Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Макаронный анабасис. X - железной дорогой из Милана в Геную

Пора рассказать и об итальянских железных дорогах, которые у них зовутся просто и без изысков - Trenitalia. Полноценный поезд называется Treno, а вот маленький поезд из пары вагончиков - Trenino, что мне ужасно понравилось :) Правда, "маленький поезд" имеет ещё и значение "маневровый локомотив", но всё равно созвучно русскому уху: трено (нормальный) - тренино (маленький).
А теперь давайте пройдём под колоссальные своды миланского центрального вокзала, найдём там под правым дебаркадером путь №19 и сядем на генуэзское "регионале" (то есть поезд местного сообщения) с раскрашенным стареньким локомотивом. В путь!

Генуэзский поезд на фоне 4-цветных итальянских вокзальных урн


2. Наш поезд стоит вот тут. Отправление - 12.25, прибытие - 14.41. Ехать недолго.


Немного общих сведений о местной железке. Пользоваться ею в режиме "без подготовки и знаний" много проще, чем немецкими на линиях Дойче бан - во-первых, спец.тарифов и коллективных тарифных планов немного, во-вторых - во внутреннем сообщении они намного дешевле немецких и австрийских. Так, проехать из Милана в Геную (несколько менее 180 км) стоит 8.60 во II классе регионального поезда, а в I-м классе - 14 евро. Если пользоваться более скоростными категориями (IC/ICE) - то подороже, но всё-таки несопоставимо ни с немецко-австрийскими ценами, ни с финскими, ни со шведскими. Соответственно, и покупать билет в автомате на вокзале проще - нету "засад" в виде веток меню разных тарифов, непонятных неместным людям. Принимаются карточки (Visa прокатила без вопросов), интерфейс есть и английский. Обратный билет чуть дороже, чем в сторону "туда" - если брать сразу.

3. Вагончики старенькие, но в принципе нормальные.


4. Внутри II класса. В первом - 1/2 с каждой стороны и кресла пошире, но и во втором совершенно нормально. Хотя, у итальянских дорог могут быть две существенные засады (и с обоими я сталкивался по паре раз): во-первых, шумные итальянские дети и взрослые (галдящие, когда едут коллективами, практически наравне с детьми). Во-вторых, итальянское распиздяйство относительно температуры внутри вагонов: в новеньком с виду вагоне может быть нестерпимо жарко, душно, или напротив, пр-р-рохладненько весьма. Так что может быть и так, что придётся пройти в другой вагон. В региональные поезда билеты продаются без мест, это сделать несложно.


5. Ну что же. Отправляемся. Сразу за окончанием миланского мега-дебаркадера становится виден ещё один плод итальянского веселого дизайн-гения - вышки управления движением, довоенной муссолиниевской эры.


6. С удовольствием бы полазил по такой вышке. Она, по виду, уже лет 25-30 не используется, однако итальянцы её не сносят, как поступили бы рациональные немцы. Даже часы наверху остались старые, уцелели, хотя и стоят.


7. И - на каждой стороне нитки (строго симметрично!) - по водонапорной башне.


8. Сперва огибаем полукольцом Милан, долго едем вдоль мрачноватых спальных районов. Там нет восторженных туристов, там живут просто итальянцы.


9. Или вот ещё.


Видео выезда из Милана (1 мин). Очень хорошо видна рядовая спальная застройка города. Так что тем, кому такое интересно - поглядите.



10. Затем поезд набирает скорость: если по мегаполису Милана он пробирался 60-80 км/ч, то затем на равнине набирает сперва 120, а потом и 140 км/ч. Причем, по мере продвижения на юг исчезает зелень и начинается снег. Сперва его немного, но постепенно пейзаж белеет.


11. Максимум поезд набирал 145 км/ч, но по входу в горную зону скорость упала до 90-100 км/ч.


12. Станция Арквата Скривия. Вошли в горную зону.


С погодой не повезло: в этот день голубое небо и солнце сменилось ватной снежной полумглой, а в горной зоне - и небольшой пургой. Так что снимки будут только для впечатления, многие через окно.

12a. Чем ближе к Генуе, тем больше снега и выше горы. Близ станции Arquata Scrivia начинаются тоннели и до Генуи их будет аж 22, на 60 км пути. Путь через 100 км южней Милана начинается очень живописный, и летом-ранней осенью бы я там снял прекрасную фотосессию, не хуже, чем на Кругобайкалке или нарвикской железорудной линии. Но сейчас был декабрь, особенно не поснимаешь.


13. Вот такого плана виды: горные пейзажи с быстрыми речками разбавляются "итальянским" стилем мостов и акведуков (фото через окно).


14. Станция Ронко Скривия. Тут кончается перевальный участок и начинается постепенный спуск к Лигурийскому морю. Много кривых, поезд больше 90 км/ч не идёт.


15. Проезжаем Ронко Скривию. Слева виден фрагмент "горбатого" старого моста.


16. Проезжаем 7-8 тоннелей от Ронко Скривии, быстрый спуск, и - зелень! А ведь каких-то 7 минут назад был снег чуть не по колено!


17. Пригороды Генуи: зелено и сравнительно тепло (было около +11).


18. А вот уже и гавань за окном: в генуэзской бухте разворачивается громадный круизный сундук (такие и в Питере появляются).


19. Вот и первый генуэзский вокзал Генуя-Принсипе. Тут надо шустро вылазить: стоянка всего 1 мин., а поезд пойдёт дальше, на второй городской вокзал Бриньоле, где у него конечная. Нам сейчас туда не надо.


20. Вокзал Генуя-Принсипе расположен очень интересно: он "врезан" между двумя ж/д тоннелями. Отсюда недалеко и до главного морского вокзала (мы его потом посмотрим, в морских постах). Это вид, если ехать дальше на юго-восток, к Бриньоле.


21. Тоннели двойные, на 2-3 пути каждый.


22. Взгляд назад: там тоже двойной тоннель. Отсюда мы приехали, поездом из Милана.


23. А вот вид на пути Принсипе с окна моего номера (небольшой зум, около 1.6). Оцените гористость и рельеф Генуи. Поистину, итальянский Владивосток.


24. Ещё 4 пути, что поближе к морю, в процессе реконструкции.


25. Фасад вокзала Принсипе, со стороны города. Он обращён к городу "узкой" стороной. А за моей спиной, левее фасада - памятник Кристобалю Колону, уроженцу города (у нас его иногда называют Христофором Колумбом), его покажу позже.


26. Интерьер внутри старого здания вокзала.


27. Мемориальная доска итальянским железнодорожникам, погибшим в 1943-45 гг.


28. Подъем наверх. Вот там я и жил, близ фуникулёра, высоко над тоннелем, с видом на пути, вокзал, море, маяк и изрядный кусок западной части города.


29. А сбоку вокзальных путей склон укреплён подпорной стенкой в узнаваемом стиле.


30. Вид на вокзал Принсипе из окна номера. Вдали немного видна гавань, суда и маяк, немного левее находится морвокзал эпохи Виктора-Эммануила (тут не виден).


31. Вид из другого окна номера, поздно вечером: ночные пути Генуи-Принсипе, город и тоннели вдали (зум около 1.6).


Продолжение следует.


Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
7. Миланский трамвай
8. Милан. Технический музей им. да Винчи
9. Повседневные итальянцы
Tags: Генуя, Италия, Макаронный анабасис, Милан, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →