В общем, богатств в средние века в Любеке накопили много. Оттого и строили богато, каменно, высоко. Причем многие постройки созданы значительно раньше, чем Фиораванти приехал строить Кремль в Москву. Кое-что разрушили англичане в 1942 году бомбардировками, но многое все же уцелело, не то, что в Берлине; а остальное немцы долго и упорно восстанавливали. Поэтому и попал этот город в список мирового наследия, под охраной ЮНЕСКО, как целостный средневековый ансамбль.
Протока реки Траве. Буколические бюргерские домики XVII века.
У пристани. Педантичные немцы и тут выдерживают вывешенные расписания с точностью до минуты.
Идем вверх по узким улочкам.
Волчица? Львица? Собака? Для нас это осталось неизвестным :(
Какой-то медицинский колледж рядом. Студенты сидят прямо на травке-муравке.
Витрина обувного магазина.
Одна из огромных кирх – я в них запутался там, так что точного имени не скажу :)
Восхитившая меня вывеска у какого-то кафе.
Малые формы. Каких лет и эпох, опознать не смог...
Ходили-ходили часа два по старому городу, и убойный померанский завтрак стал постепенно исчезать в животе. Надо было где-то кушать, но мы с Лехой никак не могли определиться, куда нам идти. Турецкие заведения отвергал Леха по принципиальным соображениям, а пиво нам нельзя было (за рулём). Куда-то заходили, но там всё было по-немецки и без картинок, и мы смущались. Потом постепенно вышли из зоны большого скопления питательных точек. Так вот и шли, облизываясь.
Зашли ещё в интернет-кафе – посмотреть, есть ли ответы с гостиниц из Киля. Почту посмотрели, но ответов не было :(
Спускаемся к реке Траве по старому городу.
Вот ещё одна пивная нас безуспешно соблазняет :)
Стоянка парусников вдоль набережной Траве на обводе Старого Города.
Переходим мост через Траве. Теперь надо искать нашу стоянку. Идем приблизительно, по GPS, ибо туда переходили мы реку по совсем другому мосту.
Еще один обнаженный мальчик в одних носках.
Ого! А это что еще за танк на знаке??? И что значат эти цифры со стрелками? Тонны? Я не понял, однако!
Так мы шли и шли, пока извилистыми путями не вернулись к «Косуле». А поскольку мы перевыбирали с едой, то за три с половиной любекских часа нигде не поели и были изрядно голодны к моменту возвращения. Поэтому наш «ресторан» выглядел вот так (на снимке ниже). Достали из багажника еды из питерской «Ленты» и наелись, запивая всё это соком.
PS. Тамошние кирхи не вошли в избранное: слишком большие вертикали при слишком узких улицах. Обрезались, или брать только панорамой из 2-3 кадров. Да и малые формы уютнее мне показались.
14.30 Итак, до свидания Любек... стартуем на Киль.
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан
Общее: Карта автопробега
Journal information