Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

Небольшой набор картинок про кругобайкальский рельсобус, включая кабину и салон.
Представляю героя поста - РА-1, рельсовый автобус первого поколения (сейчас уже есть РА-2, более современные). Производится в Мытищах Московской обл. Кабины по обеим сторонам вагона, то есть это - тянитолкай, ему разворот не нужен. Экспортируются также в Венгрию и Чехию. Масса без пассажиров - 32 т, максимальная скорость - 100 км/ч, то есть это не скоростной подвижной состав, а предназначенный в основном для движения по малодеятельным линиям, где состояние путей зачастую не очень хорошее или уложены лёгкие рельсы.



2. Сперва познакомимся с нашим рельсобусом. Вот он стоит на конечной станции Кругобайкалки - Порт-Байкал, напротив Листвянки через исток Ангары.


3. Внутри салона. Вместимость по "сидячим" местам этого варианта - 62 места.


4. Ну а мы пройдём к кабине.


5. Только с другой стороны - в ту сторону, в какую сейчас движется наш рельсобус.


6. Рабочее место машиниста. Я довольно долго провёл в кабине, общаясь с машинистом и помощником по пути, они по ходу показывали нюансы управления этой машиной.


7. Обзорность лобовых стёкол. Слева - Байкал.


8. Машинист показывает управление изменением скорости.


9. Вот этот небольшой рычажок, в руке, управляет позициями скорости. Легко сдвинул наверх - торможение, вниз - увеличение скорости.


10. Реальные скорости на Кругобайкалке очень маленькие, не более 30 км/ч северней Култука. А чаще - ограничение 20 или 25 км/ч. Раньше, 7-10 лет назад, было ещё меньше - 15 и 20. Зато это позволяет хорошо и комфортно снимать по пути.


11. А сейчас по спидометру - 25 км/ч.


12. "Приборная" часть кабины, поближе. Это где машинист сидит.


13. В принципе, можно договориться поснимать из задней, нерабочей кабины.


14. Тогда перед нами открывается вот такой вид на Байкал и дорогу. На том берегу - хребет Хамар-Дабан.


15. Автор журнала в рельсобусной кабине, на "теневой" стороне (у гор, а не у Байкала, откуда светит яркое солнце).


16. В салоне можно попить чай. Правда, кружки не подстаканниковые, как должно быть по традициям, а фаянсовые. Впрочем, извиняет это обстоятельство то, что это мотриса, а не полноценный поезд. За окошком - Байкал.


17. Медленно продвигаемся на юг. Дорога просто фантастически живописна!


18. Вид на рельсобус во время остановок. Расстояние от линии до Байкала просто ничтожное - десяток-другой метров. А иногда и вообще несколько метров.


19. На станции Уланово. Нужно сказать, что за те 7 лет, что я тут не был (2004-2011), дорога сильно "туристизировалась" - построены несколько турбаз, здания вокзалов реновированы и отделаны, от состояния печальной разрухи, а между станциями оборудованы места для "цивилизованных" перекусов/привалов. А когда-то раньше, 12 лет назад, на станции царила заброшенность, абсолютно полная тишина и справа безмолвно, как памятники прошлого, стояли два ленд-лизовских паровоза.


20. Рельсобус возле легендарной "итальянской" стенки (на Кругобайкалке в 1903-04 гг. трудилось немало итальянцев-рабочих и прорабов).


21. Другой ракурс того же места. Галерея - там, где был когда-то второй транссибирский путь, сейчас он снят.


22. Ещё одна интересная подпорная стенка.


23. Ракурс вдоль стенки.


В целом, должен сказать, что ход у рельсобуса очень комфортный, да и обстановка в салоне вполне себе.

А тут - видео, которое я показывал немного ранее (рельсобус входит в тоннель, фоном идёт общение с бригадой). Пусть будет и в этом в посте, всё собрано воедино.



Выражаю признательность ЦОС РЖД, за предоставленную возможность сьемок из кабины и общения с бригадой, а также проезда по Кругобайкалке с многочисленными остановками.

Продолжение следует.
Tags: Байкал, Кругобайкалка, Транссиб-120, железные дороги, моё видео
Subscribe
promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →