Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Автопробег R-F-D, часть 2. Вхождение в Евросоюз



Воскресенье прошло, настало утро понедельника. «Косуля», готовая к бою и в полном походном снаряжении, ждет нас внизу. Наскоро выпив чай (не о еде думалось в этот момент!), мы забираем остальные вещи, раскладываем их и садимся в машину.
Еще темно.
Фиолетовый питерский рассвет только занимается. Что-то он нам несёт?




Сажусь за руль, заводимся. Машина мягко и спокойно урчит, как бы успокаивая нас и говоря: «Да со мной, ребятки, вам ехать можно хоть на Нордкап, чего вы волнуетесь».

В 6.53 трогаемся и едем. Край города проскочили, пока еще понедельничные машины толком не проснулись.
Ольгино.
Сестрорецк.
Кручусь по розочке и выхожу на «Скандинавию»; газ - и до сотни! Едем.
Но не тут-то было!
Первая корректива уже есть: где-то под Зеленогорском начинается противный густой туман. Обычно я его люблю, но тут он нам мешает. Ниччё не видно, включаю передние и задние противотуманки. К тому же машина отчаянно запотевает, да так, что километров через 15 приходится остановиться.


Включаем кондишен, запотевание проходит, снова поехали. Но нам становится холодно, поднимаем температуру и снова идет небольшой запотев. Нервничаем немного - вот бля, неприятный сюрприз-то!
Однако доезжаем до Выборгской объездной и выходим на приграничный участок.
Надо заправляться.
Километров за 20 до границы находим заправку и доливаем в бак еще литров 12. Вот безразмерный-то! (ну, это как раз хорошо, что у Альмеры такой бачища, больше 60 л влазит). А лежит еще канистра с 10 литрами НЗ.

Вскоре по правой полосе начинается длиннейшая вереница стоящих в очереди пустых фур. Сбавляю скорость.
Погранпост, шлагбаум. Это предварительный.
Зеленая тетенька выходит из будочки и смотрит наши паспорта.

Чапаем дальше, уже медленно. Ага, а вон и Торфяновка, таможня, знакомые серые корпуса. Наверху светофоры. Да все красные :)

9.15 утра. Встаем в очередь, три ряда, перед нами порция машин штук в 7, но неясно точно что делать. Какой-то мальчик-раздатчик нам сует в стекло финский журнал на русском. Не до тебя, родной, погоди!
Ага, водилы куда-то бегут. Бегу и я. Беру декларацию, заполняю. Вписываю все, что дорогое и что обьемное – фотик, ноутбук, бинокль, спальники, палатку, GPS и т.д.
Что потом? Ага, вот они все к таможеннику. Он берет, не глядя, все прочеркивает и отдает. Ну да, нафиг мы ему сейчас нужны, мы ж уезжаем. И бензин никто не смотрит, надо было канистру-то «по завязку» лить!
Ну ладно.
Тут нас пропускают к шлагбауму. Иду к погранцу. В будочке зеленая женщина со стеклянными колючими глазами (и откуда таких берут?), без предисловий, в упор:
- Количество пассажиров?
И ни здрасьте, ни вежливости какой. Сразу внахлест!
- Двое.
- Документы, техпаспорт!
- Вот (я тоже от такого обращения стекленею).
Бах! Штамп. Затем Леха подходит, ему тож.
Открывают шлагбаум, едем. Но это еще всё Россия.
А вот и рубеж, нейтральная полоса. И снова будочка, зеленая леди, протянутые паспорта. Смотрит визу, штамп – выпускает. Знак «30». Ползу тихо через кордон, с обоих сторон колючка. Внушает :).

А вот и финики! Синяя табличка, четырнадцать (или уже больше, ХЗ) звездочек.
Но мы еще не вьехали – Ваалимаа впереди. Однако ж Россию покинули. Да, не аэропорт это, как тут все зримо и наглядно. Смелеем, достаем фотоаппарат и снимаем. В России-то на границе напряжненько будет, снимать-то, себе дороже :)


10.10. Впереди приличная очередь. Подьезжаем, занимаем позицию. Ждем, томимся. На той стороне также стоят фуры, у них своя дорога.


10.40. Примерно через полчаса настает и наш черед. Суровые «тулли» пропускают порциями по 3-4 машины.


Тут уже порядок немного почетче и скорость пропуска быстрее. Однако ж все суровые и строгие рожами до невозможности! Ни одной улыбочки, только кристаллы из чужих глаз режут твой взгляд. Пробивают паспорта, шлагбаум поднят! Предыдущий проехал.

Теперь я!
Однако, не тут то было. Чем-то я не показался белобрысому «тулли», он подходит ко мне, требовательно останавливает, сует трубочку. Душа немного уходит в пятки («вечером по 120 грамм пили, неужели чувствуют?»). Дую, но слабо. Финн хмуро смотрит, дует сам с силой, показывая, как надо, и дает мне вторую. Дую, аж до свиста. Ничего не происходит. Финн смотрит на трубочку, туго думает и через 20 секунд хмуро даёт команду выметаться ко всем чертям в Евросоюз.

И в 11 утра (по-фински в 10) мы торжественно вьезжаем в Европию. Мимо слева проскакивает знакомая «Шайба» торгового центра в Ваалимаа, но мы ее не удостаиваем вниманием.
Итак, первый барьер преодолён. Вперед!
Я проезжаю километров семь за «Шайбу» и торможу на автобусной остановке.
Уже 207 км пути позади.

Мы пересаживаемся, Леха садится за руль, я - на штурманское место.
Ну что.
Надо пробовать нашу передовую нафигационную систему в боевом режиме. Включаю ноутбук, шнур, втыкаю мышку, потом GPS под лобовое стекло. Ноутбук грузится томительно долго, минут 5-7.
Ага, вот он привязался, на карте появилась отметка со стрелкой. Отлично! И скорость кажет, правда, километров на 7 меньше, чем в реальности. Минут 20 наслаждаемся прогрессом, потом соображаем, что зря ресурс тратим, ехать-то по 7-й дороге тупо и прямо, почти до самого Хельсинки. А там уже она нужна.
Сворачиваю систему, выключаюсь.


Первый привал в 10.40.
Радостные, выходим и вдыхаем финский воздух. Кажется поначалу, что он свежее и колоритнее. Глупость, психологический обман. Все так же, как и у нас.
Однако одно несомненно: вокруг стало заметно чище и аккуратнее. Знаков тоже много больше, указатели через каждые 2-3 км, разметка везде. На середине дороги искусственно сделаны мелкие вдавленности пунктиром, и если колесом наезжаешь (мы, из любопытства конечно, тут же попробовали), то сразу возникает посторонний звук - «тр-р-р-р-р». Слышно сильно и сразу. Да, умно придумано.
Знаки четкие, расположены объяснимо и логично: где 80, где 100, где 120 (это максимум). Как школьник, едь по расчерченной доске и ни о чем особо не думай. Где ремонт, там 60. Тоже все мигает и светится.
Дорога узкая, 2-полосная. Но наши собраться-русичи, наглые восточней Торфяновки, тут почему-то совсем изменились – никто уже не пытается обогнать, не лезут на сплошную, едут послушно следом. Финны, правда, кое-кто обгоняют, превышая скорость – но замечаю, что все они отъедают только нештрафные 10 км/ч, но не более. То есть где 80 - едут 90, и т.п.

Везде, через каждые 6-7 км, стоят температурные датчики. Пытаемся угадать, что значит первая и вторая цифры (Первая воздух? Вторая - покрытие асфальта?), но конечного ответа нету. Загадка так и осталась неразгаданной, ILMA и TIE.
Вот:


Ой! Знакомая «жестяная рыбка», колечко и катера Хамины. Быстро идем.
Котка.
Ловиса. Ага - это уже полпути до Хельсинки.
Дорога переходит в режим магистрали, тут разделительный барьер и на нашей стороне – две с половиной полосы. Идем стабильно 120.

Проезжаем Порво. Снова надо заводить нафигацию – осталось 40 км пути. Включаю, достаю, всё грузится, Леха мчится, стремительно приближаясь к Хельсинки.
Что за черт! Мышка прыгает, трекбол тоже, курсора нет - ничего не понимаю! Не работает. Выключаю. Еще раз – то же самое! Начинаем оба нервничать, ведь скоро поворот на окружную дорогу. Решаем сперва загрузить ноутбук полностью, а потом подключить уже мышку и GPS. Так и делаем, с третьей попытки все получается, гружу нужный трек на Хельсинки.
О майн готт, все наконец привязывается, и через 3 км уже наш поворот! Быстро, однако!
Поворот налево, сворачиваем на какую-то менее значимую дорогу. Автороутер показывает, что все верно, идем на ИТА-Кескус.
Показываются строения, дома финской столицы. Сьезды, разъезды. Идем пока по Автороутеру.
А вот и второй облом: пока ехали, нужную развязку проскочили. Йёёёё! Нужно учитывать упреждение, сигнал проходит с задержкой секунд в 8-10. Эх, хитра штурманская наука, пошли нюансы! Кружим километра три, затем все же выходим на нужную дорогу.

13.30: показываются корпуса большого центра ИТА-Кескус.
Это наша конечная авто-точка, здесь надо парковать машину и ехать в город уже на метро. Паркуемся на стоянке центра, однако везде написано, что стоять можно 4 часа. Нас это смущает, ведь шеф мне говорил, что в этом центре есть бесплатная парковка P-Metro. Договариваемся, что Леха ждет, а я иду на разведку, поискать её тут.

Вылажу из машины, и самое первое впечатление: идет навстречу мусульманка, в полном облачении, хиджаб, черный прикид. И на меня лупоглазыми глазищщами смотрит в щелку в ткани своей, идя навстречу. Вот это номер, них@# себе Скандинавия! А я-то по дороге Лехе заливал, что Финляндия почти чиста от этой напасти, и на тебе! Становится как-то не по себе на душе от этого впечатления :(


Однако иду ищу, и нахожу указатель, куда ехать. Объезжаем это здание, но P-Metro ведет под землю, и Лёху это здорово смущает («мне сказали, что подземные парковки все платные»). Проскакиваем заезд, идём на второй круг. Звоню шефу, он говорит – все верно, езжайте под землю, там и есть. Подьезжаем снова, и снова от волнения проскакиваем – на этот раз не угадали с заездом. С третьего круга попадаем туда, куда надо :)
Но не тут-то было! И под землей все начерчено и расписано, что только 4 часа бесплатно, и всё! Мы снова в тупике. Второй раз звоню в Питер. Шеф обьясняет, что там много боксов, а нам надо в самый левый, где бесплатно. Кружимся под землей, крутим головами, и наконец находим. Мест практически нет, но одно видим и юркаем на него. За нами уже финский ухарь тоже едет, но он обломился: мы раньше.

Ну, вроде ок, встали. Нервное напряжение отпустило, сразу чувствуем большое облегчение – машину пристроили. Достаем нужные вещи с собой, одеваем рюкзачки – и чапаем к метро. Оно рядом.
И новая проблема. Надо купить суточную Helsinki Card. Снова поиск, потом вижу кассы. Кассирша бойко мекает по-англицки, я заметно похуже, но тоже мекаю, так что это решается быстро, 5 евро с носа и у нас суточный неограниченный билет на все виды транспорта, плюс на паром в Свеаборг. Зело удобно, ага!
Компостируем билет, и отсчет пошёл.
Спускаемся, ориентируемся, куда нам – тут узловая станция, три направления.

О, а вот и наш поезд. Красненький, как в Праге. Станция немного напоминает длинный коридор в образцовой больнице. Все предельно функционально.


Заходим, едем – нам в самый центр, станция Кайсаниеми, там наш ночлег. Надо устроиться и уж потом смотреть город.
Народу немного, вскоре поезд вылетает на мост и идет над заливом, а потом по эстакаде.


Станции через три снова ныряем под землю – но совсем неглубоко.

А вот и наша станция Кайсаниеми.


Вылезаем и наверх, где-то тут наш хостел «Мекка» (ага, вот он, снова хиджаб мусульманки, коей оказалась первая встреченная нами жительница!).
Сверяемся с картой – и правда, рядом.
Это самый-самый центр: до Собора с Александром 3 минуты идти, до ж-д вокзала - 5. Центрей некуда! (эт хорошо...)
Место ночлега оказывается в каком-то дворе-колодце большого доходного дома (как в Питере, только поновей и содержится чисто). Заходим, шутим, «а вот и наши меблированные номера «Евразия», где-то тут ошивается отец Федор с ордером на гарнитур генеральши Поповой!». На втором этаже выскакивает бой, отдаем ему распечатку брони, заполняем карточку и тут же получаем ключ. Никакого бюрократизма.
Ну... номер непритязательный конечно, две кровати, тумбочки, письменный стол, ничего лишнего - хостел все-таки; но очень чисто, потолки метра под три (дом-то со стажем).
Сбрасываем рюкзаки, пьем «Активию». Немного по колбаске «с Ленты», финской едой пока еще не питались.
И совершенно не верится, что еще каких-то 8 часов назад мы сидели и пили чай в Питере. Мы - в другом измерении и все время теперь решаем какие-то совершенно иные проблемы.

Ага. Второй этап завершен!

15.00. После непродолжительного отдыха идем «в город». Он – вокруг нас.

Продолжение следует.
Tags: Автопробег R-F-D, Финляндия, Хельсинки, авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

Recent Posts from This Journal