (тоже для удешевления суммарных затрат). Стали смотреть топики, подновлять английский, я распечатал германские дорожные знаки и надписи. Словом, море всяческих забот, и это кроме планировки и проработки маршрута. Я кинул в ЖЖ пост с вопросами – и ответы на них мне здорово помогли понять предстоящие проблемы. Стали уже приходить отклики отелей и хостелов по датам ночевок с предложением сообщить кредитку для безусловного букинга.
***
И мы поехали в паромный центр. В этот день нас к тому же «обрадовали» финны, задержав выдачу мультивизы на 2 дня, отчего пришлось отсрочить старт (и конечно же, полетели все даты по бронированию ночлега).
Приветливый дядечка в паромном центре выслушал нашу просьбу, забронировав через комп каюту в Сильи Лайн на линии Турку – Стокгольм. Однако через минут 5, что-то пощелкав на клавиатуре, он сказал нам: «Вам же в Германию больше надо? Вот линия на Росток предлагает скидки 50% на перевозку машины в сентябре, а вы можете взять не каюту, а аэрокресла – они недорогие сейчас». Ага, и теперь по парому выходило 430 евро в оба конца на двоих с машиной (против 194 на Силии на Стокгольм). Но сокращалось почти 1000 км в каждый конец – это бензин, исчезали огромные перегоны, лишнее утомление, две валюты уходили в небытие, а также Дания, которая нас тревожила, можно было ехать гораздо глубже в Германию; в общем, уже о чем-то можно было говорить.
Мы крепко задумались, отошли, сели, тут же стали прикидывать изменение. Проработанный и любовно спланированный маршрут летел к чертям собачьм, все бронировки отелей – тоже. Жалко было и две потраченных на создание маршрута бессонных ночи. Но аргументы «за» были не менее мощные. И мы через 20 минут перебронировали места на совсем иной маршрут, от Ханко до Ростока, вот такая импровизация :)
***
Мы разьехались по домам – мне предстояло заново сделать и сбалансировать маршрут, а Лехе – снова сидеть с поиском и бронировкой ночлегов. Сроку до отьезда оставалось 4 дня, ибо следующую дату старта мы наметили на 18 сентября. Ночь снова была бессонной, однако за 8 часов я сумел сделать и сбалансировать новый маршрут. День сократился, две ночевки – тоже (это было важно, ведь две ночевки – это минимум 70 евро!). Перегоны похудели и стали приемлемыми; и две точки были «отдыхными» (Бремен и Берлин), где мы находились бы по двое суток, не задействуя машину на полный день. Я в этом варианте смог включить в маршрут и Бремен, куда мне сильно хотелось, и любимый Рейнланд-Пфальц с «Романтическим Рейном» и Сланцевыми горами, и Киль с Лабё. Вот только Берлин пришлось сократить с 2,5 до 1,5 суток и снова (как и в 2002 г.) «под вопросом» был Потсдам. Хельсинки и Свеаброг тоже получались полноценно. Непонятно было, правда, какова будет погода. Но мы надеялись, что нам выпадет валет бубен, а я верил в свое фотографическое везение – оно меня редко подводило. Нужно было только взять хотя бы один зонт на двоих :)
***
Ну, короче, три дня прошли в сплошной суете, и еще наши планы омрачало то, что в моей Альмере шланг омывателя лобового стекла «прогрызли грызуны» (так было написано в акте осмотра сервиса) и он просто не работал. Купили в резерв тосола, тормозухи, масла решили не брать, положившись на надежность японцев из Ниссан Моторз. Взяли запасную канистру для топлива (10 литров на НЗ), насос, буксировочный трос. Под это дело я наконец прикупил автоаптечку, огнетушители нового стандарта и знак аварийной остановки.
Финны визу дали в пятницу 15.09, мы сразу после этого оформили "зеленую карту" на 15 дней (автостраховку в ЕС), затем проплатили паром по окончательной дате, взяв на обратный путь суточный полный пенсион по «жрачке» (+43 евро на рыло). Туда решили питаться «своим». К этому времени пришли ответы по новому букингу из самых ключевых точек пробега (Берлин, Бремен, Росток, Хельсинки), мы их распечатали и частично успокоились. Темной тучкой оставалось размещение в Киле (туда мы написали, но ответа не получили) и на романтическом Рейне (туда вообще не писали, решили «на месте» устроиться). По финансам выходило, что мы таки сможем уложиться в «штуку», хотя большие сомнения и некоторый мандраж были. В обменнике мы закупили наличную валюту на всё про всё (бензин, ночлег, парковки и т.д.) строго "под расчет", исходя из наших вычислений, плюс некоторые суммы на личное потребление. Кроме того, я купил симку Теле2 для более дешевой связи (МТС-то предлагал заведомо конские тарифы по роумингу).
Когда был забронирован паром и внесена за него плата, обратной дороги к отступлению из этой авантюры уже не было. Мы поехали в «Ленту», втарились по большому заботливо составленному списку (с аптекой вышло почти на 3000 руб.), и загрузили багажник. Приготовили палатку (на всякий случай), спальники, пенки, фонарики и еще наименований 40 всего-всего, включая старую канистру-биотуалет :)
Параллельно шло испытание навигационной системы, бывшей нашей гордостью. С грехом пополам к АвтоРоутеру был прицеплен GPS и проведены испытания, а мой новосозданный маршрут был оформлен в виде 8 файлов с треками на каждый машинный день пробега. Ресурс ноутбука в автономе составлял 4 часа, что давало нам шансы на одной зарядке заезжать в крупные города и выходить из них по разработанному треку, с привязкой к забронированной гостинице, выключаясь на трассе.
***
Воскресенье 17.09 прошло как в тумане, в заботах и сборах, и стремительно пролетело, как самолёт. К концу дня машина была под завязку заправлена, помыта на мойке, собрана, проверена, уложен багажник и собраны сумки. Был куплен и бортжурнал с надписью «Косуля», как и была поименована машина, по аналогии с «Антилопой-Гну» Адама Козлевича :)
В заключение из моих обширных картографических анналов был гордо извлечен толстенный РайзеАтлас Германии 2003/2004, купленный мною в Кельне четыре года назад непонятно для чего и безнадёжно пылившийся все это время на полке. Однако его час совершенно неожиданно настал!
Только к 10 вечера мы всё закончили, перевели дух и выпили на ужин по 100 грамм «за успех предприятия», закусив котлетами, не веря своей смелости и в то, что уже через 9 часов реальный старт. Мысли о полном незнании немецкого языка прятали далеко в душе, по-русски надеясь, что «кривая вывезет». Правда, в субботу я все же кое-как выучил числительные до 12-ти и пару автомобильных терминов на автобанах, повторяя себе перед сном как зомби «зехс, зибн, ахт, нойн, цен, эльф, цвёльф». Драйцен и фирцен я еще тогда не знал :)
***
Итак, наступало утро 18 сентября, утро старта...
Продолжение следует.
Journal information