Первое утро в Германии встретило нас запахом свежести и росой на траве, а также чистым оптимистическим восходом, бьющим прямо в наше окошко со ставенкой. Переживания с поисками
Перед завтраком я сел за ноутбук и посмотрел новым взглядом на наш маршрут. Из списка остановок с печальным вздохом был выкинут Висмар и оставлен только Любек. Ибо два интересных города полноценно мы бы вряд ли осилили, плюс добавлялось бы немалое время на ориентировку, заезд и выезд из них. Я также помнил, что у нас нет ночевки в Киле – конечном пункте сегодняшнего отрезка. Это было не зер гут, и на это тоже надо было резервировать время. Словом, бестрепетно нажал кнопку «Tracking» в Автороутере, и маршрут упростился. Но по-прежнему он был проложен по верхней приморской дороге, а не по 20-му автобану Росток – Любек; я считал, что приятнее ехать по ненапряжной дороге, поближе к природе, пересекая и впитывая городки по пути. Леха не возражал. С этим результатом мы и пошли через двор на фрунштюк.
Первый германский восход в наше окно.
Ага, а вот тут мы и принимали наш фрунштюк.
Он был восхитителен – никакого тебе жлобства в виде континентального завтрака, а полноценный buffet, где можно было серьезно натрескаться на всю длинную дорогу с подстерегавшими нас неизвестностями.
Спасибо тебе, померанская фрау. Этот фрунштюк я запомнил цветовой памятью – ибо ел яйца в нежно-зеленой яйнице (или как она там называется), пил крепкий вкусный кофий из темно-зеленой кружечки, сыр ел из желтенького цыплячьего блюдца. Да и вообще, все там было такое... заботливо-домашнее, никакого гостиничного духа. Вот только рано очень, но в Европе вообще рано встают.
Двор, куда выходили выходы из номеров во флигелях. Хороший сельский двор.
Ну что, нажрались на длинную дорогу? Зер гут, Серж унд Алекс.
Собираемся, выходим на немецкий проселок. Он узкий, но асфальтовый.
А вокруг поля, поля... и воздух. Свежий и вкусный.
8.05 утра местного: старт.
Выезжаем на 105-е шоссе, через 10 минут переехали железку, и мы уже на нём.
Помчались! Шоссе двухополосное, но траффика никакого. Едь себе и едь. И утро восхитительное, и солнце ясное со спины все освещает, и небо синее вокруг.
Минут через 20 уже показался Росток: прошли улицами его по внешнему обводу, справедливо рассудив, что всё равно на обратном пути заезжать, тогда и посмотрим. Какие-то кирхи мимо мелькали, дома, трамвайчики.
* * *
После Ростока шоссе вошло в «зеленый коридор» из почти сомкнутых над нами крон деревьев, очень приятно и красиво. Такое я видел у нас в Лужском районе, на Череменецком озере – вот только дорога у нас похуже.
Проехали Бад-Доберан – следующий городок на пути, и вдруг начали попадаться угрожающие указатели с перечеркнутым крест-накрест красными жирными полосами названиями Висмара, Любека и Шверина и цифрой 105. Указателей пять подряд мы ещё потерпели, но уже коню было ясно, что эта дорога закрыта на ремонт и надо было снова менять маршрут. Кстати, немцы очень практичные ребята – они знаки не меняют и не снимают, если ремонты там или еще чего, а просто поверх него лепят эти красные полосы – наверное, липучкой на нижнем слое, а как все закончится – просто отдирают их. Вживую это я наблюдал чуть позже, в Бремене, ранним утром.
В городке Крёппелин мы не выдержали морального напряга от красных полос на знаках и повернули на юг от проложенного маршрута. Сама судьба вела нас на автобан. По узенькой дороге ехали километров 20, и вот впереди показался первый наш аусфарт (Ausfahrt). Потом это слово будет нас постоянно сопровождать.
* * *
Итак, германский автобан! Я раньше об этом уже писал, но тогда я был просто зрителем на переднем сиденье огромного автобуса, а сейчас я сам сидел за рулем. Это, ребята, совершенно разные ощущения!
Выруливаю на разгонную полосу, мимо меня по правому ряду – ф-р-р-р! – промчалась машина. Она шла примерно 120-130, в то время как я шел до этого 90-100 – оптимальная и очень экономная «бензиновая» скорость. Сразу нужно было психологически перестраиваться! И я прибавил скорость, до скорости потока правой полосы.
Оказавшись на автобане, испытываешь незабываемое чувство «автомобильной свободы». Это непросто описать словами, это можно понять, находясь за рулем. Чувство лёгкости в покорении пространства, чувство слияния с машиной, которой ты управляешь, чувство высокой скорости без натужности её достижения. Меня оно минут через пять захватило полностью – я и сейчас помню мой первый выезд на тот 20-й автобан!
Я в восторге прибавил скорость до 140. Машина радостно схватила темп. Потом до 150 и выехал на левую полосу – этот нижнесаксонский автобан был двухполосный. Левый поток шёл 160 км/ч и я прибавил ещё. «Косуля» охотно подчинилась, шум двигателя почти не возрос и видно было, что сто шестьдесят – её темп. Лента дороги быстро наматывалась, я осторожно прибавил до 170, но прирост скорости был невысок, я шёл на пятой и на тахометре было при этом 4600 оборотов; я сбавил снова до 150 и так уже пошёл, быстро обгоняя правополосные фуры и легковушки с прицепами. Вокруг вертелись ветряки, за дорогой расстилались зеленые поля, и сзади нам светило яркое солнышко. Эх, здорово!
В общем, от автобана поехала крыша и за 30 минут я намотал 69 км. Минут через 15 глянул на указатель топлива и обомлел – стрелка медленно, но неуклонно «проседала» прямо на глазах! На такой скорости машина жрала бензин, как сладкоежка – пирожные. У нас в баке был ещё русский бензин, но вот такой автобанной скоростной ездой мы с лёгкостью растратили почти четверть бака!
Так что перед Любеком пришлось заезжать на заправку. Она тоже была для нас первой в Германщине. Никаких чисел бензина не было: на колонках виднелись надписи типа «Benzin», «Super», «Super Plus». Подьехав ближе, установили, что нам нужен «Super» (он соответствует нашему 95-му) и залили на 50 евро. Получилось что-то около 42 литров при цене за литр 1,19. Причем сначала льёшь и смотришь, сколько натикало в евриках и в литрах. Как считаешь, что хватит, то сразу вырубаешь, пистолет вешаешь на место и идешь оплачивать залитое. Удобно. Леха отжал рукоятку на 50,10 евро – пару секунд опоздал после 50. В общем, с полным баком двинули в Любек – осталось уже немного, ведь за предыдущий час мы покрыли аж 134 км.
Вскоре включили ноут с Автороутером, затем показались строения города и мы в 10.30 утра подрулили прямо на Park&Ride ганзейского города Любека. В этот раз вьезд и маневры внутри незнакомого города прошли филигранно, без ошибок – нас кое-чему научил опыт Хельсинки и первого немецкого вечера под Ростоком. Одели рюкзачки, закрыли машину, GPS в карман и – вперед! До центра, по нашим расчетам, было примерно полчаса пешком или чуть больше.
Любек.
На автобусной остановке Любека.
Висит полная схема маршрутов города, с остановками и улицами, и – о ужас! – полное расписание движения автобусов с точностью до минуты! Бедные немцы, как скучно так жить, никакой тебе неопределенности, все расписано :)
Прикольный фургончег у магазина. Рассмотрите силуэты внимательно :)
Кирха близ вокзала и велики у ограждения моста.
Стоянка великов у вокзала. Сказка просто! Я б тут тоже на велик пересел!
Хауптбанхоф (главный вокзал) Любек. Первый посещенный мною немецкий хауптбанхоф – их еще много наберется!
Фрагмент архитектуры фасада вокзала.
От вокзала мы пошли по направлению к реке Траве, между протоками которой и находится центр города.
«Железный дед», кайзер Вильгельм I.
Напротив – Бисмарк, обьединитель Германии - руки в боки.
И наконец, от всех политиков отвернулся мальчик в одних носках.
Вот перед нами замаячил вход в старый город – «Альтштадт». Нужно только пройти через городские ворота – Хольстенер-тор.
Идём вперед, в старый город.
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
Общее: Карта автопробега
Journal information