Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Рельсовая Транс-Америка

Американские читатели, наверное, уже проснулись там, в своей заатлантической буржуинии, поэтому к вам есть интересный вопрос.

Я семь раз за 1982-2002 гг. пересек Транссибирскую магистраль от конца до конца - как с запада на восток, так и обратно, причем в 1985-м - не только до Москвы, но до пограничной станции Ужгород на границе ЧССР и СССР. В 2002-м получилось проехать железной дорогой от Находки-Восточной до Берлина-Лихтенберг, а затем до Парижа-Северного. В 2001-м я пересек целиком БАМ, с запада на восток. В 1991-м пересек Советский Союз по маршруту Харьков - Пенза - Куйбышев - Иркутск - Хабаровск.
Теперь на повестку дня логично напрашивается железнодорожное пересечение ещё двух огромных континентальных стран - Китая и САСШ. С Китаем разговор отдельный, про него я знаю несколько побольше, а сейчас вопрос про экспедицию через Северо-Американские Соединённые Штаты. Назовём её, условно, "Рельсовая Транс-Америка".

Итак, возможно ли территорию САСШ сейчас пересечь железной дорогой с востока на запад? Меня (пока теоретически) интересует направление Нью-Йорк - Сан-Франциско через Чикаго. Не убито ли там пассажирское ж/д сообщение окончательно? Ходят ли на этой нитке какие-то дальние поезда? Где посмотреть варианты, что и как ходит? Насколько заранее нужно приобретать билеты? Насколько дорого такие намерения стоят? Я слышал, что Чикаго сейчас является вынужденным бордером и пересадочным пунктом между Востоком и Западом страны - в связи с тем, что габариты приближения строений на ж/д западней и восточней его различаются, из-за хаотичного развития тамошней сети. Так ли это?
В общем, нужно набирать информацию по этому вопросу. Непонятно, ждать ли реанимации прибитых автострадами американских железных дорог, как в этом каялся Обама в январе с.г., или там есть внятная пассажирская жизнь?
Tags: САСШ, железные дороги
Subscribe

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • Косая Гора - пригород Тулы

    С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • Косая Гора - пригород Тулы

    С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому…