Главная причина перехода на новый девайс - это то, что он имеет поворотный экран, и - самое для меня критичное! - может снимать именно с него в режиме Live View, а не через видоискатель. Меня сильно напрягало то, что с сугубо "видоискательной" зеркалкой я в процессе фотопоходов лишался почти половины привычных мне сюжетов, а "оперативная" камера-компакт, с поворотным экраном, не давала желаемого мной качества. Тем более что после кончины "рабочей лошадки" Canon S5 IS под проливным дождём в Барановичах этой весной аналогичная камера, купленная ей на смену (Canon SX20), оказалась полным говном - наследуя средненькое качество, она полностью потеряла удобство управления и надежность предшественницы, пару раз успев мне уже и поотказывать.
В общем, подержав в руках два аналога с нужными мне функциями - Canon 600D и вышеупомянутый Никон, я остановился на втором. Он идеально "лёг" в руку с совершенно привычным мне управлением, наследуемым почти полностью от Никоши Первого (Nikon 8800, 2005-2007). Поскольку Никоша Первый наснимал в своё время целую кучу шикарных кадров и проехал от германского Рейна до забайкальской Шилки, то новая камера получила титул Никоша Второй.
Ниже под катом - некоторые снимки с первого этапа теста камеры. Они сделаны только на автомате, без применения спец.настроек, дабы понять, как ведёт себя автомат и где он врёт, а где снимает более-менее правдиво. Второй этап будет проходить в режиме P, третий - в наиболее привычном мне А (приоритет диафрагмы), четвертый - на творческих режимах.
1. Один из самых первых кадров вообще. Комендань, около метро.
2. Спускаемся в метро. ББ откровенно привирает, но резкость хороша - ISO до 3200 (!) камера отрабатывает почти без зерна.
3. Станция метро "Комендантский проспект". А здесь ББ отработал приемлемо, в отличие от эскалаторной трубы.
4. "Гнилой зуб" на Елизаровской (уже сносят, кстати - этот снимок за 4 дня стал историей). Отработка разности освещения. Увы, дом справа в глубокой тени проработался почти сплошным пятном, хотя глаз хорошо различал доски.
5. Осенние листочки, в режиме макро (заказная фокусировка - на точке справа выше середины).
6. Старый "Зилок" на территории Метизного Завода.
7. Там же, служебный проход в технологической части завода. Этот кадр был для меня самым интересным - т.к. имело место критически малое освещение с тусклой лампой наверху. Камера отработала на 3200 ISO вполне нормально, правда, на автомате завысив свет, он был тусклей. В режиме P я бы выставил коррекцию экспозиции на -2/3, но пока - пробуем только автомат.
8. Вид на Неву из окна, бывш. з-д "Пигмент" на том берегу.
9. Тоже Нева. Плотные тучи наверху, боковое закатное солнце. Сильная разность освещения. Ну... приемлемо. Хотя, конечно, свежепокрашенная рубка катера сильно уж бела пятном.
10. Кадр "на ходу" из машины - подьезд к пункту оплаты ЗСД. Фокус, легко и просто проделываемый на Canon S5 IS, не прокатил, камера не сфокусировалась. Ну что ж - учтём.
11. Опять заказная фокусировка, без вспышки, в достаточно слабо освещённом помещении (торшер на стене) вечером. Но, не так уж и плохо: струя "Зеленой марки", льющейся в арбуз, проработалась сравнительно неплохо. Хотя, несколько ярче, чем в реале. Тот же эффект, что и у кадра 7.
12. "Еврейские" бутерброды, со вспышкой (ослабленной на -1 единицу). Ну... тоже приемлемо.
Продолжение тестирования следует.
Journal information