![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/landhotel0.jpg)
Первое утро в Германии встретило нас запахом свежести и росой на траве, а также чистым оптимистическим восходом, бьющим прямо в наше окошко со ставенкой. Переживания с поисками
Перед завтраком я сел за ноутбук и посмотрел новым взглядом на наш маршрут. Из списка остановок с печальным вздохом был выкинут Висмар и оставлен только Любек. Ибо два интересных города полноценно мы бы вряд ли осилили, плюс добавлялось бы немалое время на ориентировку, заезд и выезд из них. Я также помнил, что у нас нет ночевки в Киле – конечном пункте сегодняшнего отрезка. Это было не зер гут, и на это тоже надо было резервировать время. Словом, бестрепетно нажал кнопку «Tracking» в Автороутере, и маршрут упростился. Но по-прежнему он был проложен по верхней приморской дороге, а не по 20-му автобану Росток – Любек; я считал, что приятнее ехать по ненапряжной дороге, поближе к природе, пересекая и впитывая городки по пути. Леха не возражал. С этим результатом мы и пошли через двор на фрунштюк.
Первый германский восход в наше окно.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/landhotel3.jpg)
Ага, а вот тут мы и принимали наш фрунштюк.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/landhotel4.jpg)
Он был восхитителен – никакого тебе жлобства в виде континентального завтрака, а полноценный buffet, где можно было серьезно натрескаться на всю длинную дорогу с подстерегавшими нас неизвестностями.
Спасибо тебе, померанская фрау. Этот фрунштюк я запомнил цветовой памятью – ибо ел яйца в нежно-зеленой яйнице (или как она там называется), пил крепкий вкусный кофий из темно-зеленой кружечки, сыр ел из желтенького цыплячьего блюдца. Да и вообще, все там было такое... заботливо-домашнее, никакого гостиничного духа. Вот только рано очень, но в Европе вообще рано встают.
Двор, куда выходили выходы из номеров во флигелях. Хороший сельский двор.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/landhotel6.jpg)
Ну что, нажрались на длинную дорогу? Зер гут, Серж унд Алекс.
Собираемся, выходим на немецкий проселок. Он узкий, но асфальтовый.
А вокруг поля, поля... и воздух. Свежий и вкусный.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/landhotel7.jpg)
8.05 утра местного: старт.
Выезжаем на 105-е шоссе, через 10 минут переехали железку, и мы уже на нём.
Помчались! Шоссе двухополосное, но траффика никакого. Едь себе и едь. И утро восхитительное, и солнце ясное со спины все освещает, и небо синее вокруг.
Минут через 20 уже показался Росток: прошли улицами его по внешнему обводу, справедливо рассудив, что всё равно на обратном пути заезжать, тогда и посмотрим. Какие-то кирхи мимо мелькали, дома, трамвайчики.
* * *
После Ростока шоссе вошло в «зеленый коридор» из почти сомкнутых над нами крон деревьев, очень приятно и красиво. Такое я видел у нас в Лужском районе, на Череменецком озере – вот только дорога у нас похуже.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_doroga01.jpg)
Проехали Бад-Доберан – следующий городок на пути, и вдруг начали попадаться угрожающие указатели с перечеркнутым крест-накрест красными жирными полосами названиями Висмара, Любека и Шверина и цифрой 105. Указателей пять подряд мы ещё потерпели, но уже коню было ясно, что эта дорога закрыта на ремонт и надо было снова менять маршрут. Кстати, немцы очень практичные ребята – они знаки не меняют и не снимают, если ремонты там или еще чего, а просто поверх него лепят эти красные полосы – наверное, липучкой на нижнем слое, а как все закончится – просто отдирают их. Вживую это я наблюдал чуть позже, в Бремене, ранним утром.
В городке Крёппелин мы не выдержали морального напряга от красных полос на знаках и повернули на юг от проложенного маршрута. Сама судьба вела нас на автобан. По узенькой дороге ехали километров 20, и вот впереди показался первый наш аусфарт (Ausfahrt). Потом это слово будет нас постоянно сопровождать.
* * *
Итак, германский автобан! Я раньше об этом уже писал, но тогда я был просто зрителем на переднем сиденье огромного автобуса, а сейчас я сам сидел за рулем. Это, ребята, совершенно разные ощущения!
Выруливаю на разгонную полосу, мимо меня по правому ряду – ф-р-р-р! – промчалась машина. Она шла примерно 120-130, в то время как я шел до этого 90-100 – оптимальная и очень экономная «бензиновая» скорость. Сразу нужно было психологически перестраиваться! И я прибавил скорость, до скорости потока правой полосы.
Оказавшись на автобане, испытываешь незабываемое чувство «автомобильной свободы». Это непросто описать словами, это можно понять, находясь за рулем. Чувство лёгкости в покорении пространства, чувство слияния с машиной, которой ты управляешь, чувство высокой скорости без натужности её достижения. Меня оно минут через пять захватило полностью – я и сейчас помню мой первый выезд на тот 20-й автобан!
Я в восторге прибавил скорость до 140. Машина радостно схватила темп. Потом до 150 и выехал на левую полосу – этот нижнесаксонский автобан был двухполосный. Левый поток шёл 160 км/ч и я прибавил ещё. «Косуля» охотно подчинилась, шум двигателя почти не возрос и видно было, что сто шестьдесят – её темп. Лента дороги быстро наматывалась, я осторожно прибавил до 170, но прирост скорости был невысок, я шёл на пятой и на тахометре было при этом 4600 оборотов; я сбавил снова до 150 и так уже пошёл, быстро обгоняя правополосные фуры и легковушки с прицепами. Вокруг вертелись ветряки, за дорогой расстилались зеленые поля, и сзади нам светило яркое солнышко. Эх, здорово!
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_doroga02.jpg)
В общем, от автобана поехала крыша и за 30 минут я намотал 69 км. Минут через 15 глянул на указатель топлива и обомлел – стрелка медленно, но неуклонно «проседала» прямо на глазах! На такой скорости машина жрала бензин, как сладкоежка – пирожные. У нас в баке был ещё русский бензин, но вот такой автобанной скоростной ездой мы с лёгкостью растратили почти четверть бака!
Так что перед Любеком пришлось заезжать на заправку. Она тоже была для нас первой в Германщине. Никаких чисел бензина не было: на колонках виднелись надписи типа «Benzin», «Super», «Super Plus». Подьехав ближе, установили, что нам нужен «Super» (он соответствует нашему 95-му) и залили на 50 евро. Получилось что-то около 42 литров при цене за литр 1,19. Причем сначала льёшь и смотришь, сколько натикало в евриках и в литрах. Как считаешь, что хватит, то сразу вырубаешь, пистолет вешаешь на место и идешь оплачивать залитое. Удобно. Леха отжал рукоятку на 50,10 евро – пару секунд опоздал после 50. В общем, с полным баком двинули в Любек – осталось уже немного, ведь за предыдущий час мы покрыли аж 134 км.
Вскоре включили ноут с Автороутером, затем показались строения города и мы в 10.30 утра подрулили прямо на Park&Ride ганзейского города Любека. В этот раз вьезд и маневры внутри незнакомого города прошли филигранно, без ошибок – нас кое-чему научил опыт Хельсинки и первого немецкого вечера под Ростоком. Одели рюкзачки, закрыли машину, GPS в карман и – вперед! До центра, по нашим расчетам, было примерно полчаса пешком или чуть больше.
Любек.
На автобусной остановке Любека.
Висит полная схема маршрутов города, с остановками и улицами, и – о ужас! – полное расписание движения автобусов с точностью до минуты! Бедные немцы, как скучно так жить, никакой тебе неопределенности, все расписано :)
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck01.jpg)
Прикольный фургончег у магазина. Рассмотрите силуэты внимательно :)
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck02.jpg)
Кирха близ вокзала и велики у ограждения моста.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck03.jpg)
Стоянка великов у вокзала. Сказка просто! Я б тут тоже на велик пересел!
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck04.jpg)
Хауптбанхоф (главный вокзал) Любек. Первый посещенный мною немецкий хауптбанхоф – их еще много наберется!
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck05.jpg)
Фрагмент архитектуры фасада вокзала.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck06.jpg)
От вокзала мы пошли по направлению к реке Траве, между протоками которой и находится центр города.
«Железный дед», кайзер Вильгельм I.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck07.jpg)
Напротив – Бисмарк, обьединитель Германии - руки в боки.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck08.jpg)
И наконец, от всех политиков отвернулся мальчик в одних носках.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck09.jpg)
Вот перед нами замаячил вход в старый город – «Альтштадт». Нужно только пройти через городские ворота – Хольстенер-тор.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Avto-probeg/04_lubeck10.jpg)
Идём вперед, в старый город.
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
Общее: Карта автопробега
Journal information