Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Автопробег R-F-D, часть 19. Душевная кильская таверна

Эвакуировались с центра Киля мы уже затемно, поехали на свою Верфт-штрассе, где обосновались накануне. Конечно, можно было поужинать и в центре города – интересных мест там навалом, но в этом случае обламывался кто-то из нас, т.к. нужно же было вести машину. Поэтому, поразмыслив, решили направить свои стопы в ту таверну, где мы и устраивались на ночлег, при пенсионе. Некоторые были подозрения насчет портовой публики, но мы здраво рассудили – нам же только поесть и отвалить. Тем более тот мужик обещал нас накормить и вечером, ежели пожелаем.


Вернулись, припарковали «Косулю» и пошли – жрать хотелось не по-децки, правда. Заходим, а нас так приветливо встречает хозяйка (?) заведения – толстая фрау. В общем, отводит нас в закуток с большим столом, отгороженный дубовыми панелями, где днем сидел хозяин – тот коренастый мареман. Как дорогих гостей. Тут же спрашивает, что мы вообще хотим на ужин, на ломаном аглицком. Гостеприимством прямо лучится! Ну, мы прямо говорим, что по-немецки мы не знаем как сказать, но очень надо серьезную порцию мяса, пива и картошки. Мяса, это, или биф или порк. Она уточняет – и салат? Ага, ага, и салат, мы киваем.
Да, начало нам очень нравится!



Тут же она нам приносит по пиву, пока готовится мясо, пиво и правда просто чудесное. Вот видите, герр paalfe под нехилым корабельным светильником уже добродушно принимает по первой, ну и я готовлюсь тож :)
А надо вам честно сказать, друзиа, мое отношение к пиву. Я его в Питере практически не пью, предпочитая коньяк или красное вино. Ну или водочку хорошую, без перебора. Ибо от пива нашего утром башка болит, пракически от любого, а я страшно не люблю этого состояния. Но немецкое пиво (как и чешское) бошку не грузит поутру, а наслаждение вечером приносит. Поэтому пейте пиво, когда вы в Германии! Даже если в России его не любите.


Интерьер этой таверны тоже заслуживает описания. Ибо он совершенно непридуманный – видно было, что дизайнером-оформителем тут и не пахло. Люди простые, моряки, работяги. Однако колорит просто ох@#тельный!


Такое было ощущение, что хозяева просто натаскали с верфи всего, что только можно, навязали канатов, отвинтили плафоны с сухогрузов и танкеров, отодрали фрагменты бортов, вынесли через проходную всякие девайсы, и вот все это хаотически разместили. Зрелище незабываемое! Помножьте все это на полумрак – так как вспышка на снимке все осветляет. Мы первые минут 20 только врубались в интерьер, осмысливая окружающее.


Вот еще один фрагментик интерьера над нами и далее.
Атмосфера была на удивление спокойная, играла какая-то немецкая радива, и толстая фрау навещала нас каждые минут пять-семь, заботливо осведомляясь, не нужно ли нам чего, и добавляя-убирая кулинарные девайсы. Было видно, что ей приятно нас кормить и опекать, шалопутных куликов из Сент-Питерсберга, неизвестно как залетевших в эти края. Мы прям были настолько эксклюзивно подкармливаемы, как у бабушки в деревне – вот уж не ожидали такого! Было безумно приятно за отношение, особенно когда она приносила нам новую порцию коричневых хрустящих теплых булочек, только что испеченных и таких потрясающе вкусных!


Вот и мяса принесла нам добрая кильская фрау, с жареной картохой, и это после первой порции салата, в такого же размера тарелочке! Экипаж, конечно, уже разомлевший и подсоловевший, ибо вдарили уж по третьему пиву. Да и нужно было эмоциональное расслабление, после такого длинного и фантастически насыщенного событиями дня!


А надо сказать, что комната, куда нас посадили, помимо корабельных девайсов, висевших с трех сторон, была заставлена деревянными щитами со старыми фотками, которые мы после второго пива начали рассматривать. Фотки быи разные, но очень интересные, были и начала XX века, и 30-х годов, со старым Килем, и попозже. Мне очень хотелось (ну прям жутко хотелось!) отодрать парочку фоток от какого-нибудь стенда на память, но я все-таки сдержался, тем более такого искреннего гостеприимства именно к нам мы в Германии ещё не встречали. Был еще какой-то небольшой прибор с парохода «Гинденбург» 30-х годов, державшийся на соплях - и тоже еле сдержался, чтоб не взять его на память. Но самое интересное, что на одном стенде была даже одна фотка со строящимся «Графом Цеппелином» в доке! Вот такая связь истории и современности. Куда мы попали, вот... Одно жалею - после пива я стал сильно лениться, благодушествовать и не переснял это фото и еще несколько понравившихся.


В общем, просидели душевно весь оставшийся вечер. Всего-то на 37 евро на весь экипаж, все это кулинарное празднество. И жутко себе удивлялись, что ещё днем сомневались, останавливаться ли нам в таком скромном, но потрясающе душевном месте. А мы, так я понял, были совершенно нестандартным явлением для них, этакими Васка да Гамами из России :)
Выход из таверны.


Нажрались мы несколько с перебором, поэтому я перед сном для моциона ещё предпринял восьмикилометровую прогулочку по Верфт-штрассе (ну, не сидится на месте неугомонному!). И дошёл до того самого корабля бундесмарине в доке (см. последнюю фотку предыдущего поста), и сфотал его через дырку в ограждении. Вот.


Потом вернулся в пенсион, лёг и мгновенно провалился в сон.
До завтра!


Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль
Общее: Карта автопробега
Tags: Автопробег R-F-D, Германия, Киль
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments