Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Макаронный анабасис. XV - Генуя железнодорожная

В завершение рассмотрения города Генуя, окунёмся в железнодорожную стезю. В основной части поста я расскажу вам про поездку по узкоколейке в горы, причем мини-вокзал линии находится недалеко от центра, в дополнительной - покажу второй вокзал из числа больших - Генуя-Брьньоле. Первый, приморский - Генуя-Принсипе, я вам показал в части X цикла. Будут в посте и 2 видео, для наглядности - показ, как узкоколейка идёт по задам кварталов города, и горная кривая в облаке. Видео небольшие.

Линия Генуя - Казелла. Вагончик тронется, перрон останется.


2. Про то, что в Генуе есть пассажирская узкоколейка, ведущая в горы, тоже почему-то мало кто знает. Как и про сеть миланских каналов. Я про эту фишку вычитал случайно, изучая вечером врученный мне отельером буклет про Геную. Причем, буклет мне дали на русском. Итак, чтобы туда попасть, надо идти вверх по via Assarotti до автомобильного тоннеля, что за площадью Манин, и затем лезть наверх по чёрным лестницам. Там и будет начало линии и маленький вокзальчик.


3. Проходим мимо обрезанных полугусеничных атлантов...


4. ...и попадаем на платформу. Сам вокзал в каких-то бетонных работах и лесах, так что его не показываю отдельно. Но он маленький. На этом снимке - красный фасад. Там мы попали аккурат на момент отправления поезда. Никого не было вообще, кроме кассира и какого-то чумазого чувака с бумажками в руках, который оказался машинистом этой шайтан-арбы. Нас предупредили, что поезд идёт только до одной из промежуточных станций, а не до конца, машинист нас подождал и мы помчались в свой поезд (он на переднем плане).


5. На другом пути стоял более старый вагон, который иногда используется для рейсов в летнее время.


6. Я с уважением поглядел на табличку: вагон-то 1924 года. Солидно и ретроградно, молодцы!


7. Вид вперед, куда поедем. Этот снимок, правда, сделан после возвращения, но хвостовой вагон остался тот же :)


8. Если чуть пройти вперед, то вырисовывается и гора с крепостью левей линии.


9. Но в реале мы тут же заскочили в вагон, зашёл ещё один чувак (сразу ушедший в кабинку к машинисту) и покатили, секунд через 30-40.


10. Воспользовавшись тем, что мы восседали в вагоне в эксклюзивном числе и больше не было никого, я наудачу прошёл в хвостовую кабину, толкнул дверь - и, о чудо! - она открылась. Я аккуратно её за собой закрыл и стал снимать. Вот это мы отьезжаем от перрона.


А вот - видео 1, одна минута. Снято как раз из задней кабины. Хорошо видно, как наша "тренина" продвигается по задам генуэзских кварталов :)



11. Скорость в городской черте держали где-то в районе 15-20 км/ч. Ну точно, прям как на Кругобайкалке.


12. Потом город постепенно стал уходить вниз, пошло предместье. Тут второй чувак заметил моё отсутствие в вагоне и пошёл меня искать, найдя в кабине. Минуты две он что-то говорил мне по-итальянски, что тут низзя, по-английски не шарил вообще... В общем, удобное место пришлось покинуть :-)


13. Генуя закончилась, пересекли далеко внизу автостраду с тоннелем и пошли наверх, в горы.


14. По закону подлости, выше отметки примерно 400 м над уровне моря, начали предательски сгущаться облака, тяжело висящие над горами. И с каждым серпантином они были всё гуще, пока мы не вьехали в молоко. Я с тоской вспомнил Нордкап-2008: там у нас была такая же подлянка.


15. В общем, полчаса видовых пейзажей Лигурийских Альп пришлось провести в молоке. Ну, не повезло, бывает...


16. Затем прибыли в какую-то совсем глухую и тоскливую горную деревеньку. Гулять не рискнули, до следующего рейса было больше 2-х часов, и наш чумазый машинист нам показал на часиках, что стоянка тут 10 минут, что никуда далеко не отходить.


17. Тут ребята первый вагон от сплотки отцепили и вместо него подогнали другой, по-панковски хаотично размалёванный. Машинист перешёл туда, ну и мы залезли в него же.


18. Обстановка в этом вагончике была несколько иная, но - зато! - тут было гораздо более комфортно: для сьемки и наблюдения открывались окна.


19. Проследовали минут 20 "молока", а потом стали появляться разрывы в нём. Линия очень извилистая, скорость небольшая, на пути нашего следования было примерно 10-12 тоннелей.


20. Прохождение нашей линии по горному карнизу.


Видео 2 (совсем маленькое, 12 секунд): видно, какие кривые на линии и какая невысокая скорость.



21. В основаниях кривых было очень много мостов в этаком "староитальянском" виадучном стиле. Вот пример.


22. Снова серпантин. Их тут много, но по пути "туда" мы половину из них прошли, увы, в облачном молоке.

В общем, думаю, что осенью, если повезет с погодой, тут очень круто для обозрения. Да, деревенька, куда мы доехали, называется что-то вроде Виномораччо.

22а. А вот такой билетик на этой линии, а компостер у кондуктора такой, из раннего детства - металлический, никелированный, округлый. Итальянцы старые девайсы не выкидывают, пока они рабочие! :-)


А теперь дополнение: можно спуститься от узкоколейного вокзала вниз, по via Durazzo, и заодно посмотреть второй, основной вокзал Генуи.

23. Когда спускаемся, линия выныривает из тоннеля совершенно неожиданно.


24. Затем присоединяется и второй выход, из другого тоннеля.


25. И пути тут же расходятся широко: станция эта узловая.


24. Далее проходим к вокзалу Бриньоле (приходится уклоняться, т.к. все служебные помещения загорожены, и напрямую не пройти). Вокзал расположен в сердце Новой Генуи, которая застроена в конце XIX - начале XX века. Там просторные бульвары и более свободная застройка, чем в том районе, где я жил.


25. Вокзал Бриньоле примерно такой же величины, как и Принсипе, но более богато декорированный. Внутренность ординарная, особо ничего интересного, так что тут не показываю.


26. Композиции на центральном фронтоне.


27. Центральный фасад вокзала.


Ну вот, пожалуй, пока хватит. Остается совсем немного - про Бергамо, но теперь покажу уже не быстро, итальянский цикл пока отложу в сторону, в пользу других тем.

Окончание следует.

Макаронный анабасис:
0. Общий обзор
1. Переход через Альпы
2. Вокзал Милан-Чентрале: обзор снаружи
3. Столовая локомотивного депо Милан-1
4. Вокзал Милан-Чентрале изнутри и поезда
5. Миланский колорит, пунктиром
6. Миланское метро
7. Миланский трамвай
8. Милан. Технический музей им. да Винчи
9. Повседневные итальянцы
10. Из Милана в Геную по железной дороге
11. Генуя. Морской музей
12. Из Генуи в Нью-Йорк на трансатлантике
13. Подлодка S-518 Nazario Sauro
14. Генуя. Колорит и характер города
Tags: Генуя, Италия, Макаронный анабасис, архитектура, железные дороги, моё видео
Subscribe

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →