Так что - давайте смотреть.
Генуэзский зимний пейзаж: море, маяк, хмарь и туман с моросью
2. Начинаю рассказ от привокзальной площади вокзала Принсипе, сам вокзал я уже показал ранее. Там стоит памятник Христофору Колумбу, вот этот белый. Увы, только со спины (это вид с каменной лестницы, ведущей наверх к отелю). Почему-то в лицо я его не снял, хотя проходил мимо раз 8-10. А почему, и сам не знаю. Если идти прямо, к морю, то вскоре придём на морвокзал, а если повернуть налево - то к Старому Городу и Старому Порту. Мы глянем и первое, и второе, и третье.
3. Сперва подойдём к гавани круизников. В момент нашего пребывания там швартовался рейсовый паром на Тунис. Сейчас, спустя 2 месяца после, думаю, вряд ли тот рейс ходит :-) Вдалеке - тот же маяк, что и на заглавном фото. Ещё дальше и правее - район новостроя с высотными домами.
4. Чуть левее основной гавани расположился небольшой, но элегантно-помпезный морвокзал XIX века. Это именно отсюда уходили трансатлантики в Америку, которые я показал в части 12 итальянского цикла.
5. Центральная часть фасада и фронтон с надписью Stazione Marittima.
6. Теперь от Колумба и вокзала уходим на восток и юго-восток, к Старому городу и порту. Снимков у меня из-за погоды в итоге вышло не так уж много, поэтому не удивляйтесь, что я тут ставлю вечерние и дневные вперемешку. В декабре день короток, и уже к 5 вечера было хоть глаз выколи. А гуляли мы заметно дольше.
7. Кратчайший путь к Старому городу - по троллейбусной улице via Balbi. Поскольку она была самой короткой на пути из отеля в порт и центр, то даже успела мне несколько поднадоесть. На ней находятся 2 или 3 старых заслуженных купеческих палаццо, но я их подробно не смотрел, хотя ради интереса заворачивал по пути, заглядывал шапочно.
8. Эта же виа Бальби, но вечером. Слева на снимке - один из этих старых и заслуженных мощных палаццо, мастерски вписанных в рельеф крутого склона. Они хорошо обшарпаны, поэтому не только сами аутентичны, но и смотрятся как пришельцы из XVII века.
9. Как и положено, в не сильно буржуазных районах, где немало людей с невысоким доходом, часто попадаются серпы и молотки, оттрафареченные профили Че на стенах и тому подобные приметы.
10. Виа Бальби завершается вот этой церквой (выход улицы - левее фасада, а затем можно идти вниз, к Порто-Антико (Старого Порта), на шумную набережную, или прямо - в лабиринты Старого Города.
11. Выходим на припортовую магистраль, несущую имя невинно убиенного в мафиозной Италии 1970-х Альдо Моро (или винно, не знаю). Она длинная, огибает всю историческую гавань и идёт дальше, на восток. Застройка тут перемешана - старая (XIX век) и новая.
12. Данью автомобильному обществу явилась скоростная автострада поверху. Наверное, раньше это место было романтически красивым, учитывая приморские пейзажи и застройку у моря, но сейчас напоминает токийско-гонконгский стиль. За эстакадой слева немного видно стекло Морского Музея.
13. Совсем рядом с показанным мною Морским Музеем Галата находится вот такая мрачноватая старая крепость. Или не крепость, а может, тюрьма или таможня. Словом, что-то исторически-портовое.
14. Далее проходим мимо фальшивого галеона для услады туристов к реконструированному Старому Порту (Порто-Антико).
15. Галеон действительно какой-то сильно уж фальшиво-новодельный, поэтому я на него время и деньги тратить не стал.
16. Следующий объект на пути - Аквариум (Acquario di Genova). Сущность выдающаяся и интереснейшая, итальянцы утверждают, что это крупнейший Аквариум в Европе. И действительно, он огромен и хорош - а если идти с детьми, то и идеален содержимым. Идти туда можно хоть на целый день. Содержит много больших бассейнов-экосистем (Антарктида и пингвины, Нильская дельта с крокодилами, Атлантика с дельфинами, Средиземноморье, Красное море с цветастыми рыбами, Мадагаскар, австралийские рифы и т.п). С прозрачными стеклами и разными точками обзора. Только, гад, дорогой - что-то под 30 евро на человека, или ближе к 25-ти. Но если брать интегрированный билет (Морской музей, Подлодка, Аквариум), то выходит заметно дешевле. Тут его не показываю, все равно впечатление не дать.
17. Порто-Антико реконструирован в туристический объект, где-то не очень давно.
18. Его гавань поменьше той, где стоит морвокзал и приходят круизники и паромы, и сейчас не предназначена для крупных судов. Тут только мелочь - яхты, катера. Вдалеке - что-то навроде выставочного центра.
18a. Старый кран, превращенный в стилевой объект Порто-Антико.
19. Вид от балкона Аквариума назад, на набережную и фальшивый галеон. Видны сопки в тумане.
20. За гаванью находится Старый город, он достаточно вытянут вдоль портовых сущностей и ул. Альдо Моро. Представляет собой множество мрачноватых кварталов с действительно старыми зданиями (не новодельными), где по узким улочкам после 4 часов вечера шарится большое множество припортовых подозрительных личностей. Девушкам в одиночестве там ходить не стоит, на мой взгляд.
21. Он же, но вечерний. Снимал я тут совсем мало, что-то не было особого желания, и даже когда ужинал прямо напротив Дворца Дожей, этот упомянутый дворец снять поленился. Но он похож на миланскую Ла Скалу - название громкое, а от внешнего вида можно смеяться.
22. Кое-где в Старом городе можно зайти в тупики, как Миронов в "Бриллиантовой руке", так что советую там держать ухо востро и сверяться с навигатором или картой.
23. Поэтому покидать центральные районы, после первого узнавания, я предпочитал не лабиринтами Старого Города, а более северными и цивильными улицами виа Гарибальди и Кайроли.
24. Ярчайшая примета Генуи - рельеф. Это даже не итальянский Киев - это итальянский Владивосток. Ещё в позапрошлом веке там проложили транспортные тоннели прямо в капитальной застройке, так что топография там очень неординарна.
25. Вот сейчас приближаемся к тоннелю Гарибальди (Старый город остался справа).
26. Идти по тоннелю можно и пешеходом, но не очень-то комфортно. Но - можно. Впереди нас, на полосе общественного транспорта - местный троллейбус.
27. Выход из тоннеля Гарибальди.
28. Ещё пример тоннеля. Тут их очень немало.
29. В самых неожиданных местах, типа стилобатов зданий, могут попадаться входы в фуникулёры. Я их насчитал тут 8 штук, один - с 2-мя остановками по пути. Как подземное псевдо-метро на гору. Входы в фуникулёры надо либо знать, либо иметь карту с собой, где они обозначены красными толстыми линиями. Они зачастую здорово сокращают путь (перепады между уровнями дорог очень сильные), но надо знать об их наличии, иначе можно кокретно накрутить маршрута. В общем, тут они являются равноправным и очень нужным видом городского транспорта.
30. Вид на один из генуэзских фуникулёров (Zecca) изнутри.
31. Местный стиль табличек на автобусных остановках.
32. Есть тут и метро, довольно мрачноватое и близкозалегающее к земле. Не показываю, снимки толком не получились - а то бы сделал отдельную серию, по типу миланского.
33. Здание-утюг, как в Питере.
34. Центральная административная площадь им. Феррари, с театром и областным правительством Лигурии (оно на снимке). Чувака на коне предлагаю читателям отгадать самим, с одной попытки.
35. Очень красивое здание, которое я, увы, поленился подробней поснимать. Собственно, там дальше начинается Новая Генуя - которая строилась во времена бума последней трети XIX века и начала XX-го. Её я осмотрел более поверхностно, чем припортовую и старую.
36. Иллюстрация генуэзского рельефа (виа Ассаротти). Это тут привычная норма, не отклонение.
37. Виа Ассаротти поднялась за километр, и смотрит на близлежащие кварталы с 80-метровой высоты.
38. Кварталы с большими перепадами высот связывает большое количество соединений такого вот плана. Однако не всегда ими можно пройти насквозь - некоторые заканчиваются у промежуточных домов и вниз не ведут. Тогда обламываешься, с лёгким досадливым матерком подымаешься наверх и ищешь иную лазейку-соединение.
39. Для небольшой иллюстрации Новой Генуи начала XX века - вид перспективы ул. 20-го Сентября.
40. Распространённый стиль домов, очевидно приспособленный для переживания длительной жары.
Геную я показал очень пунктирно, а в следующей серии - город с железнодорожной стороны. Вокзал Бриньоле, внутригородская узкоколейка и возможно, туда же добавлю немного Аквариума. Посмотрим...
Продолжение следует.
Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
7. Миланский трамвай
8. Милан. Технический музей им. да Винчи
9. Повседневные итальянцы
10. Из Милана в Геную по железной дороге
11. Генуя. Морской музей
12. Из Генуи в Нью-Йорк на трансатлантике
13. Подлодка S-518 Nazario Sauro
Journal information