Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Знакомьтесь: Никоша Второй. Тест, часть 1

На прошлой неделе стал обладателем новой камеры - Nikon D5100. Поскольку с предыдущей камерой (Pentax K10D) мне толком так и не удалось подружиться, она уехала в Одинцово. Но опыт, весьма неоднозначный, всё-таки не пропал даром - новую камеру осваивать решил в четыре этапа, продуманных мной заранее. Взял пока с самым простым китовым объективом (18-55), имея в виду то, что если она мне в итоге понравится, то я её оставлю как основу, прикупая к ней более серьезную оптику. В общем, учимся на прошлых ошибках :-)

Главная причина перехода на новый девайс - это то, что он имеет поворотный экран, и - самое для меня критичное! - может снимать именно с него в режиме Live View, а не через видоискатель. Меня сильно напрягало то, что с сугубо "видоискательной" зеркалкой я в процессе фотопоходов лишался почти половины привычных мне сюжетов, а "оперативная" камера-компакт, с поворотным экраном, не давала желаемого мной качества. Тем более что после кончины "рабочей лошадки" Canon S5 IS под проливным дождём в Барановичах этой весной аналогичная камера, купленная ей на смену (Canon SX20), оказалась полным говном - наследуя средненькое качество, она полностью потеряла удобство управления и надежность предшественницы, пару раз успев мне уже и поотказывать.

В общем, подержав в руках два аналога с нужными мне функциями - Canon 600D и вышеупомянутый Никон, я остановился на втором. Он идеально "лёг" в руку с совершенно привычным мне управлением, наследуемым почти полностью от Никоши Первого (Nikon 8800, 2005-2007). Поскольку Никоша Первый наснимал в своё время целую кучу шикарных кадров и проехал от германского Рейна до забайкальской Шилки, то новая камера получила титул Никоша Второй.

Ниже под катом - некоторые снимки с первого этапа теста камеры. Они сделаны только на автомате, без применения спец.настроек, дабы понять, как ведёт себя автомат и где он врёт, а где снимает более-менее правдиво. Второй этап будет проходить в режиме P, третий - в наиболее привычном мне А (приоритет диафрагмы), четвертый - на творческих режимах.


1. Один из самых первых кадров вообще. Комендань, около метро.


2. Спускаемся в метро. ББ откровенно привирает, но резкость хороша - ISO до 3200 (!) камера отрабатывает почти без зерна.


3. Станция метро "Комендантский проспект". А здесь ББ отработал приемлемо, в отличие от эскалаторной трубы.


4. "Гнилой зуб" на Елизаровской (уже сносят, кстати - этот снимок за 4 дня стал историей). Отработка разности освещения. Увы, дом справа в глубокой тени проработался почти сплошным пятном, хотя глаз хорошо различал доски.


5. Осенние листочки, в режиме макро (заказная фокусировка - на точке справа выше середины).


6. Старый "Зилок" на территории Метизного Завода.


7. Там же, служебный проход в технологической части завода. Этот кадр был для меня самым интересным - т.к. имело место критически малое освещение с тусклой лампой наверху. Камера отработала на 3200 ISO вполне нормально, правда, на автомате завысив свет, он был тусклей. В режиме P я бы выставил коррекцию экспозиции на -2/3, но пока - пробуем только автомат.


8. Вид на Неву из окна, бывш. з-д "Пигмент" на том берегу.


9. Тоже Нева. Плотные тучи наверху, боковое закатное солнце. Сильная разность освещения. Ну... приемлемо. Хотя, конечно, свежепокрашенная рубка катера сильно уж бела пятном.


10. Кадр "на ходу" из машины - подьезд к пункту оплаты ЗСД. Фокус, легко и просто проделываемый на Canon S5 IS, не прокатил, камера не сфокусировалась. Ну что ж - учтём.


11. Опять заказная фокусировка, без вспышки, в достаточно слабо освещённом помещении (торшер на стене) вечером. Но, не так уж и плохо: струя "Зеленой марки", льющейся в арбуз, проработалась сравнительно неплохо. Хотя, несколько ярче, чем в реале. Тот же эффект, что и у кадра 7.


12. "Еврейские" бутерброды, со вспышкой (ослабленной на -1 единицу). Ну... тоже приемлемо.


Продолжение тестирования следует.
Tags: Нева, Питер, архитектура, осень
Subscribe

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…