На Западном направлении-3. Феномен Задорожного
Очень положительным впечатлением от январской поездки "Западного направления" был музей техники Вадима Задорожного близ Красногорска. Слышал я о нём много, видел и подборки снимков у френдов, но как-то не осознавал - без личного впечатления - размеры и уникальность коллекций. Два года назад
amilkar1976 чуть было не привёз меня туда из авиационного Монино, однако мы попали в сильную многочасовую пробку на востоке столицы и поездка не состоялась. Сейчас же, посетив его в реале, был не просто по-хорошему восхищён, но даже и удивлён: за какие-то 6 лет, практически "с нуля", возник такой монстр, сопоставимый с большими европейскими техническими музеями (скажем, с таким немаленьким, как Нюрнбергский ж/д музей).
Судите сами: появился он как коллекция авто-ретро в 2004 году, а уже в 2008-м не просто расширил свой охват до авиации и декоративно-прикладного искусства, но ещё и въехал в огромное здание с расположенной рядом здоровенной открытой площадкой. Причем, там не какое-то хаотическое нагромождение, а тщательно (и даже филигранно) отреставрированные экспонаты, разделенные по тематическим коллекциям - лимузины и первые автомобили Советского Союза, мотоциклы военной эры, самолёты СССР и бронетехника военного периода, автомобили США и Франции периода 1930-х - 1950-х, предвоенные автомобили Третьего рейха, коллекция "сталинского" фарфора и многое другое. И всё это - без идеологизации (в любую сторону), без умолчаний и лакун, аккуратно подписанное, в хорошо вентилируемом и чистом здании, с большим сувенирным магазином, безупречными туалетами и т.д. Имеет свою мощную реставрационную мастерскую, через которую проходят авто-мото-авиаэкспонаты.
В общем, по нынешним временам - настоящий феномен! Которые мне пока до конца не понятен - как он сумел появиться и так высоко подняться. Я это говорю совсем без преувеличения. Это, надо, конечно, видеть. А всем гостям столицы, особенно из Украины, Белоруссии, дальних весей и других мест экс-СССР - настоятельно рекомендую. Получите много больше удовольствия, чем от походов по перенаселённой, перегруженной и довольно тяжелой сейчас для восприятия Москве.
Вот так выглядит на дороге указатель на музей, крыло с пропеллером:

Ниже - немного снимков этого феномена, без попыток отразить полноту коллекций. Просто, для понимания масштаба и общего впечатления.
1. Справа - основное музейное здание. Первые два высоких яруса - собственно музей.

2. Прямо у входа - фотогалерея советских генеральных конструкторов. "Возглавляет" её бюст И.В.Сталина (кстати, интересно, что на официальном сайте музея этот ракурс снят без Сталина, однако в реале он есть).

3. Коллекция советских авто. Легендарная "Эмка".

4. Представительский ЗиЛ-41047, преемник ЗиЛ-114 (та же коллекция).

5. Открытый ЗиЛ-111, для военных парадов.

6. Общий вид автомобильной части музея (1-й ярус, видно вверху также закругление 2-го яруса). Обратите внимание на интересное и очень комфортное покрытие пола - не поскользнёшься.

7. Предвоенные автомобили Третьего Рейха (отдельная коллекция). Два из представленных авто принадлежали, судя по сопроводиловкам, "высшим чинам рейха", однако кому конкретно - там не расшифровывается.Путем поиска я приблизительно установил, что чёрный "Мерседес" (второй справа) предположительно принадлежал Герингу. "Мерседес" - праворульный, и предположительно предназначался в подарок одному из ближневосточных друзей Рейха.

8. Авиационная часть музея также немаленькая и постоянно возрастает, по мере выхода новых экспонатов из реставрационной мастерской. В ней не только самолёты, но и фрагменты двигателей, приборы, оснащение летчиков и т.п.

9. Советский истребитель периода В.О.В.

10. Реплика (?) немецкого триплана-истребителя Первой Мировой - на таком летал "Красный Барон".

11. Довольно много авиатехники подвешено наверху.

12. Слева, в шкафах - коллекция фарфора, ранее показанная мною, справа - коллекция мототехники вермахта. 2-й ярус.

13. Ещё дальше - коллекция бытовых предметов с разных фронтов Второй Мировой.

14. Собрание упаковки вермахта и люфтваффе - тоже отдельная коллекция. За ней расположена коллекция предвоенных автомобилей Франции и США (не снял).

15. Если идти от здания к дороге, то у ограждения длинной полосой расположена открытая площадка-выставка авиации и бронетехники, на 90% - советская.

16. Экспонатов на ней очень много, если рассматривать внимательно, с деталями - и двух постов не хватит.

17. Там же, у танков и "Градов", можно поесть каши из полевой кухни, принять соточку с хлебом (как это сделал я), выпить квасу, горячего чаю и горилки.

18. В общем, музей и правда вырисовывается грандиозный, всё в развитии и пополняется. Конечно, знатоки узких тем могут найти там какие-то нестыковки или ошибки, но всё равно общий масштаб и подход к коллекциям мне очень понравился. Рекомендую!

На Западном направлении:
1. Общий обзор поездки.
2. Музей Задорожного: советский фарфор 1930-х.
Судите сами: появился он как коллекция авто-ретро в 2004 году, а уже в 2008-м не просто расширил свой охват до авиации и декоративно-прикладного искусства, но ещё и въехал в огромное здание с расположенной рядом здоровенной открытой площадкой. Причем, там не какое-то хаотическое нагромождение, а тщательно (и даже филигранно) отреставрированные экспонаты, разделенные по тематическим коллекциям - лимузины и первые автомобили Советского Союза, мотоциклы военной эры, самолёты СССР и бронетехника военного периода, автомобили США и Франции периода 1930-х - 1950-х, предвоенные автомобили Третьего рейха, коллекция "сталинского" фарфора и многое другое. И всё это - без идеологизации (в любую сторону), без умолчаний и лакун, аккуратно подписанное, в хорошо вентилируемом и чистом здании, с большим сувенирным магазином, безупречными туалетами и т.д. Имеет свою мощную реставрационную мастерскую, через которую проходят авто-мото-авиаэкспонаты.
В общем, по нынешним временам - настоящий феномен! Которые мне пока до конца не понятен - как он сумел появиться и так высоко подняться. Я это говорю совсем без преувеличения. Это, надо, конечно, видеть. А всем гостям столицы, особенно из Украины, Белоруссии, дальних весей и других мест экс-СССР - настоятельно рекомендую. Получите много больше удовольствия, чем от походов по перенаселённой, перегруженной и довольно тяжелой сейчас для восприятия Москве.
Вот так выглядит на дороге указатель на музей, крыло с пропеллером:
Ниже - немного снимков этого феномена, без попыток отразить полноту коллекций. Просто, для понимания масштаба и общего впечатления.
1. Справа - основное музейное здание. Первые два высоких яруса - собственно музей.
2. Прямо у входа - фотогалерея советских генеральных конструкторов. "Возглавляет" её бюст И.В.Сталина (кстати, интересно, что на официальном сайте музея этот ракурс снят без Сталина, однако в реале он есть).
3. Коллекция советских авто. Легендарная "Эмка".
4. Представительский ЗиЛ-41047, преемник ЗиЛ-114 (та же коллекция).
5. Открытый ЗиЛ-111, для военных парадов.
6. Общий вид автомобильной части музея (1-й ярус, видно вверху также закругление 2-го яруса). Обратите внимание на интересное и очень комфортное покрытие пола - не поскользнёшься.
7. Предвоенные автомобили Третьего Рейха (отдельная коллекция). Два из представленных авто принадлежали, судя по сопроводиловкам, "высшим чинам рейха", однако кому конкретно - там не расшифровывается.
8. Авиационная часть музея также немаленькая и постоянно возрастает, по мере выхода новых экспонатов из реставрационной мастерской. В ней не только самолёты, но и фрагменты двигателей, приборы, оснащение летчиков и т.п.
9. Советский истребитель периода В.О.В.
10. Реплика (?) немецкого триплана-истребителя Первой Мировой - на таком летал "Красный Барон".
11. Довольно много авиатехники подвешено наверху.
12. Слева, в шкафах - коллекция фарфора, ранее показанная мною, справа - коллекция мототехники вермахта. 2-й ярус.
13. Ещё дальше - коллекция бытовых предметов с разных фронтов Второй Мировой.
14. Собрание упаковки вермахта и люфтваффе - тоже отдельная коллекция. За ней расположена коллекция предвоенных автомобилей Франции и США (не снял).
15. Если идти от здания к дороге, то у ограждения длинной полосой расположена открытая площадка-выставка авиации и бронетехники, на 90% - советская.
16. Экспонатов на ней очень много, если рассматривать внимательно, с деталями - и двух постов не хватит.
17. Там же, у танков и "Градов", можно поесть каши из полевой кухни, принять соточку с хлебом (как это сделал я), выпить квасу, горячего чаю и горилки.
18. В общем, музей и правда вырисовывается грандиозный, всё в развитии и пополняется. Конечно, знатоки узких тем могут найти там какие-то нестыковки или ошибки, но всё равно общий масштаб и подход к коллекциям мне очень понравился. Рекомендую!
На Западном направлении:
1. Общий обзор поездки.
2. Музей Задорожного: советский фарфор 1930-х.