Если кто не знает, почему они тогда активно рекламировались - поясняю: потому что именно тогда (1930-е) шёл процесс активного замещения прежнего порядка (организованное питание пассажиров на стоянках на станционных буфетах - помните эпизод из "Вокзала для двоих" 1983 г.?). Вместо такого питания (буфеты на станциях) и внедрялись вагоны-рестораны (питание прямо в поезде), сперва на курортных линиях, а позже (после войны) - на дальних. Вагоны-рестораны появились ещё до революции, в 10-е годы, однако тогда они были привилегией не массового пассажира, а только единичных "крутых" поездов - типа маньчжурского экспресса №1.
Аналогия примерно такая же, как и нынешние "рыночные умники", истории своей страны не знающие, идиотически гогочут над советскими плакатами "Летайте самолётами Аэрофлота!" 60-х - 70-х годов. Типо, "а какими же ещё самолётами можно было летать, кроме Аэрофлота!?". А суть (смысл) этих плакатов для тогдашнего жителя СССР была предельно проста и понятна - "...пересаживайтесь с поезда на более быстрый самолёт, как вид транспорта". То есть - появление иной, новой, альтернативы для передвижения. Которую государство считало нужным пропагандировать среди сограждан.
Journal information