Вокзал Барановичи-Полесские
2. Сперва - вид с виадука на Полесский вокзал, вдалеке слева, и полесский ход (оказавшийся неожиданно мощным). Справа видите дизель-поезда, тоже вдалеке? Так вот, если пройти ещё чуть правее, то там будет место, где находилась в 1914-1915 гг. ставка Верховного Главнокомандующего русской армии (вел.кн. Николай Николаевич, но часто приезжал и император Николай II). Но нам сейчас - на вокзал. Спускаемся с виадука и поворачиваем направо.
3. Полесский вокзал на боковом ходу - здоровенный. Я опять подивился, почему такой отгрохали именно тут - ведь на главном московско-минско-варшавском ходу вокзальчик малюпусенький.
4. Скульптурная группа с барельефом-гербом БССР, на здании.
5. Водонапорка, немного южней по ходу.
6. На привокзальной площади - паровоз-памятник серии Э.
7. И памятник, барановичским революционным рабочим.
8. Медальон на камне на обратной стороне памятника.
Затем я зашёл внутрь вокзала, и поразился великолепности внутреннего интерьера. Высокий сталианс, излишества, колонны, люстры, лепнина - Хрущёв-генсек бы удавился от возмущения! Однако там тусовался народ, в том числе какой-то местный омон устрашающего вида, и снять сразу не получилось. Я решил - схожу сейчас в музей, а потом вернусь, отсниму и затем пройду на место императорской ставки. И пошёл по перрону в сторону музея.
9. Белорусские аисты на перроне.
10. И плакат, очевидно символизирующий убегание высокопоставленного чиновника белорусского правительства от карающей десницы президента-тирана, который его неизбежно настигает, ярко освещая прожектором.
11. На путях стоит брестская электричка.
12. Музей от Полесского вокзала совсем близко, идти минут пять, не больше.
13. Для любопытствующих, кто сюда поедет - распорядок дня. В момент моего появления был урочный час, но дверь закрыта на засов. Я удивился и пытался открыть; на лязганье минуты через три вышел из будочки смотритель и добродушно сказал: "Так вот тут открывать - эту пимпочку с этой стороны, и дернуть". "А вы открыты?" - на всякий случай переспросил я. "Да", - ответствовал дед-бульбаш.
14. Напротив входа - модель паровоза серии Б.
15. Собственно местный музей имеет несколько иную структуру экспонатов, чем Брестский. Если там в основном стоит локомотивная "классика", то тут - большая доля специальной техники, всяких путеукладчиков, гайковёртов, рефустановок и наплавных ж/д мостов. Но фото - вид сверху.
16. Вот, к примеру, путеукладчик.
17. Ручная дрезина.
По закону подлости, как только я начал ходить по дорожкам музея, снова постепенно стал накрапывать дождик. Сперва - несильно.
18. Штабной разьездной вагон, возможно, 1920-е.
19. Обязательная в ассортименте "Лебедянка"
20. Трофейный "немец" ТЭ (серия 52). Тут дождь сбесился второй раз за день и полил, как из ведра. Стало не до осмотра, я побежал искать укрытие, решив второй раз так не промокать, как до обеда, а переждать.
21. Поблизости был паровоз Э, с кабиной, доступной для осмотра, и я забежал туда.
22. Забежал в кабину, перевел дух. Дождь лил совершенно не по-детски и прекращаться не думал. "Ну ладно..." - подумал я, - "...раз такая дождливая напасть в этом городе, и нет кафешек, то сам Бог велел перекусить". Вытащил закупленное за автовокзалом мясо, нарезал, достал хлеба и стал не спеша перекусывать, сидя на месте машиниста.
23. Перекусив, решил поснимать внутри. Однако на 3-м или на 4-м кадре камера заблокировалась и больше переключаться не хотела, а экран погас. То есть, снимать я в принципе мог, но только на тех параметрах и экспозиции, что была выставлена в момент сьемки. Я вытер камеру от воды, вытащил элементы питания, продул, но ситуация не улучшилась.
24. Дизель-поезд ДР1.
Дождь не прекращался, поэтому пришлось осмотр убыстрить и фактически свернуть, а также отменить поход на место императорской ставки. Увы. Пошёл на Полесский вокзал, устроился в зале ожидания, достал киндл и стал читать. Мерзкий дождяра утих только часа через два, но теплее не стало. И фотоаппарат совсем скис, перестав к тому же ещё и фокусироваться нормально.
25. Потом затарился местными кондитерскими изделиями вот в этом магазине с правильным названием, и стал держать курс на Центральный вокзал, откуда у меня был поезд.
26. Вот такие там строят новые дома для железнодорожников, вдоль линии. Старые дома по краям интегрируют в единый комплекс с новой "серединкой". Мне понравились - уход от типовых коробок и довольно симпатично.
27. И вот, "баранка" замкнулась - я снова пришёл к вокзалу Барановичи-Центральные, но с другой стороны.
28. А через полчаса подошёл и брестский поезд, дабы унести меня в московские веси.
До свиданья, Барановичи - полили дождём вы меня конкретно и от души! :-)
Следующее в меню - рассказ о кусочке Калужской области, городах Жуков и Малоярославец.
Продолжение следует.
Весенний вояж-2011.
Часть 1. Путь Петербург - Брест
Часть 2. Брестский вокзал: западные ворота Советского Союза
Часть 3. От вокзального виадука до местного арбата - ул. Советской
Часть 4. Брест: два парадных проспекта – ул. Ленина и пр.Машерова
Часть 4а. Историческое приложение: передача Бреста, 1939
Часть 5. Брест: от Гоголя до Крепости и обратно
Часть 6. Брест, ж/д музей - паровозы
Часть 7. Брест, ж/д музей - тепловозы и вагоны
Часть 8. Брест: от гарнизонного кладбища до Кобринского укрепления
Часть 9. Брест: Цитадель
Часть 10. Брест: музей истории Крепости
Часть 11. Дождливые Барановичи
Journal information