Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Питер нестандартный: морской и старопромышленный

На днях в Питере побывал небезызвестный многим путешественник varandej. А как это событие может быть отмечено наиболее эффективно? Конечно, эпическим двадцатикилометровым походом по Граду Петрову, а точней - по его удивительно разнообразным промышленным ебеням. Версия "light" состоялась ещё в четверг вечером, когда была посещена обуховско-пролетарская невская промзона, а вчера была предпринята и версия "hard" - от пересечения Лиговского проспекта с Обводным до южного кончика косы Канонерского острова, что против большой надписи "ЛЕНИНГРАД". С заворотами на Бадаевские склады, к ракетному поезду на Варшавском, к проходной морского порта и к фабрике "Советская Звезда".
Был во всей своей суровой мощи показан иной Петербург - морской, портовый, этакий "затерянный мир" - который видят лишь один из тысячи посещающих его людей, не более. Проникли и на "Красный Треугольник", что я показывал пару лет назад. Думаю, что Варандей расскажет обо всём им увиденном подробно и обстоятельно, как обычно - ну а я представлю вам лишь небольшой дайджест-нарезку из вчерашнего :-)

На Обводном. Впереди - Царскосельский мост, слева - газгольдер


2. Пересечение Обводного с Московским просп. Универмаг "Фрунзенский" давно за перманентной мега-загородкой - никак не могут решить, что с ним делать, а снести шедевр архитектуры раннего сталианса в наиболее "денежное" время не получилось. Теперь вот на нас взирают люди из Михайловского театра (там, вроде, рулит Кехман или кто-то из его группы - отсюда и балетный "Большой Брат").


3. Проходим под Царскосельским мостом. Через пять минут по путям пройдёт вильнюсско-рижский поезд.


4. Завернули сперва к "Порт-Артуру" на Заозёрной, затем к Бадаевским складам, а потом - к Варшавскому вокзалу. На фото - остатки путей бывшего вокзала, а справа - территория Музея ж/д транспорта. Вдали - ракетный поезд с поднятым "Скальпелем", а также ж/д транспортёр с Красной Горки.


5. Проникли и на "Красный Треугольник", походили там изнутри.


6. Зашли и в один из заброшенных корпусов. Впрочем, не буду тут подробно останавливаться - Варандей сделает отдельный пост.


7. На фоне "Красного Треугольника" - varandej и periskop.su. Нам ещё далеко-о-о идти...)


8. Милиция уже почти полностью превратилась в "Полицию", благодаря мудрой политике развитого медведизма.


9. Взгляд на Обводный с Гутуевского моста - это самое начало канала.


10. Смотрим обратно, на Гутуевский остров: Двинская уходит к порту и затем в тоннель на Канонерку. Слева - огромный старый, но новоотреставрированный Богоявленский храм. Это одна из главных доминант Большой Невы, хотя он находится и в стороне от неё. К проходной Морского торгового порта - направо.


11. Посмотрим через Екатерингофку на материк. Через речку - текстильная фабрика "Советская Звезда". На самой набережной, за моей спиной, сейчас мегастройка - за храмом сооружают набережную, обустраивают окрестности.


После осмотра площади у управлеия Морского торгового порта произошло неожиданное, но интересное изменение маршрута: вместо осмотра промзоны на южной стороне Васьки решили пройти на Канонерский остров, прямо до конца и осмотреть Петербург "морской" с разных ракурсов - Варандей его никогда в жизни не видел.

12. Прибыв на остров, затарились в местном магазе едой для обеда на заливе (нет, не этой, что на фото, а немного другой). Канонерка - настолько затерянный мир для Питера, что здесь даже правила русского языка несколько иные, чем на территориях восточней Морского канала. Так что мы взяли пловленого сыра, гозированной вады и сирвилата и затем направились на юг.


13. Идеологически выдержанные детские площадки на Канонерке, с двуглавой доминантой. Позади возвышается легендарная недостроенная котельная с трубой - любимица разных сортов верхолазателей.


14. Собаки на Канонерке настолько суровы, что могут порвать даже машинки, особенно классом ниже КамАЗа.


15. Ну, это уж совсем канонические виды, вдоль Морского Канала. БоянЪ :)


16. Крупное судно на рейде Лесного Мола.


17. Туристические тропы Канонерки прекрасны и потрясающе девственны :)


18. Большие круизные сундуки два года назад выгнали на Ваську - в новый терминал, так что в городе их уже не встретить, равно как и в акватории порта.


19. Дошли до конца косы и попали на такт "в Петербург": на нас надвигались и шли нескончаемо разные суда в порт, со стороны Кронштадта.


20. Вот прекрасно же запалить костерок и пить пиффко на фоне проплывающих мимо контейнеровозных и сухогрузных гигантов! Правда? :)


21. А суда всё шли, и шли, и скрывались в густой ингерманландской траве...


22. Сенная пл. Большой Брат (тот самый, которого якобы притеснили и сняли) смотрит на тебя, как на...


23. И, наконец, моя любимая станция из новых - Обводный Канал. Обожаю эту индустриально-мраморно-заклёпочную трубу с множеством самых разных визуальных эффектов. Ничего лучше за крайние 35 лет в метро не построили, честно. Потрясающе харизматическая станция.


Ну вот, вкратце. А я, пожалуй, переключусь на дальневосточную поездку - там много чего есть рассказывать.
Tags: underground, Питер, Финский залив, архитектура, метро, море, реалии торговли, флот
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →