Однако, иногда анонимы пишут и интересное. В частности, сегодня я получил толковое письмо с вопросами (в другом журнале), относительно моих планов на публикации серий и/или некоторых постов, о которых я упоминал ранее. Поскольку подобные вопросы мне задают нередко (в аське - скайпе - личке - комментах), сгруппирую ответы на них в этом посте и затем буду на него просто ссылаться.
Здравствуйте,
Я читаю ваши заметки в ЖЖ достаточно регулярно, однако комментировать не имею возможности. Поэтому хотел бы вам задать несколько вопросов (я понимаю что ваше время ограничено но всё же позволю себе вам задать интересующие меня вопросы):
1-Не могли бы вы дать ссылку на пост про:
а/"путешествие Француза по Транссибу" (если он уже написан конечно)?
Нету. Осталось, увы, в нереализованных планах.
б/ способ путешествие на транссибирских поездах (советы путешественникам)?
Это будет написано, в рамках более подробного рассказа про тестирование поезда "Байкал".
2-Когда будет завершающий пост в рамках Весеннего вояжа 2011 про Малоярославец?
В какой-то момент решил, что Малоярославец публике будет не очень интересен (оттуда немало отчетов и так, город относительно близко к Москве) и в итоге не стал делать этот пост. Если есть интерес, то могу вернуться к этой теме.
3-Относительно длинных серий, когда намечается продолжение/завершение их:
По длинным сериям. Да, к сожалению, есть у меня привычка "проглатывать" их концовки - потому что пишу я про города и веси обстоятельно, подробно, с деталями, и поэтому "концовка" серии обычно приходится на момент получения новых впечатлений, и начала некоей "новой" серии. А новую серию, по свежим следам, обычно писать намного приятней и живей, нежели "домучивать" старую, где впечатления поистёрлись и отошли вглубь. В результате - концовки серий не дописываются, а начинается новая. Так произошло с очень многими - начиная с германо-финского автопробега R-F-D 2006 года, с остзейским вояжем зимы 2008, с "Тоталитарным Кольцом", и так далее. Это не очень удачная привычка, однако она объективно есть. Посвящать же жж-написательству слишком большое время у меня тоже не получается, и тем более я не люблю тратить на жж и вообще на интернет свои выходные (имеются в виду выходные в основном весенние, летние и ранней осени) - их можно провести гораздо интересней, на мой взгляд.
а/Путешествие в Италию?
В итальянской серии осталось недописанным совсем немного - а именно, пост про город Бергамо. Пока непонятно, напишу ли я про него, будет ли кураж. Фотки есть, красивые - мне там сильно повезло с погодой.
б/Тоталитарное кольцо?
В "Тоталитарном Кольце" недописано осталось в итоге 4 поста - Мюнхен: детали, Мюнхен: поход "по следам Пивного Путча-1923", про старый ж/д вокзал города Штутгарта (который, кстати, хотят нафиг снести) и про город Штутгарт в общем. Остальное там я что думал сделать, то написал. На эту серию я потратил очень много своей энергии и времени, если честно.
Теоретически хочется дописать посты - но под вопросом.
в/Ворота в Азию?
Этой серии не повезло вообще, в принципе. Я там остановил повествование на Соль-Илецке и написал серию про Самару, но ничего не рассказал о том, как меня повязали на границе, с просроченным паспортом, как я потом вернулся в Оренбург, платил штраф в управление ФСБ, а потом ехал байконурским поездом до Самары. Нет описания пути от Самары на юг, где я ехал поездом Тюмень - Баку с чеченцем, ветераном первой войны "с той стороны", в купе и вёл с ним длинные беседы на разные темы. Не рассказал про интереснейший город Астрахань, про новые стройки Волгограда, про кусочки Старого Царицына в Ворошиловском р-не города.
Пока что думаю, надо набраться терпения, сосредоточеннности и как-нибудь рассказать хотя бы про байконурский вагон киргизского поезда и про беседы с чеченцем в бакинском поезде. В идеале - ещё и про Астрахань.
г/Ост-Зейский вояж?
Связно и последовательно - наверное, нет. Жаль, про Ригу по свежим следам я тогда мало рассказал, Рига мне ужасно нравится, особенно не навязшая в зубах ВецРига, а имперская часть вне периметра. Уже 3,5 года прошло. Однако пару-тройку постов с той поездки рассказать по-возможности надо будет. Это пост про рижский ж/д музей, а также пару постов про вильнюсский музей "геноцида", где я отснял весь литовский стеклянно-"кровавый" креатифф, вместе с жемчужинами их своеобразной "коллекции".
4-Будете ли вы публиковать пост о:
а/ "небоскрёбном Вильнюсе"?
Да, непременно. За осень - выложу. А то литовцы обижались, что я показал местные привокзальности, которые им психологически хотелось бы скрыть. Европа всё-таки, позориться нельзя. Для баланса - надо и даун-таун :)
б/ о "подстаканниках"?
Да. В одну из пятниц, в рубрике "алкоголизьм и абжорство".
5-Будете ли вы писать о прибывании Френкеля на Транссибе?
Материал хороший есть, но сам я его поднять не решусь, по недостатку времени. Нужны помощники по оцифровке. А вообще, тема абсолютно неизвестная широким массам, вся эпопея по строительству вторых путей Транссиба и генеральной советской реконструкции этой стратегической дороги.
6-Будет ли:
а/ продолжение поста о трудах Солженицынна?
Пока нет.
б/ об этимологии слова "совок"?
Да, непременно. Я потихоньку собирал разноплановый материал, около трёх лет. Сейчас уже накопилась "критическая масса", надо сделать. Но пост выйдет большой. Как будет кураж, так сделаю.
в/ о вашей оценке деятельности Суслова на идеологическом поприще?
Это из плана "обязательно надо" - иначе восприятие советской эпохи будет более розово-идеализировано, чем следует. Но - надо бы, для справедливого баланса. Когда - пока непонятно :)
7-Намечается ли какие-то посты о БАМе?
Пока нет. Но не зарекаюсь.
8-Будет ли пост про высокоскоростное движение в Китае?
Да, половина заготовки уже есть. Сделаю, в ближайшее время, ограниченное месяцем-полутора. Там ситуация крайне неоднозначная, и "транспортные" китайцы, с которыми я общался в туре "Транссиб-120", сильно это дело ругали - за головотяпство, торопливость, безалаберность и кампанейщину "к датам". У нас же, однако, в основном господствует "розовая" точка зрения - дескать, "смотрите-ка, ребяты, какие там чудеса творятся!".
N.B:
Ответы могут быть короткими (да/нет;перспектива публикации;приблизительный временной промежуток).
П.С:
-Кстати, возможно вам будет интересно: в 1985 году, нынешний Премьер Англии Д.Камэрон, совершил Транссибирское путешествие от Находки до Москвы.
В целом, я ограничен одним наиболее ценным ресурсом, по имени "время". Что оно позволит сделать - то и получится. Так что, без обид, друзиа :)
Journal information