* * *
Мост через морскую бухту получается очень нерядовой, высотный - шестиполосная трасса пройдёт на высоте 64 метров над уровнем моря (для сравнения, на нашем вантовом мосту эта величина более чем в 2 раза меньше - 30 метров), а гигантские пилоны, поддерживающие ванты - высотой 226 метров (в Питере - 126 м). Пилоны сами по себе, будучи ещё недостроенными, стали доминантами, видимыми почти отовсюду в пределах центра. Длина моста - 1388 метров, главный судоходный пролёт - 737 м, а общая длина мостового перехода - более 2 километров.
Процесс покорения Золотого Рога движется вовсю
Ниже - фоторассказ про то, как мост выглядел в начале августа 2011 года, с разных точек Тигровой сопки, с моря и с земли (сейчас, возможно, его облик уже немного изменился - стройка-то идёт). Впечатлительным градозащитникам под кат не ходить, там показ весьма радикально-азиатских методов изменения ландшафта городской среды.
Но сначала - простенькая схема города и побережья. Посмотрите, нужный нам объект - это цифра 5.
2. С новым мостом я "познакомился" почти сразу же по приезду, так как из окна моего номера в отеле "Хёндэ" оба этих пилона вполне себе визуально и выразительно маячили на ближнем горизонте :-)
А теперь мы начнём подниматься по склону Тигровой сопки наверх.
3. Вид на мост при подьёме, в районе Некрасовского переулка. Напротив - рыбацкий район Мыс Чуркин.
4. Стройка немного поближе.
5. Поднимаемся выше. Обратите, кстати, внимание на рельеф города Владивостока. Вот он такой, да - на него очень похож ещё портовый Мурманск, со сходным рельефом. И, наверное, южный Севастополь, хотя я его давно не видел и несколько подзабыл.
6. 20-этажный дом впереди, близ вершины Тигровой сопки, называется "Орлиное Гнездо". За ним громоздится ещё один новострой, ещё выше, пока сооружаемый. Это всё новьё, ничего этого не было десять лет назад - сопка на моей памяти была незастроена. И всё это - на фоне более старых деревянных домов XX века.
7. Входим в холл "Орлиного Гнезда". Нам надо подняться на 18-й этаж лифтом, и затем пройти ещё пару пролётов пешком.
8. Последний пролёт, перед обзорной площадкой.
9. И вот, из панорамных окон одноимённого ресторана, мы и посмотрим на нужный нам мост. Пока что в окне видим выход из Золотого Рога в Босфор Восточный, остров Русский и справа - полуостров Шкота (Эгершельд).
10. Вид на нужный нам мост. Очень выразительно. Вдали возвышаются пилоны ещё более грандиозного объекта - моста через пролив Босфор Восточный, но мы его посмотрим отдельно.
11. Переведём камеру пониже, чтобы было видно соотношение морских судов на бухте и нового моста.
12. Ещё ближе (зум). Как видите, уже началось натяжение первых вант, а новые сложены на дороге.
13. Обзорный вид. Слева мост, правей - выход из Золотого Рога в Амурский и Уссурийский заливы и далее в открытое море. Справа в обрезе кадра немного попала стоянка кораблей Тихоокеанского флота.
14. Теперь спустимся с "Орлиного Гнезда" и пойдём восточнее, к смотровой площадке. После приобретения харизматичных магнитиков с уссурийским тигром, вокзалом, дельфинами и сибирским паровозом вот в этом сувенирном магазине поднимаемся выше.
15. Над смотровой площадкой сооружена очень оригинальная "вантовая" часовня, перекликающаяся по стилю с обоими мостами. Увы, было пасмурно, так что виды немного флегматично-серые. Представляю, как играли бы цветовые контрасты при солнечном свете.
16. Смотрим на мост с более восточной точки. Хорошо виден автомобильный 6-полосный подход, он идёт на мост от верхнего здания фуникулёра.
17. Вид на подход поближе. Под красными опорами вдали проходит центральная улица города - Светланская.
18. Ещё один ракурс, тут виден и более дальний второй мост на остров Русский.
19. Вид от причала морского торгового порта. Китаец "Лоян", выходящий из бухты, нас сейчас не сильно интересует (это была тема "Владика Морского"), а вот оценить расстояние моста можно вполне.
Теперь посмотрим мост с земли. Он и правда изменил виды всего центра города.
20. Вот вид от Корабельной набережной, близ С-56. Справа был снесённый сейчас пригородный морской вокзал, стройка впереди - сооружаемый 5-звездочный отель "Хайятт" для гостей АТЭС-2012, рельсы идут на помирающий ныне Дальзавод.
21. В заключение рассказа, пройдёмся к мосту по Светланской. Он буквально там над всем нависает.
22. Строят там беспощадно, полосуя старую застройку Светланской улицы времён Русско-Японской и ранее. Образцового градозащитника из мегаполисов Европейской части от такого метода хватит быстрая кондрашка, а тут ничего, это вполне нормально :)
23. Приближаемся к временным опорам (будут демонтированы после натяжения вант).
24. Опоры до пилона - красного цвета.
25. ...
26. При трассировке моста выяснилось, что он пройдёт точно по памятнику погибшим морякам. Пришлось его переносить, а старый постамент - пока остался под мостом.
27. Памятник же переместили левее.
28. Вот так он будет выглядеть, в соотношении с мостом.
29. Взглянем на Светланскую, перекрытую сверху мостом, в направлении центра.
PS. Несколько не повезло с погодой, поэтому ряд снимков - серовато-пасмурные.
Частить с мостами я не буду, так что следующая серия - про китайскую слободку Владивостока, что близ Амурского залива и улицы Семёновской.
Продолжение следует.
Journal information