Мы были одними из первых, в очереди стояло всего машин 10. Вскоре тетенька пришла в будку и конвейер пошёл. Подъехали и мы, тетенька попросила наши паспорта, но – к нашему облегчению – штампа о выезде не поставили. И хорошо, вышло, как будто все дни мы в Финляндии. Ура Шенгену!
Развернулись и заехали на площадку распределения. Там уже стояло человек 10 регулировщиков в желтых гаишных майках, а слева по ходу возвышался и сам бело-красный Superfast VIII. Ого! Нет, слово «паром» звучало просто нехорошо по отношению к этому огромному кораблю стремительных обводов! Мы, вообще-то, ожидали, гораздо более скромного судостроительного произведения.
Вскоре и нам скомандовали «В ружье!». Леха пересел за баранку, а я изготовился с камерой.
Это вид с площадки распределения. Борт Суперфаста занимает все пространство слева. Сверху – посадочный коридор для пассажиров без машин.
Заезд на третью грузовую палубу. Сразу в две дороги. В центре, видите, стоит регулировщик. Вверху, над нами – заезд на пятую грузовую палубу. Там заезжают негабаритные фуры, а в промежутках между ними – всякая мелкая шняга.
Погружаемся в огромное чрево. Сейчас перед нами – дырка съезда с третьей на вторую грузовую палубу, ниже. А есть еще и первая, ниже на уровень – она уже под ватерлинией. Слева и справа у борта стоят тяжелые грузовые прицепы от фур.
Но, впрочем, пора дать слово и второму члену экипажа. Леха тоже написал эссе: паром впечатлил нас конкретно. Так что будем с ним как Ильф и Петров. А чтобы вы различали, кто есть кто, то его текст всегда будет темно-синим. Фотки – мои (если меня не снимали).
Итак,
То берег левый нужен им, то берег правый...
Мои представление о пароме, это как в том кино Волга-Волга, что-то на плот похожее, через реку трос натянут, и мужик ручку крутит. Я в детстве ездил на похожем через небольшую речку. Полный восторг.
И сейчас есть паром у меня под боком, прямо от Ломоносова до Кронштадта ходит, и с машинкой можно. Удобно. Чтоб по Питеру не мотаться, если надо на ту сторону Финского залива, Сестрорецк, Выборг, в новые районы к друзьям, пусть и не меньше по времени, но рулить почти не надо. Жаль, но сейчас паромщики стали брать денег за перевозку больше, чем за бензин пришлось бы заплатить, чтоб на другую сторону добраться, да и под расписание надо подстраиваться. Поэтому сейчас крайне редко случается прокатиться по Финскому заливу.
Конечно, сравнивать паром который ходит маршрутом Ломоносов-Кронштадт, заменяя собой недостроенный участок дамбы, и SuperFast, который летает по Балтике между Ханко и Ростоком, и тоже называется паромом, нельзя. Это как сравнить, ну вы сами знаете. Общее у них только то, что и тот и другой плещутся в Балтийских водах. И все.
В принципе, что такое паромы в нынешнем, европейском понимании я знал, а Сергей тот и пользовался уже. Все ж в Питере живем, Viking и Silja Line и до города на Неве добираются. В Хельсинкской бухте они стоят друг на против друга, приглашая народ оторваться от повседневности, посетить шведский стол с включенной в него выпивкой, поскакать на дискотеках, спустить деньги в казино, отдохнуть так сказать душой и телом.
Известно, что рейсы между Финляндией и Швецией пользуются огромной популярностью у любителей хорошо выпить. И по утру с парома выгружается толпа опухших - но счастливых - пассажиров. Про SuperFast я ничего не слышал и думал, что это поскромнее посудина, заточенная под грузовые перевозки. Когда я увидел этот «маленький кораблик», то понял, что сильно ошибался. Первое ощущение, что это какой-то высоченный многоэтажный дом. Как выяснилось чуть позже - так оно и есть, но этот «домик» 203 на 25 метров с 10-ю палубами, водоизмещением 30.000 тонн еще и передвигается со скоростью 30 узлов, и вмещает в себя 900 транспортных средств (!), и может разместить 626 пассажиров в 179 каютах.
Вот такие вот тактико-технические характеристики. К услугам также душ, сауна, бар, ресторан, детская комната, небольшое казино, живая музыка, интернет, игровая комната для детей, магазины с выпивкой и парфюмом, информационная стойка для туристов. В общем, есть чем занять целые сутки свободного времени и где оставить деньги, если таковые имеются.
Мы понимали, что привязка ко времени отхода парома – вещь очень важная. Если не успеть туда, плюс один – обратно ехать не придется. Потратили бы все деньги и энтузиазм на дорогую выпивку в Хельсинки.
А если не успеть на рейс из Германии в сторону дома, тогда еще веселее, так как к тому времени у меня в кармане оставался полтинник Евро, у Сереги еще меньше, жрачки не было совсем, в общем, нужно было бы слать жалобные просьбы подбросить бабла, а пока его шлют, бомжевать в Ростоке.
Но обошлось. Серега спланировал огромный запас по времени на участках маршрута, которые заканчивались паромом. И мы были у стойки регистрации в первых рядах.
Процесс регистрации и погрузки прошел в каком то невероятном порядке и без малейшей суеты. Подъезжаешь к окошку регистрации. Не выходя из машины, подаешь в окошко билеты и паспорта, получаешь оттуда посадочные талоны, бумагу под лобовое стекло, и талоны на усиленное питание.
Штампов в паспортах мы не обнаружили, что обрадовало, так как таким образом получалось, что мы провели все эти 12 дней в Финляндии.
Погрузкой управляют несколько регулировщиков, которые показывают куда ехать, когда и где оставить машину. Нас загнали на 2-ю палубу, это под ватерлинией, пришлось аккуратненько съезжать в специальные проемы. Я не знал и потому спросил на всякий пожарный, стоит ли ставить машину на сигналку, мне вежливый парень ответил, что не обязательно. Европа, опа, опа, не ворують. А может повезло.
Так как расходы мы, мягко говоря, «оптимизировали», то решили, что каюта нам точно не нужна. Ориентации мы традиционной, а на счет скидок для нетрадиционной мы не уточняли. Взяли мы аэро-кресла, самый дешевый вариант размещения себя внутри парома. Предусмотрительно захватив коврики, чтоб на пол стелить, спальники, чтоб не замерзнуть ну и т.к. первая паромная переправа пришлась на мой день рождения, у нас с собой было. Сразу как погрузились, мы покромсали колбаски, сыру, достали чем запить и немедленно выпили.
Это «каюта», если так можно сказать. На полу расстелим скоро пенки, спальники и, в общем, все хорошо :)
В комнате вместе с нами ехала дамочка с двумя собачками, она спросила, не имеем ли мы что-нибудь против ее зверюшек. Мы ж не привередливые, че нам ее собаки, мы ж понимаем, что им тоже ехать надо. Я сначала вообще подумал, что она там в какой то люльке ребеночка маленького укачивает, что у нее собака и ребенок. Оказалось в этой люльке тоже собака, но маленькая совсем.
Зашла парочка молодых немцев, девушка и парень, но заметив, что тут пьют и конура собачья, они быстро свитили в другой отсек.
К нам присоединили пару неприхотливых пожилых финнов, и все. Таким образом, на весь отсек четыре мужика, одна тетя и две собаки. Места на полу скока хошь, вот мы сразу и побросали спальники на коврики.
Комната с аэро-креслами - это как в самолете несколько рядов кресел, которые откинуть почти нельзя, ручки между сиденьями не убираются. В общем, ехать в них сутки никакой радости, если негде прикорнуть нормально. Но середина сентября, как выяснилось, не сезон, т.ч. свезло нам.
Мы пошли изучать паром. Прошлись туда-сюда по этажам. Вышли на палубу и зачарованно наблюдали, как огромный корабль плавно оторвался от причала и начал набирать ход. Зрелище было впечатляющее, скорость нарастала с каждой минутой, мы врубили GPS, и наблюдали как увеличивается ход. 20 км., 25, 30 ....через полчаса мы шли 40 км в час, рассекая Балтику.
Автопортрет.
Экипаж «Косули» уже немного выпил, оставил машину внизу и пошел изучать корабль.
Выход на седьмую палубу.
Труба «Суперфаста». Леха стоит для масштаба :)
Вид с десятой палубы на корму.
А процесс погрузки продолжается. Бесконечные машины все вливаются и вливаются в громадное чрево «парома», пассажиры идут и идут по коридору. Мы наблюдаем за этим с высоты 30 метров (10-я палуба). Уже вечереет.
Вид с другого борта на причалы для самых крупных кораблей. Когда-то это был основной причал для крупных кораблей Балтийского флота (1940-1941, 1944-1955). Да ведь и Саша Маринеско в боевые походы с 44-го года ходил из Ханко...
Подышали, посмотрели процесс, пошли в нашу «каюту» еще. День сегодня был знаменательный - у Лехи день рождения, а у меня 10 лет, как я навсегда покинул Камчатку. Плюс такое волнующее событие, как предстоящие сутки по Балтике со скоростью эсминца.
Экипаж выпивает :)
Закуска наша немудрящая. Как видите, и финны тоже отметились – целый круг «Ольтерманна».
И снова мы на 10-й палубе. Синие сумерки уже перешли из индиго в иссиня-черный, прожектора горят вовсю.
Именинник. В 21.00 ровно он ударяет в рынду (этот момент запечатлён на фото), и Superfast VIII начинает медленно отделяться от причала.
И вот горизонт окончательно чернеет, Гангут огоньками отдаляется и погружается во тьму, ветер усиливается.
Вид вдоль 10-й палубы, 21.20.
Включаю GPS. Мы стоим на палубе и с восторгом наблюдаем, как все сильнее пенятся буруны у бортов, и как неуклонно растет цифра одометра. 23... 28... 35... 39... 43... 48...
«Ого!» - показываю Лехе. «Уже почти 50 идёт, вот это да!».
...И снова идем греться. День рождения продолжается, ольтерманна ещё много :)
Сакраментальная табличка на выходах в открытые места палуб.
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут)
Общее: Карта автопробега
Journal information