2. Редчайший экземпляр, одна из "фишек" этого музея. "Харьковчанин" ТЭ1 - прямой и непосредственный результат сталинской поездки в Потсдам, наследник американца Да.
[...] Но все же "попасть в фавориты" тепловозу RSD1 помогло больше то, что в июле 1945 г., было решено включить его в состав правительственного поезда в Потсдам. В качестве пассажирского лучше бы, конечно, подошел Baldwin/Дб (что подтверждает и последующий опыт использования Дб в пассажирском движении на участке ), но... его поставки в СССР начались только в 1946г. Поначалу RSD1 был включен в спецсостав в качестве тепловоза прикрытия, но тут другая случайность - на основном паровозе забарахлила песочница и вот тепловоз ставят в качестве основного.
Для И.Сталина, который, как известно, предпочитал ездить на поездах, а не на самолетах, естественно, не могло не остаться незамеченным, что состав перестал делать частые остановки для набора воды, и трогается с места необычно плавно. На одной из остановок, уже на территории Германии, Сталин встретился с машинистом В.Я. Лионом, который дал высокую оценку тепловозу. 5 августа (то есть практически сразу же после Потстамской конференции) Сталин провел заседание, на котором была принята директива "о восстановлении в Советском Союзе строительства тепловозов с использованием в качестве образца тепловоза Да"
(В.А Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 г." М, 1985 г.).
3. Харизматический ТЭ3, символ массового послевоенного тепловозостроения, выпускался с 1955 по 1973 г. Первый серийный тепловоз, достигший и превысивший мощности магистральных грузовых паровозов класса ФД и ЛВ (2*2000 л.с.).
4. Взгляд на ТЭ3 в упор.
5. Пассажирский ТЭП60 (1960-1985). Эксплуатируется до сих пор.
6. Табличка тепловоза.
7. В него можно забраться и глянуть кабину.
8. Внутри кабины (рабочее место помощника).
9. Приборная доска, тормозной кран, скоростемер у машиниста.
10. 2ТЭ109, машина №002. Выполнен в еврогабарите, строился в Луганске в 1968-78 гг., экспортировался и эксплуатировался на железных дорогах СССР, ГДР, ФРГ, Болгарии, Чехии, Нидерландов, Польши.
11. Дизель-поезд ДР1 рижской постройки (РВЗ).
12. Заглянем рижанину "в глазки" :-)
13. ТЭ7 - пассажирская модификация ТЭ3, но уже далеко не такой массовый, как его грузовой "родитель" (всего лишь 113 экз.). Выпускался в 1956-64 гг., некоторое время водил "Красную Стрелу" в Ленинград. Здесь стоит только 1 секция от тепловоза.
14. Давайте погуляем по этому тепловозу. Сперва зайдём в кабину.
15. Рабочее место машиниста.
16. Ракурс немного поближе.
17. Вид на место машиниста с кресла помощника.
18. Автор на месте машиниста, оценивает эргономику :)
19. Локомотивная рация и тормозной кран.
20. Теперь прогуляемся по секции, мимо дизелей.
21. Пройдём к сочленению с другой секцией.
22. Чтобы пройти в другую секцию (если бы она была), надо было пройти через вот такой суженный проход.
23. М62 (а в просторечии "машка").
24. Причем не простая, а первая серийная (неэкспериментальная).
25. Пассажирский вагон 1926 г. мытищинской постройки. Деревянный в основе.
26. У него сохранилась аутентичная табличка - огромная редкость (Рев.база им. тов.Троцкого).
27. Санитарный вагон довоенной постройки.
28. Ветеран Первой Мировой - 2-осная теплушка 1915 г. Это про неё говорили "сорок человек, восемь лошадей".
29. Служебный (инспекторский) вагон дореволюционной постройки.
30. Герб империи на стенке вагона.
31. Осмотр музея заканчиваем, выходим к выходу. Близ него стоит узкоколейный ТУ2.
32. И кольцо, где стоит автомотриса АС1А, а немного правей - 2-осная зенитная платформа довоенной постройки.
Вот и всё, осмотр (хотя и не полный) закончен!
Дальше - пойдём в Крепость.
Продолжение следует.
Весенний вояж-2011.
Часть 1. Путь Петербург - Брест
Часть 2. Брестский вокзал: западные ворота Советского Союза
Часть 3. От вокзального виадука до местного арбата - ул. Советской
Часть 4. Брест: два парадных проспекта – ул. Ленина и пр.Машерова
Часть 4а. Историческое приложение: передача Бреста, 1939
Часть 5. Брест: от Гоголя до Крепости и обратно
Часть 6. Брест, ж/д музей - паровозы
Journal information