Макаронный анабасис. XIII - подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
Продолжаем поход по морскому музею Генуи. Сейчас мы спускаемся вниз с трансатлантической выставки и идём на подлодку S-518, стоящую в одной из отростков гавани Старого Порта (Porto Antiko). Она как музей открылась только в 2010 году, а демобилизована с флота в 2002-м - то есть лодка вполне современного поколения. Посмотрим, что у итальянцев за субмарины, с чем их едят. Особое внимание - на технический дизайн и детали :)

1. Вид на лодку с 3-го яруса Морского музея - вон она стоит. Сейчас идём вниз, туда.

2. Сама лодка называется "Назарио Сауро" (Nazario Sauro), в честь итальянского героя Первой мировой, моряка, казненного австрийцами в 1916-м. Лодка небольшая, современная (служила на флоте 1980-2002) с характеристиками умеренно-средними и по сути дела, является внучкой шедеврального германского проекта XXI (1943 г.). Она чуть поменьше XXI-й, скоростные характеристики примерно на 30% выше, глубина погружения тоже улучшена примерно на треть (с 220 до 300 м). Конечно, электронно-механическая начинка совсем иная, более компактная. Однако компоновкой похожа на свою германскую бабушку: 6 носовых ТА и отсутствие кормовых, 2 палубы. Только внутри намного свободнее и вальяжнее: если немцы, одержимые эффективностью, впихнули в свою военную лодку аж 23 торпеды (вместе с находящимися в торпедных аппаратах), то итальянцы - всего 12.

3. Вид с кормы. Ну что, заходим?

4. Осмотр начинаем с кормового отсека. Тут особо ничего интересного: привода рулей, спуск в аккумуляторную яму, цистерны и т.д.

5. Электромоторный отсек.

6. Пост управления электродвигателем. Дизайн, конечно, гораздо более "вольный", чем раннесоветский или германский, больший упор на цветографику.

6а. Элемент управления электромотором.

7. Надписи меня, конечно, восхищали :)

8. Аква маре, аква дольче... как можно к такому относится равнодушно? :)

9. Дизельный отсек и спуск в ямы (закрыт для посетителей).

10. Дальше помещения для офицеров лодки, а слева - командирская каюта (единственная отдельная).

11. У командира есть свой умывальник. Тут же стоят бритвенные приборы, паста, полотенчико.

12. В зеркале отражаются некие предметы. Что это? Обернёмся.

13. Итальянцы - большие юмористы, поэтому сделали инсталляцию "трусы командира". Как и положено на лодке, они не стерильно чистенькие, а умеренной грязности. Обращает также внимание изящный дизайн вешалок - всё-таки наследники Микеланджело. То есть, все очень реалистично :)

14. Приближаемся к центральному посту.

15. Спуск вниз, в кают-компанию. Увы, он был закрыт, по причиней излишней крутости трапа для большинства посетителей.

16. В центральном посту. Ниже поставил видео - обратите внимание, что лодка "живая". Итальянцы, по своему обыкновению, начинили её всякими мигающими лампочками, моргающими радарами, истошными голосами переговоров экипажа и прочим антуражем, к вящей радости детей и стариков-ветеранов. В общем, смотрится очень забавно, но один раз я таки попал на их голосовую засаду. Это произошло в носовом отсеке: закрывая крышку ТА, я что-то случайно защёлкнул и тут же сбоку громко запустился двигатель торпеды, вибрируя на весь отсек. Честно, секунд на пять я рефлекторно струхнул, пока не понял, что это такой весёлый прикол для взрослых чуваков.

Видео 1. S-518: центральный пост
17. Навигационное оборудование.

18. Радары весело моргают и меняют свои рисунки раз в несколько секунд.

19. Штурманский стол с картой.

20. Если я не ошибся, управление клапанами балластных цистерн. Тоже в стиле Микеланджело :-)

21. Скорость хода, в узлах. Шкала размечена до 25, но реально эта лодка больше 20 по ТТХ не давала, на самом полном ходу.

22. Переговорный аппарат.

23. Автор поста наблюдает за обстановкой в гавани в перископ.

24. Капитанская каюта, но с другой стороны, противоположной трусам.

25. Взгляд назад, на ЦП и перископ. Идём дальше.

26. Ещё спальные места, для членов экипажа.

27. Заходим в торпедный отсек.

28. Макет торпеды, очень выразительный и отполированный.

29. Носовые торпедные аппараты (кормовых на лодке нет). На видео (полторы минуты) смотрите разные детали.

Видео 2. S-518: носовой отсек (торпедный)
30. Фонарь тоже по-итальянски красив дизайном.

31. Выбираемся наверх, осмотр закончен. Рубка, увы, недоступна, но зато на ней есть выцветшая красная звезда :-).

Продолжение следует.
Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
7. Миланский трамвай
8. Милан. Технический музей им. да Винчи
9. Повседневные итальянцы
10. Из Милана в Геную по железной дороге
11. Генуя. Морской музей
12. Из Генуи в Нью-Йорк на трансатлантике
1. Вид на лодку с 3-го яруса Морского музея - вон она стоит. Сейчас идём вниз, туда.
2. Сама лодка называется "Назарио Сауро" (Nazario Sauro), в честь итальянского героя Первой мировой, моряка, казненного австрийцами в 1916-м. Лодка небольшая, современная (служила на флоте 1980-2002) с характеристиками умеренно-средними и по сути дела, является внучкой шедеврального германского проекта XXI (1943 г.). Она чуть поменьше XXI-й, скоростные характеристики примерно на 30% выше, глубина погружения тоже улучшена примерно на треть (с 220 до 300 м). Конечно, электронно-механическая начинка совсем иная, более компактная. Однако компоновкой похожа на свою германскую бабушку: 6 носовых ТА и отсутствие кормовых, 2 палубы. Только внутри намного свободнее и вальяжнее: если немцы, одержимые эффективностью, впихнули в свою военную лодку аж 23 торпеды (вместе с находящимися в торпедных аппаратах), то итальянцы - всего 12.
3. Вид с кормы. Ну что, заходим?
4. Осмотр начинаем с кормового отсека. Тут особо ничего интересного: привода рулей, спуск в аккумуляторную яму, цистерны и т.д.
5. Электромоторный отсек.
6. Пост управления электродвигателем. Дизайн, конечно, гораздо более "вольный", чем раннесоветский или германский, больший упор на цветографику.
6а. Элемент управления электромотором.
7. Надписи меня, конечно, восхищали :)
8. Аква маре, аква дольче... как можно к такому относится равнодушно? :)
9. Дизельный отсек и спуск в ямы (закрыт для посетителей).
10. Дальше помещения для офицеров лодки, а слева - командирская каюта (единственная отдельная).
11. У командира есть свой умывальник. Тут же стоят бритвенные приборы, паста, полотенчико.
12. В зеркале отражаются некие предметы. Что это? Обернёмся.
13. Итальянцы - большие юмористы, поэтому сделали инсталляцию "трусы командира". Как и положено на лодке, они не стерильно чистенькие, а умеренной грязности. Обращает также внимание изящный дизайн вешалок - всё-таки наследники Микеланджело. То есть, все очень реалистично :)
14. Приближаемся к центральному посту.
15. Спуск вниз, в кают-компанию. Увы, он был закрыт, по причиней излишней крутости трапа для большинства посетителей.
16. В центральном посту. Ниже поставил видео - обратите внимание, что лодка "живая". Итальянцы, по своему обыкновению, начинили её всякими мигающими лампочками, моргающими радарами, истошными голосами переговоров экипажа и прочим антуражем, к вящей радости детей и стариков-ветеранов. В общем, смотрится очень забавно, но один раз я таки попал на их голосовую засаду. Это произошло в носовом отсеке: закрывая крышку ТА, я что-то случайно защёлкнул и тут же сбоку громко запустился двигатель торпеды, вибрируя на весь отсек. Честно, секунд на пять я рефлекторно струхнул, пока не понял, что это такой весёлый прикол для взрослых чуваков.
Видео 1. S-518: центральный пост
17. Навигационное оборудование.
18. Радары весело моргают и меняют свои рисунки раз в несколько секунд.
19. Штурманский стол с картой.
20. Если я не ошибся, управление клапанами балластных цистерн. Тоже в стиле Микеланджело :-)
21. Скорость хода, в узлах. Шкала размечена до 25, но реально эта лодка больше 20 по ТТХ не давала, на самом полном ходу.
22. Переговорный аппарат.
23. Автор поста наблюдает за обстановкой в гавани в перископ.
24. Капитанская каюта, но с другой стороны, противоположной трусам.
25. Взгляд назад, на ЦП и перископ. Идём дальше.
26. Ещё спальные места, для членов экипажа.
27. Заходим в торпедный отсек.
28. Макет торпеды, очень выразительный и отполированный.
29. Носовые торпедные аппараты (кормовых на лодке нет). На видео (полторы минуты) смотрите разные детали.
Видео 2. S-518: носовой отсек (торпедный)
30. Фонарь тоже по-итальянски красив дизайном.
31. Выбираемся наверх, осмотр закончен. Рубка, увы, недоступна, но зато на ней есть выцветшая красная звезда :-).
Продолжение следует.
Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
7. Миланский трамвай
8. Милан. Технический музей им. да Винчи
9. Повседневные итальянцы
10. Из Милана в Геную по железной дороге
11. Генуя. Морской музей
12. Из Генуи в Нью-Йорк на трансатлантике