Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Транссиб-120. Владивосток, мост через Золотой Рог

Как я уже говорил ранее, в обзорной серии, облик Владивостока за 10 лет сильнейшим образом изменился, и большинство привычных ранее видов ушли в прошлое. Конечно, повлияла и массированная высотная застройка склонов сопок, и снос некоторых зданий, и сооружение храмов, но более всего облик побережья бухты Золотой Рог (а это и есть сердце города, его огромная внутренняя гавань и главная визуальная доминанта) изменило сооружение вантового моста через бухту. К нему долго подступались, и в 1959 году, после осенней поездки в США, Никита Сергеич Хрущев даже распорядился включить такой объект в будущий генплан города. Мост был очень нужен, потенциально соединяя большие и оживлённые районы города - Мыс Чуркин и центральную часть. Но, тогда не срослось. Так что в итоге начали мега-стройку в наиболее жирный предкризисный год нефтяной путинской эпохи - летом 2008 года.
* * *
Мост через морскую бухту получается очень нерядовой, высотный - шестиполосная трасса пройдёт на высоте 64 метров над уровнем моря (для сравнения, на нашем вантовом мосту эта величина более чем в 2 раза меньше - 30 метров), а гигантские пилоны, поддерживающие ванты - высотой 226 метров (в Питере - 126 м). Пилоны сами по себе, будучи ещё недостроенными, стали доминантами, видимыми почти отовсюду в пределах центра. Длина моста - 1388 метров, главный судоходный пролёт - 737 м, а общая длина мостового перехода - более 2 километров.

Процесс покорения Золотого Рога движется вовсю

Ниже - фоторассказ про то, как мост выглядел в начале августа 2011 года, с разных точек Тигровой сопки, с моря и с земли (сейчас, возможно, его облик уже немного изменился - стройка-то идёт). Впечатлительным градозащитникам под кат не ходить, там показ весьма радикально-азиатских методов изменения ландшафта городской среды.


Но сначала - простенькая схема города и побережья. Посмотрите, нужный нам объект - это цифра 5.


2. С новым мостом я "познакомился" почти сразу же по приезду, так как из окна моего номера в отеле "Хёндэ" оба этих пилона вполне себе визуально и выразительно маячили на ближнем горизонте :-)


А теперь мы начнём подниматься по склону Тигровой сопки наверх.

3. Вид на мост при подьёме, в районе Некрасовского переулка. Напротив - рыбацкий район Мыс Чуркин.


4. Стройка немного поближе.


5. Поднимаемся выше. Обратите, кстати, внимание на рельеф города Владивостока. Вот он такой, да - на него очень похож ещё портовый Мурманск, со сходным рельефом. И, наверное, южный Севастополь, хотя я его давно не видел и несколько подзабыл.


6. 20-этажный дом впереди, близ вершины Тигровой сопки, называется "Орлиное Гнездо". За ним громоздится ещё один новострой, ещё выше, пока сооружаемый. Это всё новьё, ничего этого не было десять лет назад - сопка на моей памяти была незастроена. И всё это - на фоне более старых деревянных домов XX века.


7. Входим в холл "Орлиного Гнезда". Нам надо подняться на 18-й этаж лифтом, и затем пройти ещё пару пролётов пешком.


8. Последний пролёт, перед обзорной площадкой.


9. И вот, из панорамных окон одноимённого ресторана, мы и посмотрим на нужный нам мост. Пока что в окне видим выход из Золотого Рога в Босфор Восточный, остров Русский и справа - полуостров Шкота (Эгершельд).


10. Вид на нужный нам мост. Очень выразительно. Вдали возвышаются пилоны ещё более грандиозного объекта - моста через пролив Босфор Восточный, но мы его посмотрим отдельно.


11. Переведём камеру пониже, чтобы было видно соотношение морских судов на бухте и нового моста.


12. Ещё ближе (зум). Как видите, уже началось натяжение первых вант, а новые сложены на дороге.


13. Обзорный вид. Слева мост, правей - выход из Золотого Рога в Амурский и Уссурийский заливы и далее в открытое море. Справа в обрезе кадра немного попала стоянка кораблей Тихоокеанского флота.


14. Теперь спустимся с "Орлиного Гнезда" и пойдём восточнее, к смотровой площадке. После приобретения харизматичных магнитиков с уссурийским тигром, вокзалом, дельфинами и сибирским паровозом вот в этом сувенирном магазине поднимаемся выше.


15. Над смотровой площадкой сооружена очень оригинальная "вантовая" часовня, перекликающаяся по стилю с обоими мостами. Увы, было пасмурно, так что виды немного флегматично-серые. Представляю, как играли бы цветовые контрасты при солнечном свете.


16. Смотрим на мост с более восточной точки. Хорошо виден автомобильный 6-полосный подход, он идёт на мост от верхнего здания фуникулёра.


17. Вид на подход поближе. Под красными опорами вдали проходит центральная улица города - Светланская.


18. Ещё один ракурс, тут виден и более дальний второй мост на остров Русский.


19. Вид от причала морского торгового порта. Китаец "Лоян", выходящий из бухты, нас сейчас не сильно интересует (это была тема "Владика Морского"), а вот оценить расстояние моста можно вполне.


Теперь посмотрим мост с земли. Он и правда изменил виды всего центра города.

20. Вот вид от Корабельной набережной, близ С-56. Справа был снесённый сейчас пригородный морской вокзал, стройка впереди - сооружаемый 5-звездочный отель "Хайятт" для гостей АТЭС-2012, рельсы идут на помирающий ныне Дальзавод.


21. В заключение рассказа, пройдёмся к мосту по Светланской. Он буквально там над всем нависает.


22. Строят там беспощадно, полосуя старую застройку Светланской улицы времён Русско-Японской и ранее. Образцового градозащитника из мегаполисов Европейской части от такого метода хватит быстрая кондрашка, а тут ничего, это вполне нормально :)


23. Приближаемся к временным опорам (будут демонтированы после натяжения вант).


24. Опоры до пилона - красного цвета.


25. ...


26. При трассировке моста выяснилось, что он пройдёт точно по памятнику погибшим морякам. Пришлось его переносить, а старый постамент - пока остался под мостом.


27. Памятник же переместили левее.


28. Вот так он будет выглядеть, в соотношении с мостом.


29. Взглянем на Светланскую, перекрытую сверху мостом, в направлении центра.


PS. Несколько не повезло с погодой, поэтому ряд снимков - серовато-пасмурные.

Частить с мостами я не буду, так что следующая серия - про китайскую слободку Владивостока, что близ Амурского залива и улицы Семёновской.

Продолжение следует.
Tags: Владивосток, Дальний Восток, Транссиб-120, архитектура, хай-тек
Subscribe

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…