Поскольку нынче он был совершенно без компромиссов во всех смыслах, то удалось не только пошуршать листвой, но и позырить глазком. А именно, третий раз в жизни посетить чудесный Павловский дворец, и в первый раз – Собственный Садик Е.И.В. Марии Федоровны, сразу за дворцом (это где Три Грации камероновские обнимаются).
И вдоволь посмотреть-поснимать. Ведь Павловский дворец – он особенный, из всех императорских парадных резиденций самый домашне-уютный, самый элегантный, без тяжелой роскоши барокко. Вкус хозяйки, знаете ли. А женщина, родившая для Империи двух императоров (Александра I и Николая I) и кроме них еще 8 детей, была наделена совершенно потрясающим вкусом. Ну, я так думаю.
Я почти не снимал общие интерьеры, и не старался слушать экскурсию (просто так ходить нельзя); меня занимали артефакты – много отметил нового-интересного, что раньше просто не замечал. Оказывается, дворец кое-где имеет тонкий и изящный эротический подтекст, в числе прочего. А кое-где «стебётся», говоря нынешними выражениями. Впрочем, смотрите сами.
Вот такой чёрт (или фавн?) присутствует на некоторых дверях в качестве декора.
В одной из комнат (не залов!) вот такие мраморные панели нежнейшего сиреневого с фиолетовинкой цвета. Нигде больше во дворцах не видел такого оттенка...
Часы с целующейся парочкой. Он Её сажает на колени и нежно берет за грудь.
Роспись панели в нежных акварельных оттенках. Меня просто привело в восторг! Символы власти М.Ф. – лопата, мотыга, шляпа от солнца, лейка. Возилась в Собственном Садике.
Обьем покоев второго этажа (ну это там, где вы от памятника Павла I видите такую изящную зеленую лоджию). Зал спланирован «подковой». Впечатляет...
Ваза «Сплетницы». Рассказывают друг другу, наверное, кто, с кем и почему...
Девушка с неизвестным мне инструментом.
Часы с матёрыми змеями. Тут центральный фрагмент, а целиком смотрятся и вовсе мощно.
А это барельеф в дворцовой церкви. Что женщина с кубком и крестом олицетворяет? Что за аллегория? И кто она? (если кто знает, пишите)
Тоже очень стильные и сложные астрономические часы.
PS. И вообще, пришел к выводу, что М.Ф., если её сейчас перенести в наше время и полностью лишить императорских регалий, со своей суммой знаний, вкусом и волей могла бы сделать успешную карьеру топ-менеджера в какой-нибудь огромной строительной корпорации, занимающейся крупными проектами. Ну сами подумайте – она, конечно, ничего сама по-крупному не создавала (впрочем, кое-что создавала – работала на токарном станке с фрагментами мебели и вышивала), но ведь именно она отбирала людей – архитекторов, ландшафтных дизайнеров, мебельщиков, скульпторов, краснодеревщиков, утверждала все эскизы, проекты, «курировала» процесс строительства, принимала созданное ими (или не принимала), отбирала вещи в интерьеры, подбирала оттенки, стиль и вообще, держала в голове все нити. Не думаю также, что у нее был режим неограниченного расходования денег, особенно при муже, который был весьма прижимист. Что получилось – видите. Шедевр мирового класса, что дворец, что парк. За 200 прошедших лет ничто нисколько не устарело, по-прежнему глаз наслаждается.
PPS. Во всех снимках освещение естественное, никаких вспышек, из за-этого пришлось поднять ISO до 200, к сожалению, т.к. одной стабилизации не хватало.
Journal information