Тут - прогулка по Хельсинки от Маннергейма до Сибелиуса, к закату солнца.
Ага. Идем, значицца, по Эспланаде, уже заметно хочется есть (прошагали-то сколько!), и – что странно! – ноги меня сами приводят ровно в то место, где три года назад я как-то уже отобедал, а именно – в подземный этаж универмага «Форум». Странно, но факт. Садимся за столик, берем себе где-то на десятку кусок мяса, колы и салатика.
После ужина настроение заметно поднялось, и мы решили продолжить путь далее. Ну, «бешеной собаке 100 километров не крюк», поэтому наметили пешком дойти через церковь на скале в гости к дяде Сибелиусу.
И пошли по проспекту Маннергейма на север. Солнышко уже клонилось к закату, так что даже ординарные виды стали заметно красивее.
А вот и генерал-майор (в русской императорской армии) и маршал (в независимой Финляндии) барон Маннергейм. Смотрите, как он на стекле отражается – как будто два барона по проспекту шагают!
За Маннергеймом на коне – дворец «Финляндия». Это тут наш добрый дедушка Брежнев в 1975-м заседал, вместе с другими 34 лидерами тогдашней Европы.
Северней по другой строне проспекта стоит здание парламента Финляндии, массивное и строгое, никаких тебе завитушек – переход к функционализму, 30-е годы. Туго дело у них со сталинским ампиром было, ох, туго :)
А, и цвет у здания очень необычный – такой сиренево-розово-серый.
За парламентом мы свернули в мелкие улочки, проходящие по его задам, и с немалым удивлением увидели, что он частично встроен в скалу (!). Во как, финны даже не стали взрывать кусочек природы, а бережно его сохранили, усложнив проект. У нас бы взорвали беспощадно, особенно в те годы.
Стали пробираться дальше, к «церкви в скале», и убедились, что финны сохраняли скалы во многих местах этого района. Ну а у церкви - так вообще громадный массив.
Вот, залезли наверх и Леха стоит на верхушке, для масштаба.
А это вид на окружающие жилые дома и на улицу. Со скалы.
Церковь в скале, конечно, была уже закрыта, увы, и внутрь попасть не удалось (а внутри там оч-ч-чень колоритно, поверьте! – я был). Но более сильное разочарование я испытал, когда не увидел напротив входа знаменитого милого гномика с большим затертым носом. Оказывается, финны его убирают на ночь внутрь, а «на месте» он стоит только в топовое туристское время... Жаль! А я так хотел погладить его по гладкому носу. Ведь это примета такая – кто погладит гномика, непременно ещё раз попадет сюда.
Ну, что делать, стали спускаться и пошли дальше по параллельной улице. Где обнаружили вот такого «железного коня».
К парку, где дядя Сибелиус, мы дошли еще минут через 15.
Было чудное время – солнце на западе уже заходило, воздух был чист и прозрачен, розовые и оранжевые отблески заката ложились на ограды и металл.
Но самое главное – подле музыканта не было ни души! Да, как здорово ездить «не в стаде» - ведь я отлично помню, какие толпы народа все время у него носились, и ни посмотреть спокойно, ни снять толком... словом, контраст был разителен.
Сам усатый музыкант, как и следовало ожидать, на склоне дня был изящен и строг. И я был просто в восторге от взаимной игры света и металла!
Вот посмотрите.
Иногда этот памятник называют «человек с очень большими ушами» (это слэнг).
Я подлез и снял вид снизу вверх на органные трубы.
А это просто сами трубы, как они есть.
Снимок экипажа «на память». Плакат тот же :)
И еще одна «точка». Смотрите, как играет закат!
Потом, насмотревшись, вышли к берегу бухты, к которой выходит парк с Сибелиусом. На самом уже закате. Посидели, послушали шелест волн и двинули обратно. Решили уже частично на трамвае, а то весьма далеко ушли.
Шли немного криво, но выбрались-таки через несколько параллельных улиц на проспект Маннергейма, где-то гораздо севернее, чем свернули с него. Дождались своего трамвая (2т), сели, все хорошо.
И решил я снять трамвайный интерьер, для порядку.
Встал в «гармошке», прицелился. А трэм шпарит по проспекту, мама не горюй, как. Меня мотает из стороны в сторону, пришлось держаться одной рукой.
Ну, что Леха мне «козу» показал для оживления снимка, я ещё понимаю. Вот он, рядом. Но это было не все – какой-то веселый подвыпивший финн в конце салона стал махать рукой, как семафор, а девушка на сиденье так широко заулыбалась, что мне даже стало немного неудобно. А может, их просто редко фотали в интерьере вечернего трамвая? В общем, типа, «танцуют все!».
Забавно выглядела сцена сия :)
Продолжение следует.
Journal information