(картинка от luiza_fransuaza)
Многие в моей ленте отметились постами про ушедшую в мир иной Е.Боннэр. Что касается моей позиции на этот счёт, то я не считаю это особенно значимым событием - она уже давно (в идейно-интеллектуальном плане) фактически не существовала для аудитории экс-СССР, уйдя во внутрилиберастные дрязги и запомнилась в последнее время лишь попытками целиком приватизировать коммерческий брэнд "Akademik Sakharoff" и извлекать из него надлежащее роялти. Больше, на мой взгляд, не повезло как раз академику Сахарову - после 22-летнего отдыха (1989-2011) от "жены и соратницы" он снова, теперь уже в том мире, будет подвергаться "правильному" надзору и контролю.
Вот как об этом вспоминал в своих мемуарах С.П.Капица, сын академика:
Елена Боннэр обратилась к отцу с просьбой подписать письмо в защиту одного диссидента. Отец отказался, сказав, что он никогда не подписывает коллективных писем, а если это надо - пишет сам кому надо. Но чтобы как-то смягчить это дело, пригласил Сахаровых отобедать. Когда обед закончился, отец, как обычно, позвал Андрея Дмитриевича к себе в кабинет поговорить. Елена Боннэр моментально отреагировала: "Андрей Дмитриевич будет говорить только в моем присутствии".
Действие было как в театре: длинная пауза, все молчали. Наконец отец сухо сказал: "Сергей, проводи, пожалуйста, гостей". Гости встали, попрощались, отец не вышел с ними в переднюю, там они оделись, и я проводил их до машины.
А вот ещё один любопытный документ, на тему роли Е.Боннэр.
Хочу просто констатировать, что дело диссиды прозападного (сахаровского) толка давно уже умерло - в глазах подавляющего большинства современников и сам А.Д. Сахаров воспринимается или неуравновешенным чудаком, или даже более того - неадекватным фриком, не говоря уж о его второй супруге, которая просто делала на его имени свой гешефт. Вспомните недавнее 90-летие академика - почти полное молчание не то что бы в СМИ, но и равнодушие в блогах, что очень показательно. А вот диссида почвеннического (солженицынского) толка, в отличие от сахаровской, оказалась гораздо более живучей и проникла даже в официальную российскую идеологию.
В общем, Бог ей судия теперь.
Там разберутся должным образом, куда её, что и как.
Journal information