Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Автопробег R-F-D, часть 17. Любек - Киль - Кильский канал

Итак, мы собрались покидать Любек, держа курс на другой славный ганзейский город – Киль. Ехать-то недолго, около 100 км. Однако была одна тучка на нашем маршрутном небосклоне – у нас там не было забронировано ночевки. Нужно было предпринимать какие-то действия.


И мы сделали самое простое в этой ситуации – включили ноутбук с Автороутером, отметили Киль, задали «Find nearby places» и выбрали в списке места проживания. Отели сразу отбросили, ибо они заведомо торпедировали нашу финансовую смету, и оставили пенсионы. Высветилось пять штук, из них два были у черта на куличках. Мое внимание привлекло название «Acht» («Восьмерка»), к тому же он находился по пути в Лабё, которое нам светило по плану завтра. Я и сказал Лехе: «Давай посмотрим вот этот, а если не понравится, бум искать исчё, тогда уж заедем в инфо-центр города». Спонтанное решение тут же утвердили, я кликнул мышкой, трасса проложилась и предопределила заодно наши будущие весьма колоритные впечатления и эмоции (как выяснилось позже). Я пересел за штурманское место, и в 14.30 мы двинули из Любека - дальше на северо-запад.


Через некоторое время мы попали в область густых лесов, что для меня было странно – откуда почти у Балтики такие леса?? Временами мы вообще шли в зеленом коридоре!


Потом проехали прелестный городок Плён, с красивыми озерами, а еще через полчаса на горизонте показалась Кильская телебашня. Я врубил ноут, и дальше мы пошли уже по штурманской проводке. Проехали через огромный виадук над ж-д путями, сияющий центр остался слева, а Автороутер нас повёл по длинной извилистой улице, в индустриальные джунгли по другой стороне Кильской бухты. Справа по улице виднелись довольно скромные малоэтажные дома, а слева – лес портовых кранов, эллинги, какие-то доки и огромные толстые козловые краны над верфями. Да и сама улица называлась красноречиво – Верфт-штрассе.
А вот и наш поворот, Автороутер требует ехать туда. Очень здорово! Прямо в верфь! Мы едем вдоль вот такого угрожающего забора с колючкой и наконец оказываемся у шлагбаума с красным домиком, где три дюжих молодца с любопытством смотрят на наши небывалые для Германии номера.


Что делать? Полминуты мы думаем, остановились у шлагбаума, мозговой штурм, потом я выбегаю с ноутом к одному из них и спрашиваю по-аглицки, где ж тут пенсион «Ахт», ведь мы туда едем. И тыкаю ему на карту на экране. Немец добродушно кивает и говорит, что не знает он никакого пенсиона, но тут верфь и его точно здесь нет. Во дела!
Тем не менее, нам дают добрый совет ехать вправо, и добрый дядя даже открывает нам шлагбаум для удобства разворота, мы разворачиваемся на асфальтовой площадке у эллинга и выезжаем по другой полосе. Уезжаем вправо, медленно продвигаемся по дороге вдоль обвода верфи, ничего похожего не видим. Автороутер вопиёт: зачем дальше едете, бараны, тут ваш пенсион, тут!!!

Наконец решаем припарковаться у дома и пройти обоим разными путями в ближних окресностях – кто-то чего-то да найдет. Леха выбирается на верхнюю улицу, я иду по нижней, а потом заворачиваю, видя некое белое здание, похожее на гостиницу.
Ого! Какой колорит! У здания стоит перевернутая ладья, выставлены каретные колеса, и ещё куча каких-то морских девайсов, в живописном хаосе. Иду туда, но вывеска другая, не «Ахт». Захожу внутрь, полумрак, дубовые столы. В просторном отделении слева сидит какой-то дубленый ветрами коренастый мужик лет 50 и озабоченно считает на калькуляторе, обложившись бумажками. В дальнем конце ещё два немецких кекса пьют пиво, и больше никого.


Подхожу к мужику с калькулятором и вопрошаю про пенсион «Ахт». Он очень внимательно смотрит на меня и спрашивает так с иронией, а откуда я про этот пенсион знаю? Я говорю ему, что адрес есть в программе Автороутер по дорогам Европы. Он мне с улыбочкой – а это и есть пенсион «Ахт», а чего ж вы хотите? Я говорю, типа ночь переночевать, двоим, из России, есть ли циммер фрай? А то негде нам :)
Тут сзади подходит и Леха – он тоже сюда пришёл. Мужик снова нам улыбочкой: ну, на ночь есть номера, а чего вы хотите? Я говорю, да мы вроде без претензий, но душ бы желательно и чтоб очко персональное. Он – о’кей, номер есть, но... пытливо так на нас глядит... они немного того, «лук нот презент». Будете смотреть? Я: да, конечно!
Тогда он вынимает двое ключей, вытаскивает ксерокопию схемы и объясняет – вот двыа номера, выберите; и если понравится, то занимайте его, а второй ключ обратно принесите. Идти надо по улице наверх, завернуть влево и еще раз влево. Ну, схема есть, разберемся! Мы радостно взяли ключики и пошли наверх.
Ага, не тут-то было! Снова повторилась вчерашняя история наших поисков в деревне Фалькеншаген, только пешком: ходили, как бараны, минут 15 по окрестностям, пока случайно не наткнулись на дом с этим номером. Входим, про схеме, заворачиваем, на дворе стоят какие-то полуразобранные мотоботы, велики, мотоциклы, а далее двери в номера. Везде сложены какие-то стройматериалы. Да, нехило, однако.
Скрипучая лестница ведет на второй этаж, но у нас на первом.


Вот и наши варианты. Смотрим первый – мда, и правда, лук нот презент :)
Переночевать можно, чисто, даже есть плита, но нет душа, давай посмотрим другой. Заходим во второй – небольшая комнатка с деревянной 2-ярусной кроватью, письменным столом и потертым креслом, потом лестница, ведущая куда-то вниз, за дверью. Ну прям как в сказке про Буратино! Ага, в этом «куда-то вниз» находится очко, а еще одна дверь ведет в душ. Пробуем воду – всё есть.


Ну что, надо принимать решение. Леха мнется, в его глазах читаю сомнение – может, посмотрим другой пенсион? Я говорю – да х... с ним, ведь чисто, душ есть, постели нормальные, розетки есть, а что обстановка вокруг такая производственно-морская, так это ж дополнительная романтика! Будет как каюта. Что еще надо для отдыха? Да и искать уже неохота другое. Я, типа лягу, наверху :)
Ну ладно, минут через пять решаемся, кидаем вещи, машину паркуем у автохауса неподалёку, идем вниз. Мужик нам: ну что? Мы – да в общем, остаемся, а сколько стоит? Он думает несколько секунд, потом вопросительно смотрит на меня: «Драйциг?». Я в непонятках. «Thirty?» - а, понятно. Тридцать. Ну, терпимо. Однако непонятно еще, с каждого или всего? Вытаскиваю на всякий случай только тридцатку бумажками, уточняю – за двоих, да? Он – йа, йа, а фрунштюк нужен? Я: натюрлих! «Ну, еще по пять.»
О’кей, расплачиваюсь, за сорок мы получаем номер и завтрак. Нехило, однако, совсем недорого! И никаких тебе формальностей, документов, одни только ключи. Мужик уточняет, к какому часу утром делать завтрак («к восьми»), и говорит, что мы можем и поужинать у него - типа есть отличное пиво и жратва сытная.
Мы расстаемся и идем в наш колоритно-каютный номер, по пути знакомимся с сербами-соседями, которые радостно нас приветствуют, узнав, что мы из России. «Работать приехали?» «Да нет, мы типа путешественники, вот переночевать только». Ага, понятно, что за пенсион. Тут просто живут рабочие, понятно – ведь пенсион стоит прямо перед громадной верфью.
Ну да ладно, переночуем, чё там нам, кабанам, и не такое видали :)
Немного переводим дыхание и через полчаса по моему предложению решаем ехать на Кильский канал. До него километров 25 в один конец, через город. Быстренько прокладываем путь в Автороутере и стартуем.

Кильский канал.

Шустро проезжаем через город, и минут через 20 мы уже пересекаем высоченный мост с феерическим видом на канал. Мне остается лишь облизываться, ибо останавливаться нельзя, конечно. Делаю кадр на ходу (извините за качество).
Но мост просто нереально высокий, боюсь сказать, сколько – может, метров 70-75 высотой. И канал широченный – ведь прокладывали его изначально для броненосцев кайзеровского Хохзеефлотте, 110 лет назад.


Мы должны подъехать к третьему в мире по величине шлюзу, это наша конечная цель. Вычитал про него в Путеводителе «Вокруг Света».
Сворачиваем за мостом направо и едем по небольшой улочке в каком-то загородном районе, затем она подходит к каналу – но узенькому. Потом начинается зона запаркованных машин, мы паркуемся тоже – дальше пешком. Парковка вроде без автоматов, бесплатно.

Ага, вот кильские утки на берегу.


А вот и морской памятник. Шлюз близко!


Вот он! Идем через мостик туда, однако меня постигает сильное разочарование – дальше запретная зона, идти нельзя! Скриплю зубами мысленно - вот сцуки путеводительные, ну зачем же тогда писать про шлюз!


Приходится довольствоваться только малым каналом, ибо большой Кильский для нас отсюда недоступен...


А вот шлюзовое приспособление начала XX века, оно сейчас как музейное.


Проходим по набережной дальше – завидели маяк вдалеке, решили дойти.
Вдоль причальной стенки дружным рядом стоят парусники под голландскими флагами. Они скрипят под небольшим ветерком, да и вообще тут такая, расслабенно-морская атомосфера. Летают чаечки, плещут волны, маленький свежий бриз со стороны Кильской бухты, в общем, благодать. И запах такой немного фосфорный, морской.


А вот и маяк, указывающий правый створ для судов, заходящих в канал со стороны Балтики. От него немного виден вход в большой Кильский канал, но против солнца и очень неудобно смотреть, а тем более снимать.
Но сам маяк красивый!


Фото на память о посещении Кильского канала. Правда, немного нескладного посещения.


И кстати. Мне перед отьездом сказали, что в Германии проходит языковая реформа, которая ликвидирует букву «эсцетт» (это такая у них буква типа беты греческой, заменяет два «ss»). Типа, она будет убрана отовсюду и отменена нафиг.
Друзиа, не верьте, ибо ересь и неправда! Эсцетт я видел везде на табличках, его холят, любят и лелеют и ниоткуда не убрали – и в Берлине, и на Рейне, и в Бремене; и вот тут, в Киле. Это все равно что убрать у нас букву «ё» - можно, но как-то не по себе от этого. Типа национальной милой особенности, отказываться до слез жалко.



А морской флер тут везде – даже на фасадах домов.
Дом на берегу Кильского канала с парусником на фронтоне.


Ну что ж, поехали теперь в сам Киль.

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек
Общее: Карта автопробега
Tags: Автопробег R-F-D, Германия, Киль
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments