Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Макаронный анабасис. XI - Музей моря в Генуе

Один из самых сильных музеев, и вообще, объектов интереса, в городе Генуя - это Морской музей (Galata Museo del Mare). Открыт он был сравнительно недавно - в 2004 году, на территории реконструированной старой верфи (точней, оружейного склада верфей) и сейчас является самым большим в Средиземноморье. Музей и вправду очень обширный, ходить - не переходить, и (увы) недешёвый. Билет туда по отдельности стоит 16 евро. Правда, его отделениями являются также подлодка S-518, стоящая в гавани рядом и не менее огромный генуэзский Аквариум - поэтому есть возможность купить интегрированный билет на 3 объекта по 26 евро/чел., что более приемлемо - потому что Аквариум по отдельности стоит двадцатку, а лодка - 10.
Несмотря на величину, музей моря по своей внутренней организации устроен грамотно - залы идут хронологически последовательно: первые мореплаватели, эпоха галер, парусная эпоха, открытие Америки, зал навигационных инструментов, атласы и глобусы, галерея итальянских маринистов, паровая эпоха и т.д. Экспонаты выставлены чрезвычайно наглядно, многие можно потрогать-посидеть-облазить, и в этом сильная сторона итальянского подхода к делу. То есть, в музее очень интересно и детям, примерно от 6-7 лет, и взрослым.
* * *
В один пост всё не уместится - потому что в музее как раз во время моего посещения была ещё и "трансатлантическая" выставка La Merica! - которая достойна отдельного поста. Поэтому здесь будет обзор основного здания музея, исключая трансатлантическую тему (первая половина XX века) и подлодку S-518. Подлодка и трансатлантики пойдут отдельно.

Генуя, Museo del Mare. Галера средневековой эпохи, вид с кормы


2. Снаружи музей выглядит вот так: окруженное новыми стеклянными формами старое здание, стоящее на берегу исторической гавани и вблизи Порта Антико (Старого порта).


3. Карта исторической гавани Генуи, для понимания местоположения.
Цифра 1 - место моего проживания на горе, высоко над ж/д тоннелем и вокзалом Принсипе. 2 - вокзал Принсипе, зажатый меж двух тоннелей, 3 - морвокзал, 4 - собственно Морской музей, о котором и пойдёт рассказ в этом посте. 5 - Аквариум, 6 - подлодка. 7 - обозначен контур Старого Города, сохранившегося в основном с конца XVIII века и ранее.


4. Заходим в фойе. У стены - большая модель одной из каравелл колумбовской мини-флотилии.


5. Если на фойе смотреть с высоты верхнего яруса, то открывается такой вид. Слева - стена исторического здания.


Зарисовки из залов будут очень выборочные, лишь для впечатления - примерно треть из того, что у меня получилось из интересного. Музей огромный, экспонатов море, можно чуть не весь день ходить.

6. На первом этаже сперва идёт тема "мореплавание конкретно в Генуе", карты, планы и т.д. На видном месте висит и портрет самого знаменитого уроженца Генуи - Кристобаля Колона (Христофора Колумба). Правда, за звание "родины Колумба" борется ещё кто-то, однако у Генуи по этому показателю наивысший рейтинг.


7. Далее следует зал с большими моделями всех каравелл колумбовской флотилии образца 1492 года. Можно порассматривать мелкие детали. Кстати, у меня вопрос ко сведущим в том периоде: что это за парные бочонки на палубе? Почему находятся именно там? Они присутствовали на всех судах флотилии, независимо от их величины и примерно на том же месте.


8. Затем идёт зал эпохи галер: всё, что было до парусной эры (каравеллы, каракки, затем галеоны и т.д.). В основном наглядные модели, но есть немного и подлинного, поднятого со дна - например, носовые фигуры галлей.


9. Галерный штатный фонарь (ранее XV века). Сам фонарь высотой примерно 130-140 см, так что очень немаленький и, наверное, тяжёлый.


10. Далее показаны очень выразительные картинки "рабов на галерах" за решётками (темно, не снял) и в следующем зале - сама галера, натурная модель 1:1.


11. Вёсельная галера оказалась довольно крупной сущностью (на глаз - водоизмещением в районе 170-200 тонн), автор стоит справа от борта, для масштаба. Я почему-то представлял себе их меньшими по размеру.


12. Слева от галеры - целый ряд наглядных экспонатов, позволяющих прочувствовать труд "рабов на галерах" и организацию их питания. Вот в этом деле итальянцы - молодцы. Смоделирована тяжесть стандартного весла, скамейка для гребца, поставлено ограничивающее кольцо. Рядом написано, как надо грести, какими движениями. Садишься и начинаешь. Через 2 минуты понимаешь, что как-то не очень. А ведь гребцы мантулили часами, во время похода.


13. Можно сфотографироваться с сокровищами из Америк, подставив своё литсо :)


14. Организация жратвы в ту эпоху. Юморные итальянцы изготовили даже макет крысы :)


15. Натурная модель бочонка для солонины (раньше ведь не была известна технология консервирования).


16. Галера сверху: верхний ряд скамеек для гребцов. Ниже - тоже есть ряды. В серединке - проход для боцмана и надсмотрщиков-бригадиров.


17. Далее переходим в залы парусной эры. Выразительная инсталляция эпохи XVI века.


18. Рай для картографов и любителей карт: целый зал старинных глобусов и атласов XVI-XVIII веков.


19. Впервые в жизни увидел подлинный экземпляр Атласа Меркатора 1633 года. Жаль, под стеклом - полистать бы тогдашнюю полиграфию.


20. Затем следует зал кораблестроения: коллекции инструментов, оборудования, макеты верфей, рассказывается, как строились парусные суда. На фото - мастер на верфи XVII века.


21. По аналогии с триремой - натурная модель 1:1 небольшой бригантины каботажного плавания, лишённой мачт и части такелажа. Она поменьше триремы, примерно 40-50 тонн водоизмещения.


22. На неё можно забраться, походить-потрогать и заглянуть в разные окошки.


23. Внутреннее помещение (снимок через стекло). Не знаю уж, насколько точно воссозданное.


24. ...и порулить штурвалом.


25. Далее - шикарный зал навигации, набитый шкафами с разными приборами XVIII - начала XX века, начиная от компасов и кончая мне совершенно неизвестными.


26. Хронометр 1941 года и компас XIX-го века. Компасов разных стилей там не менее полутора десятков.


27. Секстан(т) конца XIX века.


28. А вот это я вообще не понял, что сие есть. Но выглядит дорого и солидно. Знатоки темы, пишите!


29. Итальянская медаль времен Виктора-Эмануила.


30. Зал паровой эпохи пока пропускаем (напишу отдельно), галерею художников-маринистов тоже (не снимал), и подымаемся на последний ярус. Находчивые итальянцы соорудили там специальный зал-прелюдию к посещению подлодки S-518. Предполагается, что посетитель, заинтригованный увиденным, проникнется, затем пойдёт вниз и купит билет и на подлодку, если не взял единый билет.


31. Перископ типа "как настоящий", вокруг всё муляжи. Смотришь в перископ - там смоделирован идущий мимо транспорт, этаким мини-фильмиком. Смотришь, смотришь - и уже через полминуты очень хочется задействовать торпедные аппараты! Просто руки чешутся! :-)


32. Можно сесть за виртуальную клавиатуру и путем проб и ошибок напечатать себе пропуск на базу ПЛ, со своей фамилией. У меня вышло только с шестой попытки :-)


33. Есть мониторы, которые наглядно показывают и рассказывают устройство лодки и её отсеков. Сама эта лодка стоит внизу в гавани.


34. На плоской крыше - небольшая площадка для отдыха и променада, с видами города через стекло.


35. В день посещения, увы, была противная морось и пасмурно. Генуя через стекло была блёклой и мрачноватой. Увы :-)


В следующей серии - трансатлантическая выставка, из этого же музея.

Продолжение следует.

Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
7. Миланский трамвай
8. Милан. Технический музей им. да Винчи
9. Повседневные итальянцы
10. Из Милана в Геную по железной дороге
Tags: Генуя, Италия, Макаронный анабасис, море, уход в историю, флот
Subscribe
promo periskop.su апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →