Центральная часть фасада вокзала Слюдянка-1
Где находится эта самая Слюдянка? (а то, чувствую, многим будет неясно с налёту).
Вот тут, зелёная точка на линии Транссиба южней Иркутска:
Город небольшой, сейчас населением 18 тыс., а в 1959-68 гг. был пик - около 23 тыс.
А теперь давайте походим по окрестностям.
2. Сперва посмотрим на вокзал. Обычно, когда проходят скорые и пассажирские поезда, он оккупирован устойчивой инемаленькой корпорацией омулёвых торговок - это тут их основной бизнес. Причём омуль, горячего и холодного копчения, тут отборный и качественный - среди корпорции действует очень жёсткая саморегуляция - все жуликоватые (не по цене, конечно, а по качеству рыбы) быстро изгоняются, беспощадно и насовсем, так как подставляют всю корпорацию. А по цене, да, в начале прибытия поезда омуль дороже в 2 раза, чем перед отходом. Как они торгуются, можно почитать в моём посте лета 2007 года :-)
Но сейчас перрон от них пуст - ни одного дальнего поезда пока не идёт, можно отдохнуть. Вдалеке стоит кругобайкальский рельсобус. Это вид в сторону Бурятии - на восток.
3. Рядом непривычное для жителей европейской части заведение - Позная. То есть, делают позы. Но для Восточной Сибири и Забайкалья это обыденная категория едальни. Позная совсем недавно реновирована - за последние 4-5 лет эти места массово дорвались до сайдинга и дешёвых новых отделочных материалов. Раньше было в основном дерево.
4. Посмотрим на западную, иркутскую сторону. Хотя Иркутск расположен в основном к северу, но на Транссибе всё равно действуют главные ориентиры запад-восток.
5. Подымаемся на пешеходный виадук, пересекающий станцию поверху. Интересно, что тепловозов таких здесь мало, как на плакате, подавляюще преобладают электровозы.
6. Западная горловина станции. По этим рельсам можно уехать на запад хоть до Бреста (а там колея меняется). Через 5-6 км от Транссиба вправо ответвится Кругобайкалка. А собственно Транссиб пойдёт на перевал.
7. Теперь снова смотрим на восток, по направлению на Улан-Удэ и Мысовую. Внизу - вокзал и наш рельсобус.
8. С нагорной стороны к станции примыкает локомотивное депо и вспомогательные службы.
9. Компоненты ремонтно-восстановительного поезда (далеко не все!). Случись что - а движение на Транссибе очень напряженное, с интервалом примерно 5-7 минут в обе стороны идут тяжёлые грузовые поезда - то готовый к работам поезд сразу же пойдёт к месту происшествия.
10. Теперь пройдём коротким путем наверх, к ДК. Времени мало, и по улицам идти не получится. Вокруг полузаброшенные ебеня индустриального вида. Особенность Слюдянки - много надписей на тему "люблю". Почему-то именно эти, а не обычные для таких мест "цой жив" или "сталина на вас нет". Вот тут в кадр попало целых две.
11. А вот ещё одна любовная надпись. Впрочем, сейчас мы почти выбрались на площадь перед ДК.
12. Справа на площади стоит сталинское здание, явно административного вида.
13. В середине - камень и намётки фонтана (?). Почему-то, углядев дальше паровоз, я не подошёл к камню и не посмотрел, что там за надпись. Дальше уже совсем недалеко простираются сопки, предгорья гряды Хамар-Дабана.
14. А это - ДК железнодорожников, недавно подновленное.
15. За ним, вдоль улицы, стоят рядком паровозная композиция с семафором и - далее - Башня.
16. Паровоз - "Лебедянка", трудяга 50-х и 60-х годов. Правда, ретивые администраторы придали ему в процессе реновации цвета российского флага, которые он сроду не носил и вообще их за свою трудовую карьеру не видел.
17. Вид спереди на паровоз.
18. А это - знакомьтесь - самый легендарный объект этих мест, Польская башня. Правда, далеко не все про это знают, в том числе и местные. Долгое время башня сиротливо стояла в полуруинированном состоянии, но не так давно её отреставрировали и она теперь выглядит образцово, как пасхальное яичко. Знаменита башня тем, что её строили ссыльные поляки, в 1904-1905 гг. И поскольку они были обозлены на царское правительство, притеснявшее их вольные шляхетские души, то в знак протеста против самодержавного произвола они выложили на фундаменте слово ХУN, подобрав подходящие камни (помечено стрелкой). Нет, конечно же, они хотели выложить там Й, чтобы сатрапам, блять, неповадно было, но видимо, в школах Варшавы и Лодзи таким грамматическим премудростям привисленских сынов не научили, и планочку они перевернули в другую сторону...
Поляков тут уж давно нет, а Башня с их автографом стоит :-)
19. Обьявление на заборе. Неизвестный слюдянский дизайнер, честно трудясь на своём месте, поместил на русское объявление американские тепловозы и паровоз из кореловских клипартов :)
20. Возвращаемся снова к мраморному вокзалу-красавцу.
21. Перед ним года 4 назад поставили бюст министра путей сообщения Хилкова. Он не только открывал этот вокзал, но ещё и славно тут диспетчерил, в этих местах. Вот мы ругаемся на "ручное управление" Путина, всякие там пикалёвы, а в пору середины русско-японской войны (декабрь 1904 - май 1905) у Байкала скопилась настолько гигантская пробка из грузов и войск, что было решено послать сюда самого министра путей сообщения гигантской империи, чтобы он своей властью её разруливал. Кроме того, в это же время достраивалась и обустраивалась для движения Кругобайкалка. Так Хилков в качестве Главного Регулировщика тут просидел чуть ли не полгода. Правда, не в Слюдянке, а рядом - в Порт-Байкале (сейчас это историческая Кругобайкалка).
22. Вокзал со стороны привокзальной площади.
23. Кладка тут не только очень красиво смотрится,
24. ...но и очень мощно, основательно.
25. Зайдём внутрь. Как и обычно в транссибирских вокзалах, внутри очень красиво и стильно.
26. Рядом - другой зал ожидания, уже с мягкими диванами под цвет отделки. Тоже общий. Хотя большинство ожидающих концентрируется в зале у выхода, с жесткими сидениями.
27. Среди пассажиров - много бурят. Бурятия ведь рядом совсем.
28. За станцией - школа-десятилетка. Проект типовой, с усиленной теплозащитой, в Сибири таких десятки. А то и сотни. Посёлок может быть даже целиком деревянный, а вот каменная школа среди них высится, как монстр.
29. Дальше, если идти по тропке к Байкалу - деревянная церквушка.
30. Она же, поближе.
31. А вот и набережная Байкала. Не особо презентабельная тут, просто парапет без изысков.
32. Местный парнишка на велике. Народ тут очень простой, без столичных изысков. Конечно, есть и гопники, особенно в пристанционном ареале.
Три кадра с шильдиком cpmaker - от Ивана cpmaker, он любезно разрешил использовать свои фото. Остальные мои.
Продолжение следует.
Journal information