Самое главное впечатление, однако же - страшная жарынь, что жарила весь день. Эй, ребята наверху, ну убавьте вы уже свой рубильник! Сколько можно тундрово-болотные севера мучить! Когда посещали американский фрегат, то с кем-то из пожилых сделалось плохо (там у них внутри особого кондиционирования нет) и когда спускались, то стояла реанимация - приехали за страждущими. Ещё из фишек - на весьма обширной территории стоянки кораблей была запрещена любая торговля, так что даже самую завалящую воду или мороженое купить было нигде невозможно. Круто придумано, чо.
Так что, кто завтра пойдёт - имейте в виду, вода обязательно с собой! И пачпорта тоже берите - при мне жостко и коварно обломалась куча народу, простоявших по полчаса и более, потому что, к примеру, на американца пускали только при наличии документа. Нигде это не предупреждается, но факт. При этом менты виновато оправдывались на это - "таково требование принимающей стороны".
Ниже - картинки с салона, по свежему впечатлению. Солянка разная и нафаршированная, там всё понемногу - юэс нэви, бундесмарине, русские ребята, фламандские добры молодцы, вездесущие кетайцы и прочие "флаги в гости к нам".
2. Вход на территорию - через рамки. Смотрят сумки, вытаскивать мелочь и ключи, как в аэропорту.
3. Военно-морские китайцы шагают на отсмотр кораблегов, на фоне Морвокзала. Они были везде, во всех очередях! Попали ко мне минимум на 10 кадров.
4. Очень много стояло алмазовской продукции - ребята, видимо, суперактивно её продвигают. Вот из их ассортимента - скоростной многоцелевой катер "Мангуст".
5. Такой же "Мангуст", на фоне "Волгодонска".
6. "Волгодонск", малый артиллерийский корабль. Проект 21632 "Торнадо". Новьё, на испытаниях, ещё даже не принят флотом и нет военно-морского флага.
7. Дальше стоит тоже алмазовский крокодил - "Мордовия", десантный корабль на воздушной подушке. Проект 1232.2 "Зубр". Кстати, самый большой корабль на воздушной подушке в мире. На него я попал и много отснял (в т.ч. изнутри), будет отдельный пост.
8. Прямо по курсу стоит самый большой по величине - посланец Бундесмарине Hamburg. Интересная категория корабля - "тяжёлый фрегат" :-)
9. За "Мордовией" стоит "Сообразительный".
10. Вот он, с кормы. Тоже новьё, проект 20382, его систершип "Стерегущий" вроде стоит сейчас на набережной Л.Ш. На него я не попал, мы стояли в две быстродвижущихся очереди, первой подошла голландская, а когда с голландца спустились - вход на "Сообразительный" уже перекрыли :-(
11. Напротив стоял голландский фрегат. Голландцы хитрые - закольцевали посетителей вдоль палубы, без захода внутрь. И им удобно - пидорасить внутри ничего не надо, и очередь движется шустро, как в макдональдс :)
12. Вид от мордовской кормы на здание Морвокзала.
13. Автор журнала у мордовских воздушноподушных мегакрутилок.
14. Заходим на "Ван Амстель"...
15. Невозмутимые фламандские мореплаватели.
16. Вид с голландца на стоянку кораблей 5-го МВМ салона. Вдали - Морвокзал.
17. Наш "Сообразительный", тоже с борта голландца.
18. Каких-то неустановленных гражданских катают с большой скоростью на катерах с Андреевским флагом (т.е. принадлежащих ВМФ).
19. Сфотографироваться на память на голландском носу - это наше всё, без этого, считай, и на борту не побывал! :-)
20. МРК "Волгодонск" (см. также кадр 6).
21. Теперь пойдём вдоль причальной стенки. За голландцем стоит немец ("Гамбург").
22. На него не пускали вообще, до часу дня - т.е. начали, когда пошла самая-самая жара. А потом, когда стали пускать, образовалась очередь и к двум часам дня там дежурили скорые - добыча, конечно же, у них была. Вот почему бы не организовать посещение с самого утра, когда было хоть сколько-то прохладней? (как на нашу "Мордовию" или "Волгодонск")
23. Бундесмариновские ребята. На немецком корабле - единственном - снимать было запрещено. Почему, я даже не знаю. Кроме того, у них нельзя было курить и модифицировать своё сердце.
24. За немцем стоял американец - фрегат УРО "Карр".
25. На борт первой подымается депутация детей и членов семей американского генконсульства и посольства. Вот за что уважаю америкосов - так это за то, что они ни перед какой иностранщиной не прогибаются, не лебезят и первыми пропускают своих, а потом уже остальных. Вот как нашу западнически-лебезящую публику приучить к этому совершенно правильному обычаю?
26. На мериканьском ветеране "Бури в пустыне" я побывал и о нём, как и о нашей "Мордовии", будет отдельная большая серия. Американцы водили по кораблю немало и не по версии "лайт", как хитрые сцуки-голландцы. Много там поснимал. А на этом фото с борта - смотрите нашу новую дизельную лодку "Санкт-Петербург" (пр. 677).
27. По всем правилам мультикультурности, борта корабля охраняют белые...
28. ...а корму - чёрные :-)
29. Теперь подойдём к подлодке 677 проекта.
30. Она стоит самой крайней, за мериканьцем. Но на неё не пускали.
31. Кусок рубки.
32. Кормовая часть, на горизонте - Канонерский остров и Морпорт.
33. Ещё фрагмент с рубкой.
34. Вид от лодки на мериканьца и немца. Рядом с американцем стоит мусоросборочное судно.
35. В заключение - вид на доки Канонерского завода, через залив.
Из-за сильной жары пришлось потом сразу же проехать в "Тан Жен" за Андреевским собором и в прохладе выпить пекинского "Пятизвёздочного", закусив его королевскими креветками в кляре.
Да, ещё была развернута выставка торпед и ракето-торпед, их я не отснял. Попозже ещё снимков положу, это пока просто краткий обзор, для общего впечатления. Если чего неясно - спрашивайте.
Journal information