Романтика, типа.
Но – не люблю я зиму. Бейте меня больно ушами по щекам, но не моё это.
Нет, не моё. Точно!
Моя любовь – это Весна.
Подающий первые надежды март, с его оттепелями и пронзительным солнцем.
Апрель-капель-ручейки. Наглые и говорливые птички на набережных Фонтанки. Пронзительно синяя Нева на Вербное воскресенье. Пасха, Измайловский собор, яркие красивые куличи. Светло-голубые, прямо-таки весенние, росписи далеко-далеко вверху, над головой. Слаженный невидимый хор.
И Май – самое потрясающее время в году. Настоящее чудо, сотворяемое природой (поэтому и пишу его всегда с большой буквы!). Первые нежные листочки в Летнем Саду. Салют над Петропавловкой, горящие факела на Ростральных. Сине-зелено-белая телебашня в бесконечном закате над Большой Невкой. Нереально яркий под майским солнцем Дацан с Буддой, спрятанным внутри.
Длинные светлые вечера. И ласковый шелест волн под белоснежными Львами на Стрелке Елагина острова. Вот это да, музыка – шелест волн!
Как хочется, чтобы солнышко расправило свои лучи и ласково осветило нас всех. Чтобы ручейки потекли, капель тихо звенела, остатки зимнего снега нас панически боялись и убегали в небо, а люди на улицах приветливо улыбались навстречу.
И вот тогда обязательно ехать в Кронштадт. Снова. В новом апреле.
Да, конечно, деревья будут ещё голые и сиротливые. Да, ветерок с Финского залива будет ещё зябким. Это все так. Но ведь – как много солнца и света!
Через чугунные решетки отовсюду будет маячить грандиозный византийский Собор - почти святая София от Константинополя. Только с якорями на зеленом куполе.
Послушать цоканье женских каблучков по Якорной площади. Постоять у Обводного канала. А может даже, и пустить по ветру бумажный самолётик. По настроению.
Ледок на заливе уже сойдёт на нет, и только мелкие и жалкие его осколки будут бултыхаться у фортов. Это хорошо. Туда ему и дорога, в воду. Таять, и никаких гвоздей!
А потом... потом сесть на паром до Рамбова, залезть наверх... пройти Маяк... и морской ветерок будет обдувать голову, выбрасывая зимний хлам в мыслях. Достать термосок, и чайку горячего и сладкого, хлебнуть. Прямо на палубе. Не уклоняясь от свежего бриза.
Глядеть на разрезаемые тупым носом парома волны Залива. Бросить голодной чайке кусочек булки. Она присядет с опаской, издали, схватит… и снова будет лететь рядом с флагом. Почему чайки так любят флаги, развевающиеся от морского ветра?
А там… там впереди слева – разворачивается перед нами, правда ещё не во всей красе, Петергофский дворец с его спящими сейчас фонтанами. Ещё левей – Стрельна. А прямо по курсу - Рамбов, причал, чайки на пирсе. Он все ближе и ближе…
И сойти на твердую сушу.
Синее глубокое небо. Свежий воздух. И – кругом Весна. Сверху, справа, слева, снизу.
Эх, мечты, мечты…
Да, видимо, достала зима.
Кончалась бы она 19 января - я был бы очень доволен…
Да и зимние фотки тоже… сегодня настроения точно не добавят.
Лодка диким давлением сжата
Дан приказ – дифферент на корму
Это значит, что скоро, ребята,
Перископы увидят волну................?
Journal information